9.1.1 Основанием строительства лесных дорог категорий I-ЛХ и II-ЛХ является утвержденный органами региональной власти Лесной план. Заказчиком строительства в этом случае является региональный орган управления лесами.
9.1.2 Основанием строительства лесных дорог категорий I-ЛВ - IV-ЛВ в лесах, переданных в аренду, является План освоения лесов, утвержденный в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации. Заказчиком строительства в этом случае является арендатор лесного участка (лесопользователь).
9.1.3 Строительство автомобильных лесных дорог постоянного действия осуществляют в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, частью которой является проект организации строительства (ПОС), а также с проектами производства работ (ППР).
9.1.4 ПОС разрабатывают в целях определения общей продолжительности строительства автомобильной дороги, эффективной технологии и последовательности выполнения строительно-монтажных и других работ, определения потребности строительства в трудовых и материально-технических ресурсах, а также источников получения дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций.
9.1.5 ППР разрабатывают на строительство автомобильной дороги в целом, на этап, годовой объем работ или на выполнение отдельных видов работ.
9.1.6 ППР разрабатывают на основе ПОС и проектной документации в целях детального моделирования процесса строительства автомобильной лесной дороги.
9.2 Строительство автомобильных лесных дорог постоянного действия
9.2.1 Строительство автомобильных дорог осуществляет генеральная подрядная организация (далее - подрядчик). При необходимости подрядчик привлекает для выполнения отдельных видов специальных работ субподрядные организации по согласованию с заказчиком.
9.2.2 Для выполнения работ привлекают субподрядчиков, имеющих допуск на выполнение соответствующих работ, выданный саморегулируемой организацией.
9.2.3 Подрядчик несет ответственность за безопасность действий на строительстве для окружающей среды и населения, а также безопасность труда в течение всего периода строительства в соответствии с действующим законодательством.
9.2.4 Заказчик (застройщик) информирует органы местного самоуправления и местные органы управления лесами о сроках начала строительства (а также о приостановке, консервации и/или прекращении строительства) и готовности автомобильной лесной дороги к вводу в эксплуатацию.
9.2.5 В целях обеспечения принципа единства правил и методов испытаний и измерений применяют стандартные или аттестованные в установленном порядке методы и средства контроля, выполняемые всеми участниками строительства, а контрольные испытания и измерения выполняют силами квалифицированного персонала.
9.2.6 Заказчик (застройщик) передает подрядчику проектную документацию, допущенную им (заказчиком) к производству работ:
- утверждаемую часть, в том числе ПОС;
- рабочую документацию на весь объект.
9.2.7 Подрядчик выполняет входной контроль переданной ему для исполнения указанной документации и передает застройщику перечень выявленных в ней недостатков, а также проверяет их устранение.
9.2.8 Заказчик (застройщик) обеспечивает вынос в натуру геодезической разбивочной основы.
9.2.9 На основе проектной документации подрядчик подготовляет схемы расположения разбиваемых в натуре осей зданий и сооружений, знаков закрепления этих осей и монтажных ориентиров.
9.2.10 Подрядчик обеспечивает доступ на территорию строительства представителям заказчика (застройщика), органов государственного контроля (надзора), авторского надзора и местного самоуправления, а также предоставляет им необходимую документацию.
9.2.11 В случаях проложения автомобильной дороги по территории, подверженной воздействию неблагоприятных природных явлений и геологических процессов (сели, лавины, оползни, обвалы и т.д.) до начала выполнения общих строительных работ выполняют первоочередные мероприятия и работы по защите территории строительства от указанных процессов.
9.2.12 Подрядчик обеспечивает мероприятия по охране окружающей среды в период строительства в соответствии с проектной документацией, нормативными и законодательными актами и ППР.
9.2.13 Временные здания и сооружения, устанавливаемые для нужд строительства, подлежат демонтажу и удалению, а территория временного отвода, занятая под указанные здания и сооружения, - рекультивации и возвращению землепользователю.
Рекультивации подлежит вся площадь временно занимаемых земель для нужд строительства (площади карьеров и резервов, мест временного размещения плодородного грунта и строительных материалов, подъездных дорог и т.д.).
9.2.14 Подрядчик обеспечивает складирование и хранение материалов и изделий в соответствии со стандартами или техническими условиями на эти материалы и изделия.
В случае выявления нарушений установленных правил складирования и хранения подрядчик их немедленно устраняет. Применение неправильно складированных и хранимых материалов и изделий осуществляют только после документированного разрешения заказчика, свидетельствующего о возможности их применения без ущерба качеству строительства.
9.2.15 Организационно-технологические решения, определяющие процесс строительства, ориентируют на максимальное сокращение неудобств, причиняемых строительными работами населению и существующему движению транспортных средств.
9.2.16 Работы, связанные с вскрытием поверхности в местах расположения действующих подземных коммуникаций и сооружений, проводят с соблюдением правил, установленных министерствами и ведомствами, эксплуатирующими данные коммуникации.
До начала указанных работ подрядчик заблаговременно вызывает на место проведения работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, а при их отсутствии - представителей соответствующих организаций, согласовавших проектную документацию.
9.2.17 Подрядчик осуществляет ведение исполнительной документации в соответствии с установленными рекомендациями.
9.2.18 Приемку и ввод в эксплуатацию законченной строительством автомобильной лесной дороги (пусковых комплексов, этапов) осуществляют в установленном порядке.
10 Временные летние и зимние лесные дороги
10.1 Конструкции временных летних лесовозных дорог
10.1.1 В зависимости от конструкции проезжей части летние лесные дороги бывают следующих типов;
- колейные;
- гравийные или из местного грунта, улучшенного добавками;
- грунтовые.
В свою очередь колейные покрытия могут быть сборно-разборными, из деревянных щитов, полимерных композиционных материалов или железобетонных плит.
10.1.2 Область применения различных типов летних временных лесных дорог приведена в таблице 10.1.
Таблица 10.1
Типы дорог | Область применения | ||
Колейные из деревянных щитов | В лесосеках типа местности III, на заболоченных грунтах и болотах типов I и II, при вывозке автопоездами с осевой нагрузкой свыше 12 т | ||
Колейные из железобетонных плит или плит из стеклопластика | В лесосеках типа местности III, на заболоченных грунтах и болотах типов I и II, при вывозке автопоездами с осевой нагрузкой свыше 12 т | ||
Гравийные на хворостяной выстилке | В лесосеках типа местности II и III при наличии песчано-гравийных материалов в радиусе до 5 км для автопоездов с осевой нагрузкой свыше 12 т | ||
Из местного грунта, улучшенного добавками | В лесосеках типа местности III при отсутствии песчано-гравийных материалов и при наличии глинистых грунтов или мелкозернистых песков с расстоянием подвозки до 5 км при вывозке автопоездами с осевой нагрузкой до 12 т | ||
Грунтовые | В лесосеках типов местности I и II при благоприятных грунтово-гидрологических условиях при вывозке автопоездами с осевой нагрузкой до 12 т |
10.1.3 Поперечные профили лесных дорог с колейным покрытием из железобетонных плит для типов местности II и III показаны на рисунках 10.1 и 10.2.
1214 × 449 пикс.   Открыть в новом окне |
1218 × 572 пикс.   Открыть в новом окне |
10.1.4 Поперечные профили лесных дорог с колейным покрытием из деревянных щитов для болот типов I и II показаны на рисунках 10.3 и 10.4.
1332 × 548 пикс.   Открыть в новом окне |
1308 × 527 пикс.   Открыть в новом окне |
10.1.5 Строительство лесных дорог с гравийным покрытием рекомендуется осуществлять в местах, где имеются гравийные карьеры на расстоянии не более 5 км от места строительства дорог. При большем расстоянии доставки гравийного материала необходимо провести расчеты экономической целесообразности строительства дорог с гравийным покрытием.
10.1.6 Земляное полотно дорог с гравийным покрытием на сырых участках местности с необеспеченным отводом поверхностных вод и на неглубоких болотах типа I сооружают на уплотненной хворостяной выстилке или с применением композиционных или геотекстильных материалов. Выбор материала и технологии строительства с его применением осуществляют на основании инструкции изготовителя с предварительным обоснованием экономической целесообразности строительства.
10.1.7 Поперечный профиль дороги, рекомендуемый к применению на сырых участках местности с необеспеченным отводом поверхностных вод при поперечном уклоне местности менее 1:25, изображен на рисунке 10.5, а при поперечном уклоне более 1:25 - на рисунке 10.6.
1218 × 588 пикс.   Открыть в новом окне |