Свод правил СП 288.1325800.2016 "Дороги лесные. Правила проектирования и строительства" (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. N 952/пр) стр. 5

4) Способ вывозки древесины.
Указывают, если дорога предназначена в основном для вывозки древесины.
5) Характеристики автомобильного транспорта, планируемого к использованию.
Для назначения параметров поперечного и продольного профилей дороги и расчета прочности дорожной одежды указывают осевые нагрузки, полную груженую массу, габариты, скорости движения, преодолеваемый уклон в грузовом направлении транспортных средств.
6) Основные показатели дороги (уточняют в процессе проектирования):
- категория;
- протяжение;
- число полос движения;
- покрытие;
- расчетная скорость движения;
- руководящий уклон в грузовом направлении.
7) Проектирование сопутствующих объектов.

5.5 Определение грузооборота дороги и интенсивности движения транспорта

5.5.1 Для отнесения дороги постоянного действия к той или иной технической категории необходимо определить ее грузооборот и интенсивность движения. Категорию лесной дороги определяют по ее годовому грузообороту. Если дорога предназначена для вывозки древесины, ее грузооборот назначают с учетом годового объема заготовки древесины для данного участка , разрешенного проектом освоения лесов, при условии, что всю заготовленную древесину будут вывозить по проектируемой лесной дороге.
5.5.2 Лесные дороги в зависимости от интенсивности движения могут проектироваться однополосными или двухполосными. Для расчета интенсивности движения определяют суточный грузооборот дороги, , по формуле
, (1)
где - годовой грузооборот дороги, ;
- коэффициент сезонной неравномерности вывозки древесины, принимается равным 1,2-1,35;
Z - число дней работы лесовозного транспорта в году, принимается равным 220-250 в зависимости от климатических условий.
5.5.3 Интенсивность движения определяется числом автомобилей n, проходящих в обоих направлениях в наиболее загруженном месяце в году:
, (2)
где  - коэффициент, учитывающий хозяйственные, пассажирские и прочие перевозки, обычно принимаемый равным 1,2;
q - рейсовая нагрузка лесовозного автопоезда, .

6 Проектирование лесных дорог постоянного действия

6.1 Расчетные скорости движения и нагрузки

6.1.1 Расчетные значения скоростей движения автомобилей, определяющие предельные значения геометрических элементов участков дорог, следует принимать по таблице 6.1.
Таблица 6.1
Категория дороги
Расчетная скорость движения автомобиля по автомобильной дороге, км/ч
I-ЛВ
70
II-ЛВ
60
III-ЛВ
50
IV-ЛВ
30
I-ЛХ
60
II-ЛХ
50
III-ЛВ-з
60
IV-ЛВ-з
50
Лесовозные усы, IV-ЛВ-л
15
Примечание - В зависимости от местных топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, климатических и планировочных условий, а также при реконструкции предприятий табличные значения расчетных скоростей движения могут быть снижены до значения, обеспечивающего безопасность дорожного движения.
6.1.2 Расчетные значения осевых нагрузок и полной массы автопоездов приведены в таблице 6.2.
Таблица 6.2
Категория дороги
Осевая нагрузка транспортного средства, т
Полная масса транспортного средства, т
I-ЛВ
12
60
II-ЛВ
12
60
III-ЛВ
12
60
IV-ЛВ
12
60
I-ЛХ
8
40
II-ЛХ
8
40
III-ЛВ-з
12
60
IV-ЛВ-з
12
60
Лесовозные усы, lV-ЛВ-л
12
60

6.2 Основные элементы и геометрические параметры лесных дорог

6.2.1 Ширину проезжей части и обочин лесовозных дорог на прямых участках принимают по таблице 6.3.
Таблица 6.3
Категория автомобильных дорог
Число полос движения
Ширина проезжей части лесных дорог при ширине транспортного средства, м
Ширина обочин лесовозных веток при ширине транспортного средства, м
до 2,5
от 2,5 до 3,5
до 2,5
от 3,0 до 3,5
I-ЛВ
2
7,5
7,5-10,5
1,5
1,5
II-ЛВ
2/1
7,0
7,0-9,5
1,5
1,5
III-ЛВ, I-ЛХ
1
4,5
4,5-5,5
1,0
1,0
IV-ЛВ, II-ЛХ
1
4,5
4,5-5,5
1,0
1,0
Примечание - Для промежуточных значений габаритов автомобилей по ширине минимальные значения параметров поперечного профиля определяются интерполяцией с округлением в большую сторону до 0,5 м.
6.2.2 Лесные дороги проектируют однополосными при расчетной интенсивности менее 100 транспортных единиц в сутки, и двухполосными при интенсивности движения 100 и более транспортных единиц в сутки.
6.2.3 На однополосных дорогах для разъезда встречных автомобилей в пределах видимости, но не далее чем через 500 м устраивают разъезды с двумя полосами движения и длиной 30 м. В стесненных условиях устраивают карманы вдоль полосы порожнего движения. Разгон уширения осуществляется на 10-метровом участке дороги, примыкающем к разъезду или карману (приложение Ж).
6.2.4 При установке на обочине ограждений ее ширина должна быть не менее 1,5 м согласно ГОСТ Р 52289.
6.2.5 Участки кривых на однополосных дорогах, не просматриваемые по условиям рельефа, допускается проектировать с такой же шириной земляного полотна и проезжей части, как и для двухполосных дорог. Переход от ширины земляного полотна и дорожной одежды однополосных дорог к ширине земляного полотна и дорожной одежды двухполосных дорог осуществляется на протяжении 10 м.
6.2.6 На кривых участках, не просматриваемых по условиям рельефа, в целях сокращения протяженности двухполосных участков кривые следует проектировать радиусом не более 150 м.
6.2.7 На лесовозных дорогах категории I-ЛВ в особо сложном рельефе (при соответствующем технико-экономическом обосновании) допускается проектировать участки (или дорогу на всем протяжении) с шириной земляного полотна по нормам дорог категории II-ЛВ с организацией разъездов в пределах видимости.
6.2.8 Проезжую часть на прямых участках лесохозяйственных дорог и на кривых с радиусом в плане 600 м и более устраивают с двухскатным поперечным профилем. При двухскатном поперечном профиле и обочинах 1 м уклоны обочин принимают равными уклонам проезжей части:
- - при устройстве переходных и низших типов дорожных одежд из различных минеральных материалов (гравийных, щебеночных и др.);
- - при устройстве дорог без покрытий.
Поперечные уклоны обочин более 1 м при корытном профиле дорожных одежд принимают на больше уклонов проезжей части, но не более 60_.
В зависимости от климатических условий и типа укрепления обочин допускаются следующие значения поперечных уклонов:
- - при укреплении с применением вяжущих;
- -  "  "  гравием, щебнем, шлаком;
- -  "  "  одерновкой или засевом трав.
Для однополосных дорог с проезжей частью серповидного профиля уклоны проезжей части и обочин принимают одинаковыми: