Свод правил СП 288.1325800.2016 "Дороги лесные. Правила проектирования и строительства" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. N 952/пр) стр. 11

6.9.14 При пересечении дорог с железнодорожными путями в одном уровне должно быть обеспечено расчетное расстояние видимости водителю автопоезда с обеих сторон и машинисту поезда оси переезда.
6.9.15 Пересечение дороги с подземными инженерными сетями (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, тепловые сети, электрокабели и кабели связи), воздушные электросети, сети связи и т.д. проектируют в соответствии с требованиями СП 37.13330, СП 62.13330, СП 124.13330, СП 31.13330, СП 8.13130, СП 129.13330 и [20].
Требования к пересечениям дороги с линейными сооружениями местных сетей связи, городскими и сельскими телефонными сетями приведены в [21] и [22].
6.9.16 Пересечение с инженерными сетями рекомендуется под прямым или близким ему углом. Прокладка подземных инженерных сетей под насыпями автомобильной дороги не допускается [23].
6.9.17 Расстояния от бровки земляного полотна до основания опор электролиний, телефонных или телеграфных линий принимают не менее высоты опоры, при расположении линий вдоль дороги расстояние должно быть равно высоте опоры плюс 5 м.
6.9.18. В стесненных условиях на застроенной территории возможно уменьшение горизонтальных расстояний, указанных в 6.9.17, по согласованию с требованиями нормативных документов по 6.9.15.

7 Обеспечение безопасности дорожного движения

7.1 Организация движения на лесных дорогах

Целью организации движения на лесных дорогах является обеспечение выполнения планов перевозки грузов и бесперебойной работы объектов лесной инфраструктуры.
Основой организации движения на дороге является суточный график движения транспортных средств, осуществляющих перевозку людей, лесных и технических грузов.
График движения транспортных средств должен обеспечить:
- выполнение плановых заданий по вывозке леса, своевременную перевозку людей, технических и дорожно-строительных материалов;
- согласованность работы объектов лесной и дорожной инфраструктуры;
- беспрепятственный проезд людей и техники к местам тушения лесных пожаров;
- безопасность движения автомобильного транспорта;
- выполнение установленного режима работы объектов лесной и дорожной инфраструктуры и водителей транспортных средств.
График движения утверждается руководителем предприятия.

7.2 Обеспечение безопасности движения транспортных средств на лесных дорогах

Лесные дороги являются автомобильными дорогами необщего пользования, основным видом транспорта на которых являются специализированные лесовозные автопоезда, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы.
В соответствии с [13] юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Владелец лесной дороги должен ограничить доступ на дорогу автомобильного транспорта лиц, не участвующих в обслуживании объектов лесной инфраструктуры, в целях обеспечения безопасности участников дорожного движения.
Нормами проектирования лесных дорог установлен скоростной режим транспорта, отличный от дорог общего пользования. Для обеспечения безопасности дорожного движения при въезде на дорогу должен быть установлен щит с указанием предельных скоростей движения транспорта для магистральных дорог, веток и усов в соответствии с категориями дорог. Вдоль трассы дороги должны быть установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость транспорта.
При выезде лесовозных автопоездов с лесных дорог на дороги общего пользования габариты автопоезда должны быть, м, не более:
- высота над проезжей частью дороги3,8;
- ширина2,55;
- длина с одним прицепом (полуприцепом)20,0;
- длина с двумя и более прицепами24,0;
- свес груза, выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства2,0.
При превышении размеров автопоезда хотя бы по одному из указанных параметров транспортное средство (с грузом или без груза) считается крупногабаритным, и его движение по дорогам общего пользования допускается только по специальному разрешению, выдаваемому Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД) при наличии соответствующих согласований маршрута движения.
При выезде лесовозных автопоездов с лесных дорог на дороги общего пользования осевые нагрузки и полная масса автопоезда не должны превышать значений, установленных инструкциями по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам общего пользования. При превышении значений, установленных инструкциями, транспортное средство считается тяжеловесным, и проезд его по дорогам общего пользования осуществляется на основании специального разрешения, выдаваемого органами ГИБДД.
Для обеспечения безопасности движения и ориентировки водителей автомобильные дороги лесозаготовительных предприятий должны быть оборудованы дорожными знаками и сигналами, ограждениями, средствами связи и т.д. в соответствии с указаниями раздела 10 СП 34.13330.2012 по автомобильным дорогам и с учетом требований настоящего раздела.
Форму, размеры и цвета раскрасок дорожных знаков, а также места их установки на автомобильных дорогах принимают согласно ГОСТ 52289.
Дорожные знаки (кроме километровых) устанавливают на правой по направлению движения стороне дороги.
Километровые знаки устанавливают с правой стороны дороги по ходу километража (начиная от пункта примыкания лесовозной дороги).
Дорожные знаки, как правило, располагают на специальных присыпных бермах за пределами обочин, крайние выступающие части дорожных знаков должны быть расположены не ближе 1,75 м от кромки проезжей части. Для дорожных знаков, располагаемых с внешней стороны кривых однополосных дорог и с внешней стороны кривых левых поворотов в грузовом направлении двухполосных дорог при вывозке хлыстов и деревьев, это расстояние увеличивается согласно нормам таблицы 7.1.
Таблица 7.1
Радиусы кривых в плане
Увеличение расстояний, при длине хлыста или дерева, м
до 20
21-25
26-30
30
3,2
4,7
6,5
40
2,5
3,7
5,2
50
2,1
3,1
4,3
60
1,8
2,6
3,7
80
1,4
2,0
2,8
100
2,1
2,7
2,3
125
1,0
2,5
2,0
150
0,8
2,2
2,6
200
0,6
0,9
2,8
250
0,5
0,8
2,2
300
0,4
0,7
0,8
350
0,4
0,5
0,7
400
0,3
0,5
0,6
500
0,3
0,4
0,5
600
-
0,3
0,4
700
-
-
0,4
800
-
-
0,3
Применение дорожных знаков должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289. Дорожные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290, опоры дорожных знаков - требованиям ГОСТ 25458 и ГОСТ 25459, а также имеющимся типовым решениям.
При расположении дорог на крутых склонах вдоль глубоких ущелий предусматривают устройство устойчивых парапетов со стороны обрыва.
Лесовозные автомобильные дороги должны быть оборудованы едиными с лесозаготовительным предприятием средствами связи.

7.3 Пожарная безопасность

7.3.1 Для целей обеспечения пожарной безопасности используются не только дороги противопожарного значения. Любые лесные дороги следует создавать в соответствии с типовыми проектами, предусматривающими возможность их эксплуатации в том числе в названных целях.
7.3.2 Дороги противопожарного назначения создают в дополнение к имеющейся сети лесных дорог, чтобы обеспечить проезд автотранспорта к участкам, опасным в пожарном отношении, и водным объектам [10]. Работы по созданию таких дорог заключаются в корчевании пней, расчистке и выравнивании проезжей части, устройстве гатей, переездов через канавы, ручьи и т.п.
7.3.3 Полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, следует содержать очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
7.3.4 Вдоль лесных дорог, не имеющих полос отвода, полосы шириной 10 метров с каждой стороны дороги следует содержать очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
7.3.5 Все лесные дороги необходимо строить таким образом, чтобы они одновременно служили преградами распространению возможных низовых пожаров и опорными линиями при локализации действующих очагов. При планировании строительства лесных дорог следует учитывать необходимость максимального использования лесовозных дорог, а также имеющихся в лесах дорог общего пользования.
7.3.6 К естественным и специально созданным в противопожарных целях искусственным водным объектам должны быть устроены подъезды и сооружены специальные площадки для забора воды пожарными автоцистернами и мотопомпами. В необходимых случаях также осуществляют углубление указанных водных объектов и устраивают запруды [10].

8 Охрана окружающей среды при проектировании и строительстве лесных дорог

8.1 Проектирование, строительство и эксплуатация лесных дорог должны удовлетворять требованиям действующих нормативных документов в области природоохранного законодательства Российской Федерации.
8.2 Для оценки современного (фактического) состояния и прогноза возможных изменений компонентов окружающей среды выполняют инженерные изыскания, в том числе экологические. На основании выполненных изысканий прорабатывают проектные решения.
8.3 Все технические решения при выборе основных элементов плана трассы, продольного и поперечного профилей, конструкций дорожных одежд и водоотводных сооружений, назначения методов строительства и т.д., кроме решения своих основных задач - обеспечение надежности дороги, экономичности ее строительства и эксплуатации, а также ритмичности и эффективности работы транспортных средств - должны оказывать минимальное отрицательное воздействие на сложившиеся природные комплексы в районе строительства дороги.
8.4 Предусматриваемые в проектах природоохранные мероприятия должны обеспечивать:
- сохранение природных ландшафтов, территорий для которых установлен режим особой охраны (особо охраняемые природные территории, заповедники, национальные парки и т.д.) [11];
- максимальную экономию земельных ресурсов, отводимых для размещения лесных дорог;