2. Площадь городских земель на территории Челябинской области составляет 288 тыс. гектаров, из которых 132,6 тыс. гектаров (46 процентов) составляют застроенные территории, 54,9 тыс. гектаров - зеленые насаждения (в том числе парки и скверы).
Запущенное состояние многих территорий требует их скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Челябинской области.
3. На территории Челябинской области расположено более 19 тысяч многоквартирных домов. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Челябинской области. Около 90 процентов многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях.
Во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства, такие как улицы, набережные, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. В среднем по Челябинской области только 60 процентов улиц, проездов, набережных имеют усовершенствованное покрытие, при этом протяженность освещенных частей составляет менее 65 процентов от их общей протяженности.
4. Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Челябинской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Челябинской области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.
Решение актуальных задач благоустройства территорий населенных пунктов требует комплексного, системного подхода. Согласованные действия Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность муниципальных образований Челябинской области, позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для жителей Челябинской области.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
5. Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области.
6. Основной задачей подпрограммы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области путем:
повышения уровня благоустройства дворовых территорий муниципальных образований Челябинской области;
повышения уровня благоустройства общественных территорий;
обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);
приведения правил благоустройства муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения более 1000 человек, в соответствие с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищного хозяйства Российской Федерации.
7. В результате решения вышеуказанных задач будут достигнуты целевые показатели, значения которых приведены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
8. Реализация подпрограммы планируется на одном этапе в 2017 году.
Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
9. Мероприятия подпрограммы направлены на решение поставленной задачи и включают в себя мероприятия по разработке и принятию нормативных правовых актов Челябинской области, организационные и финансово-экономические мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства общественных территорий, дворовых территорий, обустройство мест массового отдыха населения (городских парков).
Система мероприятий подпрограммы приведена в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ
10. Реализацию мероприятий подпрограммы предполагается осуществлять за счет финансирования из средств федерального и областного бюджетов.
11. Общий объем финансирования подпрограммы в 2017 году составляет 1191382,132 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
1) федерального бюджета - 833082,132 тыс. рублей;
2) областного бюджета - 358300,00 тыс. рублей.
12. Сведения об объемах финансирования мероприятий подпрограммы приведены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
13. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.
Участниками реализации мероприятий подпрограммы являются органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.
14. Механизм реализации подпрограммы предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам:
1) в целях поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды - в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (приложение 3 к настоящей подпрограмме);
2) в целях поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в 2017 году (приложение 4 к настоящей подпрограмме).
15. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области:
1) осуществляет разработку подпрограммы, в том числе перечня целевых индикаторов;
2) осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы;
3) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления Челябинской области субсидий из федерального бюджета в целях реализации мероприятий подпрограммы и направления отчетности об использовании полученных из федерального бюджета денежных средств;
4) осуществляет отбор муниципальных образований Челябинской области в соответствии с условиями предоставления и методиками расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий подпрограммы;
5) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы;
6) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
7) представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на финансирование подпрограммы из областного бюджета согласно порядку подготовки заявок, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
8) осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы в виде субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заключенных договоров между ответственным исполнителем подпрограммы и органами местного самоуправления.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области:
1) осуществляют планирование и организацию работ по благоустройству территорий соответствующих муниципальных образований Челябинской области;
2) обеспечивают разработку и принятие муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды;
3) осуществляют финансирование мероприятий указанных муниципальных программ (подпрограмм), а также мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) исходя из объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели в местных бюджетах, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в виде субсидий в местные бюджеты;
4) осуществляют контроль за ходом реализации указанных муниципальных программ (подпрограмм) на территории соответствующих муниципальных образований Челябинской области;
5) осуществляют представление ответственному исполнителю подпрограммы отчета об использовании средств, полученных в виде субсидий на реализацию указанных муниципальных программ (подпрограмм), а также на реализацию мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков), ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
6) несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей подпрограммы субсидий.
Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
17. По итогам реализации подпрограммы планируется достигнуть следующих результатов: