- по укладке и балластировке;
- по монтажу углов поворота и захлестов;
- производственного контроля качества работ;
- по засыпке и рекультивации;
- по монтажу средств электрохимзащиты;
- по очистке полости и испытанию трубопровода.
15.6 При сооружении трубопроводов следует применять преимущественно индустриальные методы монтажа: использование труб и деталей с заводским антикоррозионным и теплоизоляционным покрытием: труб с заводским бетонным (балластирующим или защитным) покрытием, укрупненных узлов (модулей, блоков) запорной арматуры и т.п.
15.7 Все строительно-монтажные машины и технологическая оснастка, применяемые при сооружении трубопроводов, должны выбираться с учетом обеспечения сохранности при производстве работ, как самих труб, так и нанесенных на них покрытий (антикоррозионных, теплоизоляционных, защитных, балластирующих).
15.8 ППР на строительство трубопроводов параллельно действующим и на пересечениях с ними должен предусматривать меры, предотвращающие повреждения действующих трубопроводов.
15.9 Линейные (трассовые) работы по сооружению трубопроводов на вечномерзлых грунтах должны осуществляться в период отрицательных температур.
16 Подготовительные работы
16.1 Подготовительные работы на объекте разделяются на трассовые и внетрассовые работы.
16.2 Внетрассовые подготовительные работы включают в себя устройство вертолетных площадок и причалов, обустройство временных жилых городков, строительство временных дорог, монтаж сварочных баз и ремонтных мастерских, создание текущих, страховых и сезонных запасов труб и других материалов, а также выполнение работ в базовых условиях. Внетрассовые подготовительные работы осуществляются в соответствии с проектной документацией.
16.3 Площадки для приема вертолетов должны устраиваться при жилых городках, около строительных площадок (переходы рек, узлы подключения КС и НС), по трассе трубопровода согласно проекту организации строительства. Взлетно-посадочные площадки для вертолетов должны сооружаться в соответствии с требованиями СП 121.13330.
16.4 Причалы должны быть приспособлены для приемки поступающих на строительство техники и материалов водным путем. Конструкция и технология сооружения причалов должны устанавливаться проектной документацией.
16.5 Сварочные базы должны располагаться вблизи пунктов разгрузки труб, а при наличии ограничений по вывозке секций непосредственно на трассе.
16.6 Формирование текущих и страховых запасов материальных ресурсов должно быть увязано с графиком строительства.
16.7 Сезонные запасы материальных ресурсов создаются в районах с ограниченным периодом функционирования транспортной системы. Сезонные запасы должны обеспечивать выполнение заданных объемов работ в период перерыва в поставках.
16.8 Для хранения наиболее объемных строительных грузов-труб, трубных секций и железобетонных пригрузов должны устраиваться временные, на период строительства, склады, которые располагаются в пунктах разгрузки (станционные, причальные), при сварочно-изоляционных базах (базовые), в различных точках трассы (трассовые склады). Число и местоположение складов различных видов должны быть обоснованы транспортной схемой в составе проекта организации строительства.
16.9 Для транспортирования материалов должна быть использована существующая дорожная сеть, а в необходимых случаях построены временные дороги.
16.10 В зимний период для подъезда к строительным площадкам должны быть оборудованы временные дороги в соответствии с транспортной схемой.
На временные дороги должна быть разработана документация с указанием объемов работ, технологии работ, используемых конструкций и правил эксплуатации.
16.11 Подготовительные работы, выполняемые в базовых условиях, включают в себя следующие работы:
- сварку труб в секции на трубосварочных базах и заготовку крановых узлов;
- изоляцию труб, секций, трубной арматуры и деталей;
- гидро- и теплоизоляцию одиночных труб, секций труб, криволинейных вставок, фитингов, деталей крановых узлов и т.п.;
- холодное гнутье труб, изготовление укрупненных конструкций трубных блоков, свайных опор, ригелей, вмораживаемых анкеров, балластных конструкций и т.п.
16.12 Трассовые подготовительные работы включают в себя:
- разбивку и закрепление пикетажа, детальную геодезическую разбивку горизонтальных и вертикальных углов поворота, разметку строительной полосы, выноску пикетов за ее пределы;
- расчистку строительной полосы от леса и кустарника;
- снятие плодородного слоя земли;
- планировку строительной полосы, уборку валунов;
- осушение строительной полосы, ее промораживание или защиту от промерзания в зависимости от грунтовых условий;
- строительство временных дорог и технологических проездов;
- устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ.
16.13 Заказчик строительства предоставляет строительно-монтажной организации геодезическую разбивочную основу для строительства трубопровода.
Закрепленные на трассе пункты и знаки геодезической разбивочной основы должны включать в себя:
- знаки закрепления углов поворота трассы;
- створные знаки углов поворота трассы - не менее двух на каждое направление угла в пределах видимости;
- створные знаки на прямолинейных участках трассы, установленные попарно в пределах видимости, но не реже чем через 1000 м;
- створные знаки закрепления прямолинейных участков трассы на переходах через реки, речки, овраги, дороги и другие естественные и искусственные преграды - не менее двух с каждой стороны перехода;
- высотные реперы, установленные не реже, чем через 5000 м вдоль трассы;
- высотные реперы, установленные на обоих берегах водной преграды;
- знаки, отмечающие пересечения трубопровода с подземными коммуникациями и сооружениями.
Техническая документация на геодезическую разбивочную основу должна включать в себя:
- пояснительную записку, абрисы расположения знаков и их чертежи;
- каталог координат и отметок пунктов геодезической основы.
- чертеж геодезической разбивочной основы - следует составлять в масштабе генерального плана газопровода.
Среднеквадратические погрешности при построении геодезической разбивочной основы допускаются в следующих пределах:
- плюс-минус 2 минуты - угловые измерения;