Свод правил СП 288.1325800.2016 "Дороги лесные. Правила проектирования и строительства" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. N 952/пр) стр. 10

Рамно-лежневые опоры в вечномерзлых грунтах не применяют, а взамен их при невозможности забивки свай применяют ряжевые опоры.
6.7.7 Проезжую часть на деревянных мостах следует назначать в виде деревянного настила, по которому делают поверхностную обработку битумом с крупным песком.
6.7.8 На больших и средних деревянных мостах следует предусматривать устройство противопожарных площадок, оборудованных противопожарным инвентарем. Противопожарные площадки следует располагать на насыпи у въездов на мост и над опорами не реже чем через 25 м.
6.7.9 Для мостовых переходов в необходимых случаях должны быть предусмотрены ледорезные, струенаправляющие и берегоукрепительные сооружения, а для малых мостов и труб - углубление, спрямление и укрепление русел с входной и выходной сторон и в пределах сооружения, а также устройства для гашения скоростей протекающей воды на входе и выходе.
6.7.10 Для временных деревянных мостов со сроками службы до пяти лет допускается применять лесоматериалы без антисептической обработки для не несущих конструкций.

6.8 Трубы, фильтрующие насыпи, ледовые переправы

6.8.1 На лесовозных магистралях следует проектировать сборные железобетонные трубы (или из гофрированного металла), а также пластиковые гофрированные трубы диаметром не менее 0,5 м.
6.8.2 Отверстия и высоту в свету труб следует назначать не менее 1 м, а при длине трубы свыше 30 м - не менее 1,25 м. Допускается применять трубы с отверстием 0,75 и 0,5 м при длине не более 15 м.
В населенных пунктах трубы с отверстием 0,5 м допускаются только с устройством ограждающих приспособлений.
В местах возможного образования наледей вместо труб следует проектировать деревянные мосты. В отдельных случаях разрешается применение прямоугольных бетонных труб с отверстием не менее 3 м и высотой не менее 2 м в комплексе с постоянными противоналедными сооружениями.
Трубы диаметром 0,75 и 0,5 м следует укладывать с уклоном не менее для возможности самопромыва.
6.8.3 Следует проектировать безнапорные трубы. Пропуск расходов воды в полунапорном и напорном режимах допускается только при устройстве неразмываемых противофильтрационных экранов или оголовков с коническими входными звеньями на фундаментах.
Кроме того, должны быть обеспечены водонепроницаемость швов между звеньями и устойчивость насыпи против фильтрации. Безнапорные трубы с отверстием до 1,25 м допускается проектировать без оголовков. Трубы во всех случаях следует проектировать на полную ширину земляного полотна.
Толщина засыпки над трубами от верха звена трубы до низа конструкции дорожной одежды должна быть:
- не менее 0,5 м - над железобетонными трубами;
- не менее 0,5 м, но не более 0,8 м от верха трубы до поверхности дорожного покрытия - над металлическими гофрированными и пластиковыми трубами.
Толщина засыпки над трубой должна быть не менее 0,5 м от верха трубы до бровки насыпи.
6.8.4 Трубы следует укладывать на бетонные фундаменты или уплотненные щебенистые или гравийно-песчаные подушки.
6.8.5 Металлические гофрированные трубы проектируют без устройства оголовков. При этом нижняя часть несрезаемой трубы должна выступать из насыпи на уровне ее подошвы не менее чем на 0,2 м, а сечение трубы со срезанным концом - не менее чем на 0,5 м.
6.8.6 Применение труб не допускается при наличии ледохода и корчехода, а также в местах возможного возникновения селей и образования наледи.
6.8.7 В качестве водопропускных сооружений при расчетных расходах воды до 5 разрешается проектировать фильтрующие насыпи и комбинированные сооружения из фильтрующих насыпей и труб. Фильтрующие насыпи предусматривают при наличии местного каменного материала на водотоках с незначительным содержанием взвешенных частиц грунта.
Применение фильтрующих насыпей целесообразно в случае необходимости строительства в зимнее время, на участках, где в последующем потребуются смягчение предельных уклонов дороги или перестройка мостов и труб под более тяжелые нагрузки, а также в сейсмоопасных районах.
Правила проектирования и расчета фильтрующих насыпей приведены в [18].
Для пропуска дождевых паводков с расходом до 3-4 разрешается проектировать переливные насыпи ("переливы") при соответствующем укреплении земляного полотна для защиты от размывов.
6.8.8 На дорогах, допускающих перерывы движения, могут быть предусмотрены паромные и ледовые переправы.
6.8.9 Ледовые переправы допускается сооружать в местах, где скорость течения в реке составляет не более 1 м/с.
Правила проектирования, строительства и эксплуатации ледовой переправы приведены в [19].
Для переправы выбирают участок с невысокими пологими берегами. Уклон съезда к переправе не должен превышать . Для укрепления кромки льда и уменьшения уклонов у берегов устраивают настил из дровяного долготья, бревенчатые мостики или эстакады.
В плане переправы устраивают по прямой линии перпендикулярно к реке или под углом не менее 45°. В месте расположения переправ (на 100 м в обе стороны от оси трассы) не должно быть полыней, нагромождения торосов, площадок для заготовки льда, входов грунтовых вод, мест сброса теплых вод.
На ледовых переправах организуют однопутное движение. Для встречного потока транспорта устраивают другую ледовую переправу на расстоянии не менее 150 м.
Толщина плотного слоя льда в естественном виде на переправах при непрерывных отрицательных температурах в зависимости от массы автопоезда должна быть не менее указанной в таблице 6.18.
Таблица 6.18
Масса автопоезда, т
Наименьшая толщина плотного слоя льда, см
25
75
30
85
35
90
40
100
45
110
50
120
Пропуск автопоездов массой более 50 т требует расчета с учетом параметров транспортного средства.
Для ускорения наращивания требуемого слоя льда полосу переправы шириной не менее 20 м расчищают от снега.
При недостаточной толщине льда ледяной покров усиливают искусственным намораживанием (его слой не должен превышать 2/3 толщины естественного ледяного покрова) или устройством деревянного настила. Каждый сантиметр пористого слоя льда, образованного намораживанием с использованием снега, приравнивается к 0,5 см естественного плотного льда.

6.9 Пересечения и примыкания

6.9.1 Пересечения лесных дорог с автомобильными дорогами общей сети и между собой проектируют в соответствии с требованиями СП 34.13330 и СП 37.13330 с учетом обеспечения видимости с максимально возможным использованием существующих путепроводов и переездов исходя из категории пересекаемых автомобильных дорог, перспективной интенсивности и состава движения.
6.9.2 Пересечение лесных дорог между собой, а также с автомобильными дорогами общей сети категорий IV и V предусматривают в одном уровне.
6.9.3 Пересечения в одном уровне выполняют по возможности на прямых участках в плане и на прямом участке или вогнутой кривой в продольном профиле.
6.9.4 Слияние или разветвление автомобильных дорог допускается выполнять под любым углом при условии обеспечения необходимого расстояния видимости.
6.9.5 Проектирование пересечений и примыканий на вогнутой кривой в плане и выпуклой кривой в продольном профиле, если видимость не обеспечена, не допускается.
6.9.6 Максимально допустимый продольный уклон на подходах к пересечениям и примыканиям на расстоянии видимости, необходимом для остановки автомобиля до пересекаемой полосы движения, составляет .
6.9.7 Наименьший допускаемый радиус кривых по кромке проезжей части в местах сопряжения автодороги на примыкании - 15 м, при вывозке древесины в хлыстах - не менее 30 м.
6.9.8 В местах сопряжения предусматривается применение переходных или коробовых кривых.
6.9.9 Пересечения лесных дорог с железнодорожными путями общей сети проектируют по СП 119.13330, с прочими железнодорожными путями - в соответствии с требованиями СП 37.13330, СП 34.13330, как правило, за пределами станций, разъездов, обгонных пунктов, путей, где возможно выполнение маневровой работы, желательно на прямых участках. Угол пересечения должен быть в пределах 90°-60°, но не менее 30°.
6.9.10 Ширину проезжей части на переездах принимают равной ширине проезжей части на подходах при двухполосном движении, а на однополосных дорогах - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны.
6.9.11 В продольном профиле дорога должна иметь горизонтальную площадку не менее 2 м от рельса, а на кривых участках железнодорожного пути - уклон, вызванный возвышением внешнего рельса над внутренним.
6.9.12 Автомобильная дорога должна иметь твердое покрытие в обе стороны на подходах к переезду на участке не менее 10 м.
6.9.13 С наружной стороны железнодорожной колеи верх проезжей части следует проектировать в одном уровне с верхом головки рельса на 1-3 см.