В.3.2 Каждой видеокамере должно соответствовать свое ВКУ. Несколько видеокамер (кроме видеокамер на площадках эскалаторов) допускается коммутировать на одно ВКУ.
Размещение ВКУ на отдельной стойке должно соответствовать расположению контролируемых зон на плане станции и обеспечивать видимость всех ВКУ с рабочего места диспетчера.
В.3.3 Видеокамеры должны обеспечивать передачу изображений с четкостью не менее 460 строк при уровне освещенности контролируемых зон не ниже установленных для применяемых телевизионных установок. При этом влияние источников света на снижение качества изображения на ВКУ должно быть минимальным.
В.3.4 Размещение видеокамер на верхней и нижней площадках эскалаторов должно обеспечивать обзор гребенок всех эскалаторов одновременно.
На пассажирских платформах видеокамеры должны устанавливаться по одной оси на расстоянии 100-150 мм от края платформы и на высоте не менее 2200 мм. При этом должна обеспечиваться видимость номера маршрута поезда.
В.3.5 Видеокамеры следует устанавливать на конструкциях, обеспечивающих регулировку и жесткое фиксирование положения видеокамеры.
Крепление конструкции и кольца рассчитывают на нагрузку 1500 Н.
В.3.6 В ДПС следует предусматривать виды связи согласно приложению Г.
В.4 Эскалаторы
В.4.1 На пульте СУРС должны быть предусмотрены:
- экстренная остановка эскалаторов;
- сигнализация о работе эскалаторов;
- световая (мигающая) и звуковая сигнализации остановки эскалаторов.
В.4.2 Подключение аппаратуры для реализации указанных в В.4.1 функций следует выполнять согласно электрическим схемам управления эскалаторами, разработанным (или согласованным) предприятием - поставщиком эскалаторов.
В.4.3 Цепи остановки и сигнализации эскалаторов в пульте СУРС должны быть выделены в отдельные функциональные устройства и иметь самостоятельные каналы связи со схемами управления эскалаторов.
В.5 Электромеханические установки
Управление и контроль работы установок местной и тоннельной вентиляции, насосных установок, воздушно-тепловых завес, запорной арматуры, вентиляционных клапанов тоннельной вентиляции и другое следует предусматривать со станции управления ЭМС в объеме требований раздела 5.11.
В.6 Освещение, электрообогрев ступеней лестничных спусков
С АРМ ДПС следует предусматривать:
- дистанционное управление группами освещения пассажирских помещений, вентиляционно-кабельных каналов и зон расположения контактных рельсов под козырьком пассажирской платформы, световыми указателями (в том числе маршрутными) и эмблемами "М";
- дистанционное управление группами освещения перегонных тоннелей и централизованное отключение групп рабочего освещения перегонных тоннелей для подачи световых сигналов;
- дистанционное управление сетями электрообогрева ступеней лестничных сходов и подуличных переходов или коридоров на входах в подземные вестибюли станций при использовании инфракрасных обогревателей.
В.7 Централизация стрелок и сигналов
Управление стрелками и сигналами и контроль за движением поездов в границах станции и на участках приближения и удаления предусматривают с АРМ-Д в соответствии с утвержденным "Схематическим планом путей и таблицей взаимозависимостей стрелок, сигналов, маршрутов".
В.8 Пожарная и охранная сигнализации
В.8.1 В помещении ДПС следует размещать приемную аппаратуру автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации и охранной сигнализации помещений, оборудуемых этими установками согласно 5.16 и 5.22.
В.8.2 Станции оборудуют устройствами контроля прохода персонала и пассажиров в тоннель (УКПТ) и дверями с электрозамками на служебных мостиках прохода в тоннели. Управление электрозамками и сигнализация о срабатывании УКПТ предусматриваются на АРМ ДПС.
В.9 Пульты управления
В.9.1 Пульты управления должны состоять из типовых конструктивных элементов.
В.9.2 Размещение на пультах схем путевого развития станции и объектов управления должно выполняться по функциональным зонам и совпадать с их взаимным расположением в натуре.
В.9.3 Пульты связи следует располагать на приставных тумбах к столам АРМ.
В.10 Электроснабжение
Установки СУРС относятся к электроприемникам особой группы I категории.
Приложение Г (обязательное). Виды и абоненты оперативно-технологических связей. Виды и абоненты городской связи
Таблица Г.1 - Виды и абоненты оперативно-технологических связей
Наименование | Вид связи | |||||||||||||||||||||||||||||
Диспетчерская | Служебная | Т | О | СОП | СПБ | СМД | АХС | МЗ | С | СТР | Э | АТДП | ДС | Местная | ЭЧ | Громко- говорящая | ТН | А | Д | СН | Н | |||||||||
СДД | СДЭ | СДЭС | СДЭМ | СТД | СТЭ | СТЭС | СТЭМ | ПС | ЛП | ГГО | ГГС | |||||||||||||||||||
ДПД | * | * | + | + | + | + | + | * | * | * | ||||||||||||||||||||
ДПЭ | * | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
ДПЭС | * | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
ДПЭМ | * | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Оператор ДПЛ | * | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
ДПОП | + | * | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
ДППБ | + | * | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Аппаратная ВЦ ДПЛ | * | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Аппаратные ДПЛ | * | * | * | + | + | |||||||||||||||||||||||||
ДПС-АРМ ДС | + | + | + | + | + | + | + | * | + | * | + | * | + | |||||||||||||||||
ДПС-АРМ ЭЦ | + | + | + | + | * | + | * | + | + | |||||||||||||||||||||
ДСП | + | + | + | + | + | * | + | |||||||||||||||||||||||
Релейная ЭМС | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Кабина ДСП на платформе станции | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Пост полиции | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Машинист эскалаторов | + | + | + | + | * | + | + | |||||||||||||||||||||||
Пост у нижних площадок эскалаторов | + | + | + | * | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Пост у верхних площадок | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Эскалаторный тоннель | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Натяжная камера | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Кабина АКП | + | * | + | |||||||||||||||||||||||||||
Медпункт | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Касса | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Аппаратная АТДП | + | + | + | + | * | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
ТПП, ПП | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
ВОУ основная, транзитная | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
УТВ | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Канализационная установка: | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
станционная тоннельная | + | |||||||||||||||||||||||||||||
на станционных путях | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Линейный пункт смены машинистов | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
ПТО подвижного состава | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
Платформа: | ||||||||||||||||||||||||||||||
в начале поезда | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
в конце поезда | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Радиоузел | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Кроссовая | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
ДПС пересадочной станции | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Кассовый зал | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Коридоры служебных помещений | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Платформы и средний зал станции | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Переходы пешеходные | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Механик АТДП | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Начальник станции | + | + | * | + | ||||||||||||||||||||||||||
Аппаратная АТДП соседней станции | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Вход на станцию. Уличная зона | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Пост переключения контактной сети | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Светофоры на перегоне | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Входы в притоннельные сооружения | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Перегон, тоннели и станционные пути | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Стрелочные переводы, кабина стрелочника | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Сигнальные точки на перегоне и станции | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Платформа станционного пути: | ||||||||||||||||||||||||||||||
начало | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
конец | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
ПТО РП 1, 2 | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Помещение лифтера | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
Старшие кассиры | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
Мастерские различных служб | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Тамбур лифта (внутренняя и уличная зона) | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Пожарный пост | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
Насосная пожаротушения | + | |||||||||||||||||||||||||||||
Подразделения метрополитена | По отдельному заданию заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: "*" - пульт (коммутатор), "+" - абонентское (оконечное) устройство. |
Таблица Г.2 - Виды и абоненты городской связи
Наименование абонента | Вид связи | ||
ТФОП | ГРТС | ЭЦХТ | |
1 ДПД | + | + | * |
2 ДПЭ | + | + | |
3 ДПЭС | + | + | |
4 ДПЭМ | + | + | |
5 Диспетчерский пункт городской системы электроснабжения | + | ||
Условные обозначения: "*" - пульт (коммутатор), "+" - абонентское (оконечное) устройство; А - связь администратора АСОП со старшими кассирами; Н - связь совещаний управления метрополитена со струкгурными подразделениями; ЭЦХТ - связь ДПЭ с электроснабжающими организациями города; ДППБ - диспетчерский пункт пожарной безопасности; ДПОП - диспетчерский пункт охраны порядка (полиция); ДСП - дежурный по станции; ТФОП - телефонная сеть общего пользования; ГРТС - городская радиотрансляционная сеть. |
Приложение Д (рекомендуемое). Производственные помещения на уровне платформы станции
Таблица Д.1 - Назначение и площадь помещений
Наименование (назначение) помещения | Площадь, м2 | Размещение |
Диспетчерский пункт (ДПС): | ||
диспетчерская | 60 | На станции с путевым развитием |
то же | 55 | То же, без путевого развития |
дежурный по станции | 15 | Смежное с диспетчерской |
релейная | 30 | То же |
Кроссовая | 25-30 | На каждой станции |
Радиоузел | 25-30 | То же |
Линейный аппаратный цех (ЛАЦ) | То же | " |
Щитовые | По проекту | " |
Примечания 1 На станциях с путевым развитием помещения ДПС размещают со стороны путевого развития. 2 Высота помещений не менее 2,75 м. 3 Допускается размещение помещений кроссовой, радиоузла и ЛАЦ на других уровнях. |
Приложение Е (обязательное). Перечень помещений и сооружений с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов пожароопасных зон
Таблица Е.1
Наименование помещения*, сооружения, объемно-планировочных элементов** и зон в сооружениях | Характеристика веществ и материалов*** | Категория по СП 12.13130 | Класс зон по ПУЭ [15] |
1 Наземные объекты | |||
1.1 Помещения производственного и складского назначений в зданиях | |||
Мастерские | ТГМ | В2 | П-IIа |
Материальные склады | Горючие материалы (или негорючие материалы в горючей упаковке) | В1-В2 | П-I - П-IIа |
Архивы, библиотеки | ТГМ | В1-В2 | П-IIа |
Кладовые горючих материалов | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые ГСМ и ГЖ | Масла, смазки, ГЖ с температурой вспышки более 61°С | В1 | П-I |
Кладовые ЛВЖ | ЛВЖ с температурой вспышки более 28°С | Б | B-Iб |
Кладовые ЛВЖ | ЛВЖ с температурой вспышки менее или равной 28°С | А | В-Iа |
Помещения насосных установок | ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Водомерные узлы | Д | - | |
Центральный тепловой пункт | Д | - | |
Помещения с сухими трансформаторами | Д | - | |
Помещения с маслонаполненными трансформаторами | ГЖ | В1 | П-I |
Электрощитовые | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Заточные отделения | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Инструментально-раздаточные отделения | |||
Столярные отделения | ТГМ, ГЖ в незначительном количестве | В2 | П-IIа |
Сварочные отделения | Негорючие вещества в горячем, раскаленном и расплавленном состояниях | Г | - |
Кузнечные отделения | |||
Электросварочные отделения | |||
Автоматные отделения | Негорючие материалы | Д | - |
Участки ремонта гидроамортизаторов | ГЖ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Моечно-прожировочные участки | Негорючие вещества | Д | - |
Участки зарядки АБ с гелевым электролитом | То же | Д | - |
Ремонтные аккумуляторов | " | ||
Электролитные (кислотная, щелочная) | " | ||
Участки зарядки АБ с щелочным или кислотным электролитом | Водород при работе зарядных устройств | А | В-Iа |
Дистилляторная | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Маслораздаточные | ГЖ с температурой вспышки более 28°С | Б | П-I |
Аппаратные отделения | ЭИМ, ТГМ | В2 | П-IIа |
Механические отделения | ТГМ | Д | - |
Слесарные участки | Негорючие вещества | Д | - |
Дефектоскопные | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Зарядные электрокар | Выделение водорода | А(В4)* | В-Iа |
Помещения зарядных устройств | Горючие газы, ЛВЖ | A(B4)* | В-Iа |
Электроотделения | ТГМ, ЭИМ | В2 | П-IIа |
Малярные отделения | Применение растворителей с температурой вспышки менее 28°С | А | В-Iа |
Цех окраски вагонов | А | В-Iа | |
Камеры мойки составов | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Компрессорные | |||
Отделения автоведения | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Отделения по ремонту радиоинформаторов | |||
Отделения поездной радиосвязи | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Столовые | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые грязной и чистой одежды | В3 | П-IIа | |
Склады ГСМ с хранением ЛВЖ | ЛВЖ с температурой вспышки менее 28°С | А | В-Iа |
ЛВЖ с температурой вспышки более или равной 28°С | Б | B-Iб | |
Кладовые ремонтного отделения и АРС | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Отделения тиристорного регулирования | |||
Помещения наружных блоков холодильных машин и кондиционеров | |||
1.2 Помещения в наземных вестибюлях | |||
Производственные помещения кассового блока | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Медицинские пункты | ТГМ и ЛВЖ в незначительном количестве | В2 | П-IIа |
Бельевые | ТГМ | В2 | П-IIa |
Комнаты сушки спецодежды | |||
Помещения УМВ | Соответствует категории обслуживаемых ими помещений | В2-В4 | П-Ila |
Тепловые пункты, водомерные узлы | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Релейные и аппаратные | ЭИМ | В4 | П-IIа |
Кроссовые | В2 | П-IIа | |
Радиоузлы | В4 | П-IIа | |
Электрощитовые | ТГМ, включая изоляцию кабелей в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Кладовые | ТГМ | В2 | П-IIа |
Помещения АУПТ | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Буфеты | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые грязной и чистой одежды | |||
Архивы, библиотеки | B1-В2 | П-I - П-IIа | |
1.3 Сооружения | |||
Вестибюли с эскалаторами | ЭИМ, ТГМ | В3 | П-IIа |
Вестибюли без эскалаторов | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Кассовые залы с эскалаторами | ЭИМ, ТГМ | В3 | П-IIа |
Кассовые залы без эскалаторов | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Галереи метромостов и наземных участков | ТГМ | В3 | П-IIа |
1.4 Зоны в сооружениях | |||
Зоны организованной торговли | Горючие вещества и материалы | В3 | П-IIа |
2 Подземные объекты | |||
2.1 Помещения | |||
Кабинеты начальников станций, старших кассиров, руководителей участков, мастеров, машинистов эскалаторов, электромехаников | ТГМ | В2 | П-IIа |
Билетные кассы | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Комнаты постов милиции | |||
Комнаты пожарной охраны | |||
Комната приема пищи | |||
Медицинские пункты | ТГМ, ЛВЖ в незначительном количестве | В2 | П-IIа |
Комнаты отдыха | ТГМ | В2 | П-IIа |
Бельевые | |||
Комнаты сушки спецодежды | |||
Гардеробные | |||
Туалеты | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Тепловые пункты | |||
Диспетчерские пункты станций | ТГМ, ЭИМ | В2 | П-IIа |
Душевые | Д | - | |
Посты ЭЦ | ЭИМ | В2 | П-IIа |
Релейные и аппаратные | В2 | П-IIа | |
Связевые | В2 | П-IIа | |
Кроссовые | В2 | П-IIа | |
Электрощитовые | ЭИМ | В4 | П-IIа |
Радиоузлы | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Кладовые опилок | ТГМ | В3 | П-IIа |
Помещения УMB | Соответствует категории обслуживаемых помещений | В2-В4 | П-IIа |
Помещения УМВ для: | |||
кладовых покрасочных материалов | А | В-Iа | |
кладовых ГСМ | В1 | П-I | |
дымоудаления | ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Аккумуляторные: | Выделение водорода при работе зарядных устройств | А (В4)* | В-IIа |
АБ с кислотным или щелочным электролитом | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
АБ с гелевым электролитом | То же | ||
Калориферные | В4 | П-IIа | |
Помещения РУ 10 кВ, 825 В | ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Совмещенные помещения РУ и щитовых | |||
Помещения насосных установок | ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Кладовые автоматных отделений | ТГМ | В2 | П-IIа |
Кладовые | |||
Помещения АУПТ | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Кладовые покрасочных материалов (ЛВЖ) в мелкой небьющейся таре | ЛВЖ с температурой вспышки 28°С | А | В-Iа |
Кладовые ГСМ (ГЖ) | ГЖ с температурой вспышки более 61°С | B1 | П-I |
Подземные пешеходные переходы, коридоры между пересадочными станциями | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Вестибюли без эскалаторов | |||
Лестничные сходы | |||
Вестибюли с эскалаторами | ЭИМ, ТГМ, ГЖ | В2 | П-IIа |
Кассовые залы | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Кассовые залы с эскалаторами | ТГМ, ГЖ, ЭИМ | В2 | П-IIа |
Аванзалы | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Распределительные залы станций | |||
Пересадочные коридоры | |||
Эскалаторные тоннели: | ТГМ, ЭИМ, ГЖ в незначительном количестве | ||
с негорючими элементами ступеней и балюстрады эскалаторов | В4 | П-IIа | |
с горючими элементами ступеней и балюстрады | ТГМ, ЭИМ | В2 | П-IIа |
Натяжные станции эскалаторов | ТГМ | В2 | П-IIа |
Машинные помещения эскалаторов | ТГМ, ГЖ в незначительном количестве | В2 | П-IIа |
Подэскалаторные вентиляционно-кабельные отсеки | ТГМ, включая изоляцию кабелей | В2 | П-IIа |
Демонтажные ходки и шахты эскалаторов | Негорючие вещества и материалы | В4 | П-IIа |
Подплатформенные вентиляционно-кабельные каналы | ТГМ, включая изоляцию кабелей | В2 | П-IIа |
Помещения наружных блоков холодильных машин и кондиционеров | В4 | П-IIа | |
2.2 Сооружения для движения (отстоя) поездов, притоннельные сооружения | |||
Тоннели перегонные | ЭИМ | В3 | П-IIа |
Соединительные ветки | В3 | П-IIа | |
Тупики, в том числе с ПТО | ЭИМ, ТГМ | В3 | П-IIа |
Камеры съездов | ЭИМ | В3 | П-IIа |
Вентиляционные сбойки | ЭИМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Вентиляционные ходки | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Машинные помещения УТВ | ЭИМ | В4 | П-IIа |
Стволы шахт и вентиляционные тоннели | " | В4 | П-IIа |
Обводные устройства (каналы) | В4 | П-IIа | |
Ходки к насосным установкам | Негорючие вещества и материалы | Д | - |
Обходные кабельные тоннели | ТГМ, ЭИМ | В2-В4 | П-IIа |
2.3 Зоны в сооружениях | |||
Зоны организованной торговли | Горючие вещества и материалы, ГЖ | В2 | П-IIа |
Зоны в пассажирских помещениях с поэтажными эскалаторами: | |||
с горючими элементами ступеней и балюстрады | ТГМ | В3 | П-IIа |
с негорючими элементами ступеней и балюстрады | ТГМ в незначительном количестве | В4 | П-IIа |
Зоны ночного отстоя подвижного состава на станционных путях | ТГМ, ЭИМ | В3 | П-IIа |
* Помещение - пространство внутри здания (сооружения), имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями. ** Объемно-планировочный элемент - часть сооружения с определенным функциональным назначением, не отделенная от смежных сооружений строительными конструкциями. *** Данные по веществам и материалам, входящим в состав пожарной нагрузки: ТГМ - твердые горючие материалы (в том числе волокнистые и разрыхленные); ЭИМ - электроизоляционные материалы кабелей и электрооборудования; ГЖ - горючие жидкости; ЛВЖ - легковоспламеняющиеся жидкости. * При оборудовании специальной вентиляцией с резервным питанием. Примечание - Объемно-планировочные элементы, предназначенные для движения или пребывания пассажиров, условно определены как пассажирские помещения. |
Приложение Ж (обязательное). Допустимые отклонения фактических размеров сборных обделок от проектного положения
Таблица Ж.1
Размеры в мм
Наименование | Отклонение |
1 Станционные тоннели закрытого способа работ | |
1.1 Станция пилонного и колонного типов | |
Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле | ±15 |
Первое кольцо чугунной тюбинговой обделки: | |
опорные тюбинги в плане: | |
нижняя опора | От +10 до -20 |
верхняя опора | От 0 до +40 |
горизонтальная эллиптичность | От 0 до -50 |
опорные тюбинги по высоте: | |
нижний | От 0 до +20 |
верхний | От 0 до +40 |
свод по высоте: | |
средний тоннель | От +30 до +100 |
боковые тоннели | От +10 до +50 |
горизонтальное опережение: | |
чугун | ±5 |
железобетон | ±15 |
вертикальное опережение: | |
чугун | ±5 |
железобетон | ±15 |
Последующие тюбинговые кольца: | |
в плане | ±30 |
горизонтальная эллиптичность | -50 |
свод по высоте: | |
средний тоннель | +30-+100 |
боковые тоннели | -10-+50 |
горизонтальное и вертикальное опережение: | |
чугун | ±10 |
железобетон | ±20 |
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | +30 |
колонна от вертикали в плоскости кольца | ±20 |
1.2 Станция пилонного типа | |
диаметр (эллиптичность) колец: | |
вертикальный | +40 |
горизонтальный | -80 |
под углом в 45° и 135° | +50 |
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа | ±30 |
плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа) | ±30 |
плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля | ±30 |
1.2.А Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками | |
несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроемной части | До 75 |
эллиптичность колец среднего тоннеля | +100 |
зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов | 50±10 |
уступы лотковых блоков | +60 |
+20 | |
выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга | До 10 |
1.3 Станция колонного типа | |
первый боковой тоннель от оси: | |
в плане | ±30 |
в профиле | От +30 до +50 |
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: | |
вертикальный | От +30 до +70 |
горизонтальный | От 0 до -50 |
под углом в 45° и 135° | От 0 до +50 |
расстояние между осями боковых тоннелей в плане | ±60 |
отметки одноименных колец боковых тоннелей | ±50 |
пикетаж одноименных колец боковых тоннелей | ±20 |
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | ±30 |
отметка среднего свода правил (на оси) | От +30 до +100 |
колонна от вертикали в плоскости кольца | ±20 |
1.3.А Станция трехсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов | |
несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей | ±30 |
отклонение бокового тоннеля в плане | ±40 |
отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле | -20 |
эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу | +90 |
нижняя плоскость верхнего опорного блока | +50 |
эллиптичность верхнего опорного блока | -25 |
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: | |
вертикальный | От +30 до +100 |
горизонтальный | От 0 до +50 |
под углом в 45° и 135° | ±50 |
смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля | -30 |
опорный блок в плане: | |
нижний | От -20 до +10 |
верхний | -40 |
монтаж металлоконструкций | ±5 |
смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля | -30 |
зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками | Не менее 40 |
эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля: | |
в своде | От +30 до +100 |
под углом в 45° и 135 ° | От +15 до +50 |
несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте | Не более 20 |
уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода | От 65 до 85 |
уступы между кольцами: | |
в своде | Не более 100 |
под углом в 45° и 135° | Не более 75 |
радиус обделки нижнего свода | ±30 |
1.4 Станция односводчатая | |
ось станции в плане и профиле | ±50 |
радиус кривизны сводов: | |
верхнего | +100 |
нижнего | ±50 |
положение опорных плит свода: | |
в плане | +20 |
в профиле | ±15 |
1.4.А Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей | |
ось станции в плане и профиле | ±50 |
максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой | До 50 |
то же, через месяц | До 100 |
отклонение нижнего свода в профиле | ±50 |
эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия | От +5 до +10 |
боковые и верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу | ±30 |
допустимый зазор между двумя арками по длине станции | До 60 |
уступы по высоте между арками | До 100 |
положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры: | |
в плане по оси станции | ±20 |
в профиле (верхний и нижний переломы опорных плоскостей) | +15 |
от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 |
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | До 4 |
1.4.Б Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах | |
1.4.Б.1 Проходка опорных тоннелей | |
ось в плане и профиле | ±50 |
диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | +100 |
горизонтальный и под углом в 45° и 135° | ±50 |
1.4.Б.2 Сооружение опор в боковых тоннелях | |
отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами | ±50 |
отклонение положения закладных (опорных) листов: | |
в плане | ±20 |
в профиле | ±10 |
установка опалубки с закладными деталями: | |
в плане (от оси станции) | От 0 до +20 |
в профиле (верхний и нижний опорные узлы) | От 0 до +15 |
отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 |
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | До 4 |
1.4.Б.3 Проходка верхнего свода | |
разжатие арки: | |
раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде: | |
при давлении 100 кг/см2 | До 80 |
при давлении 220 кг/см2 | До 30 |
эллиптичность полуколец до выполнения разжатия | +100 |
для агрегата механического шандорного (АМШ) | От -5 до +10 |
опережение колец боковое | ±50 |
то же, для АМШ | ±30 |
", для агрегата механического калоттного (АМК) | ±40 |
зазор между двумя арками | До 60 |
то же, для АМК | До 40 |
уступы по высоте между боками соседних арок | До 100 |
то же, для АМК | До 40 |
то же, для АМШ | До 150 |
деформация свода через месяц после разжатия | До 100 |
1.4.Б.4 Проходка нижнего свода | |
нижний свод в профиле | ±50 |
раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении 100-120 кгс/см2 | До 80 |
уступы по высоте | До 20 |
опережение боковых полуколец | До 30 |
для АМК | До 40 |
1.5 Эскалаторный тоннель | |
Первые кольца: | |
диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | ±30 |
горизонтальный | От 0 до -30 |
под углом в 45° и 135° | ±25 |
лоток | От 0 до -30 |
Свод | От +10 до +50 |
центр кольца: | |
в плане | ±5 |
в профиле | От +10 до +30 |
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | ±10 |
Последующие кольца: | |
диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | от 0 до +30 |
горизонтальный | от 0 до -30 |
под углом в 45° и 135° | ±25 |
центр кольца в плане и профиле | ±25 |
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | ±15 |
2 Перегонные тоннели закрытого способа работ | |
2.1 Тоннель круглого очертания в сборной железобетонной обделке (включая обделку, обжатую в породу) и металлической обделке | |
диаметр (эллиптичность) колец: | |
в зоне монтажа | ±25 |
вне зоны монтажа | ±50 |
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа в плане и профиле | ±50 |
смещение пикетажа | ±15 |
первое кольцо: | |
фактическое расстояние от продольной оси | ±25 |
лотковые сегменты | От 0+30 |
горизонтальный диаметр | От 0 до -20 |
диаметр под углом в 45° и 135° | ±25 |
свод | От +10 до +50 |
радиус сборного кольца: | |
вертикальный | +40 |
горизонтальный | -20 |
под углом в 45° и 135° | ±15 |
фактический центр сборного кольца | ±50 |
фактическая отметка лотка | +30 |
вертикальное и горизонтальное опережения | ±30 |
кручение кольца | ±20 |
вертикальное и горизонтальное опережения плоскости кольца | ±30 |
2.2 Тоннель в монолитно-прессованной обделке | |
ось тоннеля в плане и профиле | ±70 |
запрессованные кольца (по вертикальной плоскости между ними) | ±30 |
3 Ствол шахты | |
3.1 Проходка ствола с подводкой снизу | |
торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту: | |
первое кольцо | ±5 |
последующие кольца | ±10 |
диаметр (эллиптичность) кольца: | |
первое кольцо | ±15 |
последующие кольца | ±50 |
ось ствола от вертикали | ±50 |
диаметр кольца при буровзрывном способе | ±75 |
3.2 Проходка способом опускной крепи | |
торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту | ±10 |
диаметр (эллиптичность) опускной крепи | ±50 |
ось ствола от вертикали | Не более ±150 |
то же, при погружении в тиксотропной рубашке | ±0,01H* |
диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке | ±25 |
4 Станция открытого способа работ | |
ось котлована | ±10 |
свайное крепление котлована или ограждающая "стена в грунте" | -50 - +250 |
вертикальность стоек траншей при методе "стена в грунте" | ±0,01H |
отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки | ±10 |
верх бетонной подготовки | ±10 |
лотковый блок: | |
в плане | ±25 |
в профиле | +10 - -20 |
стеновой блок в плане и профиле | ±25 |
стеновой блок и колонна от вертикали | 0,002H, но не более ±25 |
вертикальное и горизонтальное опережения блоков | ±25 |
отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн | ±10 |
стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов | ±25 |
расстояние между осями станционных тоннелей | ±10 |
платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов | ±5 |
бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути | +10 |
5 Перегонный тоннель открытого способа работ | Аналогично п.4 |
5.1 Перегонный тоннель из цельносекционной обделки: | |
секция в плане и профиле | ±30 |
горизонтальное и вертикальное опережения секций | ±20 |
уклон секции | 0,001H, но не более ±20 |
уступ между секциями | ±10 |
6 Подходная выработка | Аналогично п.2 |
7 Притоннельное сооружение: | |
закрытый способ работ | Аналогично п.2 |
открытый способ работ | Аналогично п.5 |
8 Путь в тоннеле | |
путейский репер по пикетажу | ±30 |
отметка путейского репера | ±2 |
концы участка рельсового пути длиной 5 м: | |
в плане (не должен носить систематический характер) | ±2 |
по высоте, то же | ±2 |
отклонение в плане и профиле | ±3 |
уширение колеи | ±4 |
сужение колеи | -2 |
измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды: | |
длиной 20 м | ±3 |
длиной 10 м | ±2 |
отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (на соседних хордах не должны иметь разных знаков) | ±2 |
9 Камера съездов: | |
закрытый способ работ | Аналогично п.2 |
открытый способ работ | Аналогично п.5 |
10 Тягово-понизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений: | |
закрытый способ работ | Аналогично п.1 |
открытый способ работ | Аналогично п.5 |
Примечание - В графе "Отклонение" H обозначает высоту элемента конструкции или ствола. |
Приложение И (рекомендуемое). Перечень документации, предъявляемой при приемке объектов строительства метрополитена в эксплуатацию
И.1 Документация, предъявляемая приемочной комиссии заказчиком