СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97 (с Изменением N 1) стр. 23

гидроизоляции сборных и монолитных обделок;
сварной металлической гидроизоляции;
подготовки поверхности тюбингов перед закрытием их зонтом;
укрепительной цементации грунта за обделкой;
забутовки временных выработок.
Примечание - При участии представителей, осуществляющих авторский надзор проектных организаций в приемке и составлении актов освидетельствования скрытых работ, они включаются в состав комиссии.
5.11.8 При строительстве тоннелей встречными забоями допускается расхождение осей в пределах ±100 мм.
5.11.9 При сдаче (приемке) выполненных этапов работ по возведению конструкций тоннелей следует производить осмотр сдаваемых работ в натуре, проверяя соответствие этих работ проекту, требованиям настоящего свода правил и стандартов.
Подрядчик при сдаче этих работ должен представить заказчику следующую документацию:
рабочие чертежи с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них изменениям, сделанным лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, или исполнительные чертежи;
документы, удостоверяющие качество примененных материалов, конструкций и деталей;
акты освидетельствования скрытых работ;
журналы производства работ и авторского надзора.
5.11.10 При приемке сборной обделки тоннелей с составлением акта освидетельствования ответственных конструкций должно устанавливаться соответствие рабочим чертежам внутренних размеров уложенных колец, расположения колец в плане и профиле согласно их числу, перевязке швов, ширине зазора между кольцами, а также наличие болтов, выполнение антикоррозионной защиты, заполнение заобделочных пустот раствором. Кроме того, надлежит установить отсутствие течей, капежа, трещин, уступов между блоками, сколов и деформированных блоков.
5.11.11 При освидетельствовании сборной обделки тоннелей должны быть предъявлены следующие документы: исполнительные чертежи на укладку колец обделки и сборных конструкций тоннелей при открытом способе работ, паспорта на сборные конструкции, данные маркшейдерских измерений, сведения о геометрии и отклонениях уложенных колец от проекта и журналы производства работ по нагнетанию за обделку раствора, производству чеканочных работ, устройству оклеечной гидроизоляции и протоколы лабораторного анализа химического состава грунтовых вод.
5.11.12 При приемке выполненных работ по гидроизоляции сборной обделки тоннелей, сооружаемых закрытым способом, должна проводиться проверка:
чистоты поверхности обделки, качества заполнения чеканочных швов, болтовых и других отверстий, исправления мелких дефектов обделки;
отсутствия течей, капежа и сырых пятен.
При проверке качества гидроизоляции должны предъявляться журналы нагнетания раствора и чеканки швов.
5.11.13 Приемку выполненных работ по устройству оклеечной гидроизоляции в тоннелях надлежит осуществлять согласно требованиям СП 28.13330. При этом должен предъявляться журнал производства работ по устройству оклеечной изоляции.
5.11.14 При приемке монолитных бетонных и железобетонных обделок тоннелей с составлением акта освидетельствования ответственных конструкций подрядчик должен представить заказчику следующую документацию:
исполнительные чертежи на выполненную монолитную бетонную или железобетонную обделку с зафиксированными данными по результатам маркшейдерских измерений;
сертификаты и паспорта, удостоверяющие качество примененных материалов;
журналы производства бетонных или железобетонных работ;
журналы нагнетания раствора за обделку;
акты на скрытые работы;
протоколы лабораторного анализа химического состава грунтовых вод;
испытания бетонных образцов.
5.11.15 Для учета работ, входящих в номенклатуру обслуживающих процессов, должны вестись журналы учета работы механизмов и обслуживающих дежурных работников. Форма журнала устанавливается строительной организацией по согласованию с заказчиком.
5.11.16 Приемка выполненных работ по устройству систем вентиляции, отопления, водоотлива, водоснабжения и канализации тоннелей должна производиться в соответствии с требованиями СП 60.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 124.13330, а также дополнительными требованиями настоящего подраздела.
5.11.17 Сети хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения, а также напорные сети фекальной канализации и водоотлива должны испытываться давлением:
для стальных труб с чугунной арматурой - 1,25 Рраб, но не менее Рраб +5 кгс/см2;
для чугунных - 0,5 Р (заводского испытательного давления с коэффициентом);
для железобетонных и хризотилцементных - гидростатическим давлением для соответствующих классов труб при отсутствии внешней нагрузки;
для пластмассовых труб - 1,25 Р (внутренним расчетным давлением с коэффициентом).
Продолжительность испытаний должна быть не менее 10 мин, в течение которых давление не должно снижаться более чем на 0,5 кгс/см2.
5.11.18 Установки тоннельной вентиляции могут быть допущены к приемке в эксплуатацию после проведения предпусковых испытаний и регулировки их монтажной организацией, а также после проверки путем непрерывной работы вентиляторов в течение 24 ч.
Насосное оборудование и местные установки общеобменной вентиляции могут быть допущены к приемке в эксплуатацию после проверки их путем непрерывной и исправной работы в течение 24 ч.
5.11.19 Приемку выполненных работ по устройству верхнего строения пути в железнодорожных тоннелях и метрополитенах следует осуществлять в соответствии с СП 119.13330, а по устройству дорожных одежд в автодорожных тоннелях - с СП 34.13330.
Отклонения рельсовых ниток от проектного положения в плане и профиле должны быть не более ±3 мм.
Надежность верхнего строения пути должна проверяться пропуском подвижного состава (пробных поездов) на скоростях движения, устанавливаемых государственной приемочной комиссией, путем наращивания их до пределов, определенных проектом.
5.11.20 Проверка соблюдения габаритов приближения строений, оборудования и конструкций в транспортных тоннелях должна осуществляться с помощью габаритной тележки (шаблона).
5.11.21 При приемке электротехнических устройств, устройств СЦБ, связи, контактных сетей, громкоговорящего оповещения и электрочасов следует проводить проверку соответствия их проекту, требованиям СП 85.13330, а также [23].
5.11.22 Приемка в эксплуатацию законченных строительством тоннелей должна осуществляться в соответствии с требованиями СП 68.13330 по приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений и СП 34.13330 по устройству автомобильных дорог, а также в соответствии с правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, объектов и цехов.
5.11.23 Допускается до ввода в постоянную эксплуатацию использование железнодорожных и автодорожных тоннелей для пропуска рабочих поездов со строительными грузами, предназначенными для сооружения последующих участков дороги. При этом техническое состояние обделки тоннеля и путевых устройств должно обеспечивать безопасность движения при установленном ограничении нагрузок и скоростей, а также должна быть обеспечена возможность производства работ по завершению строительства тоннеля.
Организация рабочего движения поездов должна осуществляться согласно правилам, установленным СП 119.13330.

5.12 Пожарная безопасность

5.12.1 Общие требования

5.12.1.1 Защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия в тоннелях должны быть обеспечены одним или несколькими из следующих способов:
применение объемно-планировочных решений и средств, обеспечивающих ограничение распространения пожара за пределы очага;