СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1, 2) стр. 75

Б.14 кабельное сооружение (кабельный тоннель-коллектор, коридор, этаж, вентиляционный ствол, отсек, камера): Сооружение со свободным проходом по всей длине, предназначенное для размещения в нем кабелей и кабельных муфт;
Б.14а крепь: Конструкция, возводимая в подземных выработках в процессе проходки для сохранения их заданных размеров, защиты от обрушения и пучения окружающего грунта. Крепь обычно является составной частью обделки;
Б.15 линия метрополитена (линия): Автономная часть метрополитена со станциями, перегонами и тупиками, предназначенная для движения поездов по одному маршруту;
Б.15а маломобильная группа населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (в данном случае - это инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.);
Б.16 метрополитен: Вид электрифицированного городского внеуличного (подземного, наземного, надземного) пассажирского транспорта;
Б.16а обделка: Постоянная несущая строительная конструкция, закрепляющая подземную выработку и образующая ее внутреннюю поверхность;
Б.17 объект строительства (объект): Сооружение или группа сооружений, объединяемых единым функциональным назначением или технологическим процессом, строительство которого выполняется по разработанной и утвержденной в установленном порядке проектной документации;
Б.18 опасные производственные объекты: Объекты, на которых используются, транспортируются и хранятся взрывчатые вещества; используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов) и эскалаторы; ведутся проходческие работы, а также работы в подземных условиях;
Б.19 особо охраняемая природная территория: Территория города с расположенными на ней природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которой в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны. К таким территориям относятся: национальный парк, природный заказник, городской лес или лесопарк, водоохранная зона и другое;
Б.20 охранная зона: Участок городской территории, расположенный над действующим подземным сооружением метрополитена и в непосредственной близости от него, возможность использования которого для нового строительства, прокладки дорог, коммуникаций, бурения скважин и т.п. должна согласовываться с администрацией метрополитена;
Б.21 пандус: Сооружение, имеющее наклонную по направлению движения поверхность и предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой;
Б.22 пассажирооборот: Количество пассажирских перевозок в единицу времени;
Б.23 пассажиропоток: Количество пассажиров, которые проезжают или проходят через данное сечение на пути следования в одну или в обе стороны в единицу времени;
Б.24 пассажирский конвейер: Установка с механическим приводом для перемещения пассажиров, в которой несущая поверхность пластин или ленты остается параллельной направлению ее движения;
Б.25 пассажирская зона (помещение): Объемно-планировочные элементы станции (кассовый и эскалаторный залы, переходные коридоры и эскалаторные тоннели, лестницы, платформенные залы и др.), предназначенные для передвижения и пребывания пассажиров;
Б.26 перекрываемый (неперекрываемый) ВПКР: Промежуток между двумя участками контактного рельса, длина которого меньше (больше) расстояния между токоприемниками одного вагона;
Б.27 пересадочное сооружение: Сооружение между станциями, предназначенное для перехода пассажиров с одной станции на другую, включающее пассажирские помещения (коридоры), эскалаторы и лестницы, производственные и бытовые помещения;
Б.28 подъемное устройство (платформа): Стационарная грузоподъемная машина периодического действия для подъема и спуска пользователей, размещающихся на платформе. Платформы с вертикальным перемещением, отклонение траектории движения которых от вертикали не превышает 15°, платформы с наклонным перемещением, отклонение траектории движения которых от горизонтали не превышает 75°;
Б.29 полоса движения: Часть пешеходного пути, предназначенная для движения в один ряд в одном направлении;
Б.30 пошерстное (противошерстное) движение поезда: Движение поезда по стрелочному переводу в направлении от крестовины к остряку (от остряка к крестовине);
Б.31 провозная способность: Объем пассажирских перевозок (тыс. пассажиров в час) при максимально возможных размерах движения (число вагонов в поезде и поездов в час);
Б.32 пропускная способность: Размер движения (пар поездов), который может быть выполнен за единицу времени (час, сутки) в зависимости от технической оснащенности и способа организации движения поездов; расчетное число пассажиров для различных участков пути их движения;
Б.33 пусковой комплекс: Участок линии, часть станции, электродепо или другого объекта метрополитена совместно с их инженерными системами, выделяемый из состава объекта строительства, способный обеспечивать временное функционирование сооружения в первый период эксплуатации;
Б.34 пути линии:
главные: Пути для обращения поездов с пассажирами на перегонах и станциях;
станционные: Пути для оборота поездов, отстоя и технического обслуживания подвижного состава;
соединительные: Пути для соединения путей линии с путями электродепо или путями другой линии;
предохранительные (улавливающие): Пути, предназначенные для остановки потерявшего управление поезда, а также для предотвращения выхода подвижного состава на пути предполагаемого следования других поездов;
Б.35 пути электродепо:
парковые: Пути для проведения маневров, обкатки подвижного состава, погрузки и выгрузки грузов, расположенные вне зданий;
деповские: Пути для отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, расположенные в зданиях;
Б.36 путь движения: Пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри зданий и сооружений;
Б.37 сильноточная (слаботочная) сторона тоннеля: Сторона тоннеля, находящаяся слева (справа) по отношению к движущемуся в правильном направлении поезду;
Б.38 система гарантированного электроснабжения: Электроустановка, состоящая из устройства АВР, агрегата бесперебойного питания, включающего аккумуляторную батарею, преобразователи электроэнергии и распределительное устройство;
Б.39 система средств информации (информационные средства): Совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, способствующих безопасности и удобству передвижения;
Б.40 среда жизнедеятельности: Материальная среда, окружающая человека, в которой или при помощи которой он осуществляет все свои жизненные потребности, в том числе здания и сооружения, их оборудование, оснащение и прилегающая территория;
Б.41 станция: Подземный, надземный или наземный остановочный пункт, предназначенный для посадки и высадки пассажиров, включающий вестибюли, эскалаторы или лестницы, платформенные и средний залы, помещения для обслуживания пассажиров, размещения эксплуатационного персонала и производственного оборудования;
Б.42 тактильное покрытие: Покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя;
Б.43 тактильные средства информации: Носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания, т.е. прикосновением к ним;
Б.44 теплый период года (для подземных сооружений): Время года, в течение которого среднемесячные температуры наружного воздуха выше или равны естественной температуре грунта, измеренной до начала эксплуатации метрополитена;
Б.45 технические зоны:
техническая зона для строительства: Городская территория, отводимая в соответствии с генеральным планом развития города для последующего строительства участков линии метрополитена открытым способом, для размещения электродепо и других наземных сооружений, а также строительных площадок при строительстве объектов метрополитена закрытым способом;
техническая зона для эксплуатации: Свободный участок городской территории, непосредственно примыкающий к объекту метрополитена и используемый для обеспечения нормального функционирования объекта (входа и выхода пассажиров, размещения ремонтных машин, оборудования и материалов в период ремонтных работ);
Б.46 техническое средство реабилитации человека с ограниченными возможности жизнедеятельности: Любая продукция, инструмент, оборудование или технологическая система, используемые человеком с ограниченными возможностями жизнедеятельности и обладающие специальными свойствами, которые позволяют предотвратить, компенсировать, ослабить или нейтрализовать ограничение жизнедеятельности;
Б.46а транспортная зона двухпутного тоннеля метрополитена: Зона, включающая в себя устройства посадки, высадки, пересадки пассажиров;
Б.47 тупик: Тоннель с одним или двумя станционными путями для оборота, отстоя и технического обслуживания подвижного состава на линии;
Б.48 тяговая сеть: Электрическая сеть, обеспечивающая подвод электроэнергии от подстанции к электроподвижному составу. В состав тяговой сети входят:
Б.49 контактная сеть: Контактный рельс, кабельные питающие линии, кабельные перемычки между участками контактного рельса, устройства присоединения кабелей к контактному рельсу;
Б.50 отсасывающая сеть: Ходовые рельсы, дроссель-трансформаторы, электрические соединители участков ходового рельса одного пути (проводом) и ходовых рельсов разных путей (кабелями или проводами), кабельные отсасывающие линии;
Б.50а уровень головок рельсов: Горизонтальная линия, касательная к верху головок рельсов, - на прямых участках трассы;