СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1, 2) стр. 77

В.3.2 Каждой видеокамере должно соответствовать свое ВКУ. Несколько видеокамер (кроме видеокамер на площадках эскалаторов) допускается коммутировать на одно ВКУ.
Размещение ВКУ на отдельной стойке должно соответствовать расположению контролируемых зон на плане станции и обеспечивать видимость всех ВКУ с рабочего места диспетчера.
В.3.3 Видеокамеры должны обеспечивать передачу изображений с четкостью не менее 460 строк при уровне освещенности контролируемых зон не ниже установленных для применяемых телевизионных установок. При этом влияние источников света на снижение качества изображения на ВКУ должно быть минимальным.
В.3.4 Размещение видеокамер на верхней и нижней площадках эскалаторов должно обеспечивать обзор гребенок всех эскалаторов одновременно.
На пассажирских платформах видеокамеры должны устанавливаться по одной оси на расстоянии 100-150 мм от края платформы и на высоте не менее 2200 мм. При этом должна обеспечиваться видимость номера маршрута поезда.
В.3.5 Видеокамеры следует устанавливать на конструкциях, обеспечивающих регулировку и жесткое фиксирование положения видеокамеры.
Крепление конструкции и кольца рассчитывают на нагрузку 1500 Н.
В.3.6 В ДПС следует предусматривать виды связи согласно приложению Г.
В.4 Эскалаторы
В.4.1 На пульте СУРС должны быть предусмотрены:
- экстренная остановка эскалаторов;
- сигнализация о работе эскалаторов;
- световая (мигающая) и звуковая сигнализации остановки эскалаторов.
В.4.2 Подключение аппаратуры для реализации указанных в В.4.1 функций следует выполнять согласно электрическим схемам управления эскалаторами, разработанным (или согласованным) предприятием - поставщиком эскалаторов.
В.4.3 Цепи остановки и сигнализации эскалаторов в пульте СУРС должны быть выделены в отдельные функциональные устройства и иметь самостоятельные каналы связи со схемами управления эскалаторов.
В.5 Электромеханические установки
Управление и контроль работы установок местной и тоннельной вентиляции, насосных установок, воздушно-тепловых завес, запорной арматуры, вентиляционных клапанов тоннельной вентиляции и другое следует предусматривать со станции управления ЭМС в объеме требований раздела 5.11.
В.6 Освещение, электрообогрев ступеней лестничных спусков
С АРМ ДПС следует предусматривать:
- дистанционное управление группами освещения пассажирских помещений, вентиляционно-кабельных каналов и зон расположения контактных рельсов под козырьком пассажирской платформы, световыми указателями (в том числе маршрутными) и эмблемами "М";
- дистанционное управление группами освещения перегонных тоннелей и централизованное отключение групп рабочего освещения перегонных тоннелей для подачи световых сигналов;
- дистанционное управление сетями электрообогрева ступеней лестничных сходов и подуличных переходов или коридоров на входах в подземные вестибюли станций при использовании инфракрасных обогревателей.
В.7 Централизация стрелок и сигналов
Управление стрелками и сигналами и контроль за движением поездов в границах станции и на участках приближения и удаления предусматривают с АРМ-Д в соответствии с утвержденным "Схематическим планом путей и таблицей взаимозависимостей стрелок, сигналов, маршрутов".
В.8 Пожарная и охранная сигнализации
В.8.1 В помещении ДПС следует размещать приемную аппаратуру автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации и охранной сигнализации помещений, оборудуемых этими установками согласно 5.16 и 5.22.
В.8.2 Станции оборудуют устройствами контроля прохода персонала и пассажиров в тоннель (УКПТ) и дверями с электрозамками на служебных мостиках прохода в тоннели. Управление электрозамками и сигнализация о срабатывании УКПТ предусматриваются на АРМ ДПС.
В.9 Пульты управления
В.9.1 Пульты управления должны состоять из типовых конструктивных элементов.
В.9.2 Размещение на пультах схем путевого развития станции и объектов управления должно выполняться по функциональным зонам и совпадать с их взаимным расположением в натуре.
В.9.3 Пульты связи следует располагать на приставных тумбах к столам АРМ.
В.10 Электроснабжение
Установки СУРС относятся к электроприемникам особой группы I категории.

Приложение Г (обязательное). Виды и абоненты оперативно-технологических связей. Виды и абоненты городской связи

Таблица Г.1 - Виды и абоненты оперативно-технологических связей
Наименование
Вид связи
Диспетчерская
Служебная
Т
О
СОП
СПБ
СМД
АХС
МЗ
С
СТР
Э
АТДП
ДС
Местная
ЭЧ
Громко-
говорящая
ТН
А
Д
СН
Н
СДД
СДЭ
СДЭС
СДЭМ
СТД
СТЭ
СТЭС
СТЭМ
ПС
ЛП
ГГО
ГГС
ДПД
*
*
+
+
+
+
+
*
*
*
ДПЭ
*
+
+
+
+
+
ДПЭС
*
+
+
+
+
+
ДПЭМ
*
+
+
+
+
+
Оператор ДПЛ
*
+
+
+
ДПОП
+
*
+
+
+
ДППБ
+
*
+
+
+
Аппаратная ВЦ ДПЛ
*
+
+
Аппаратные ДПЛ
*
*
*
+
+
ДПС-АРМ ДС
+
+
+
+
+
+
+
*
+
*
+
*
+
ДПС-АРМ ЭЦ
+
+
+
+
*
+
*
+
+
ДСП
+
+
+
+
+
*
+
Релейная ЭМС
+
+
Кабина ДСП на платформе станции
+
+
Пост полиции
+
+
+
+
+
Машинист эскалаторов
+
+
+
+
*
+
+
Пост у нижних площадок эскалаторов
+
+
+
*
+
+
Пост у верхних площадок
+
+
+
+
+
Эскалаторный тоннель
+
Натяжная камера
+
+
Кабина АКП
+
*
+
Медпункт
+
+
+
+
+
Касса
+
+
+
+
+
Аппаратная АТДП
+
+
+
+
*
+
+
+
ТПП, ПП
+
+
+
+
+
+
+
ВОУ основная, транзитная
+
+
УТВ
+
+
+
Канализационная установка:
+
+
станционная тоннельная
+
на станционных путях
+
+
Линейный пункт смены машинистов
+
+
+
+
+
+
+
ПТО подвижного состава
+
+
+
+
+
+
+
Платформа:
в начале поезда
+
+
+
+
+
в конце поезда
+
+
+
Радиоузел
+
+
+
+
Кроссовая
+
+
+
ДПС пересадочной станции
+
Кассовый зал
+
+
+
+
Коридоры служебных помещений
+
Платформы и средний зал станции
+
+
Переходы пешеходные
+
Механик АТДП
+
+
+
+
+
+
Начальник станции
+
+
*
+
Аппаратная АТДП соседней станции
+
Вход на станцию. Уличная зона
+
Пост переключения контактной сети
+
+
Светофоры на перегоне
+
Входы в притоннельные сооружения
+
Перегон, тоннели и станционные пути
+
+
+
Стрелочные переводы, кабина стрелочника
+
Сигнальные точки на перегоне и станции
+
Платформа станционного пути:
начало
+
+
+
конец
+
+
ПТО РП 1, 2
+
Помещение лифтера
+
+
Старшие кассиры
+
+
+
+
Мастерские различных служб
+
Тамбур лифта (внутренняя и уличная зона)
+
Пожарный пост
+
+
+
Насосная пожаротушения
+
Подразделения метрополитена
По отдельному заданию заказчика
Условные обозначения: "*" - пульт (коммутатор), "+" - абонентское (оконечное) устройство.
Таблица Г.2 - Виды и абоненты городской связи
Наименование абонента
Вид связи
ТФОП
ГРТС
ЭЦХТ
1 ДПД
+
+
*
2 ДПЭ
+
+
3 ДПЭС
+
+
4 ДПЭМ
+
+
5 Диспетчерский пункт городской системы электроснабжения
+
Условные обозначения:
"*" - пульт (коммутатор), "+" - абонентское (оконечное) устройство;
А - связь администратора АСОП со старшими кассирами;
Н - связь совещаний управления метрополитена со струкгурными подразделениями;
ЭЦХТ - связь ДПЭ с электроснабжающими организациями города;
ДППБ - диспетчерский пункт пожарной безопасности;
ДПОП - диспетчерский пункт охраны порядка (полиция);
ДСП - дежурный по станции;
ТФОП - телефонная сеть общего пользования;
ГРТС - городская радиотрансляционная сеть.

Приложение Д (рекомендуемое). Производственные помещения на уровне платформы станции

Таблица Д.1 - Назначение и площадь помещений
Наименование (назначение) помещения
Площадь, м2
Размещение
Диспетчерский пункт (ДПС):
диспетчерская
60
На станции с путевым развитием
то же
55
То же, без путевого развития
дежурный по станции
15
Смежное с диспетчерской
релейная
30
То же
Кроссовая
25-30
На каждой станции
Радиоузел
25-30
То же
Линейный аппаратный цех (ЛАЦ)
То же
"
Щитовые
По проекту
"
Примечания
1 На станциях с путевым развитием помещения ДПС размещают со стороны путевого развития.
2 Высота помещений не менее 2,75 м.
3 Допускается размещение помещений кроссовой, радиоузла и ЛАЦ на других уровнях.

Приложение Е (обязательное). Перечень помещений и сооружений с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов пожароопасных зон

Таблица Е.1
Наименование помещения*, сооружения, объемно-планировочных элементов** и зон в сооружениях
Характеристика веществ и материалов***
Категория по СП 12.13130
Класс зон по ПУЭ [15]
1 Наземные объекты
1.1 Помещения производственного и складского назначений в зданиях
Мастерские
ТГМ
В2
П-IIа
Материальные склады
Горючие материалы (или негорючие материалы в горючей упаковке)
В1-В2
П-I - П-IIа
Архивы, библиотеки
ТГМ
В1-В2
П-IIа
Кладовые горючих материалов
ТГМ
В2
П-IIа
Кладовые
ТГМ
В2
П-IIа
Кладовые ГСМ и ГЖ
Масла, смазки, ГЖ с температурой вспышки более 61°С
В1
П-I
Кладовые ЛВЖ
ЛВЖ с температурой вспышки более 28°С
Б
B-Iб
Кладовые ЛВЖ
ЛВЖ с температурой вспышки менее или равной 28°С
А
В-Iа
Помещения насосных установок
ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Водомерные узлы
Д
-
Центральный тепловой пункт
Д
-
Помещения с сухими трансформаторами
Д
-
Помещения с маслонаполненными трансформаторами
ГЖ
В1
П-I
Электрощитовые
ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Заточные отделения
ТГМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Инструментально-раздаточные отделения
Столярные отделения
ТГМ, ГЖ в незначительном количестве
В2
П-IIа
Сварочные отделения
Негорючие вещества в горячем, раскаленном и расплавленном состояниях
Г
-
Кузнечные отделения
Электросварочные отделения
Автоматные отделения
Негорючие материалы
Д
-
Участки ремонта гидроамортизаторов
ГЖ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Моечно-прожировочные участки
Негорючие вещества
Д
-
Участки зарядки АБ с гелевым электролитом
То же
Д
-
Ремонтные аккумуляторов
"
Электролитные (кислотная, щелочная)
"
Участки зарядки АБ с щелочным или кислотным электролитом
Водород при работе зарядных устройств
А
В-Iа
Дистилляторная
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Маслораздаточные
ГЖ с температурой вспышки более 28°С
Б
П-I
Аппаратные отделения
ЭИМ, ТГМ
В2
П-IIа
Механические отделения
ТГМ
Д
-
Слесарные участки
Негорючие вещества
Д
-
Дефектоскопные
ТГМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Зарядные электрокар
Выделение водорода
А(В4)*
В-Iа
Помещения зарядных устройств
Горючие газы, ЛВЖ
A(B4)*
В-Iа
Электроотделения
ТГМ, ЭИМ
В2
П-IIа
Малярные отделения
Применение растворителей с температурой вспышки менее 28°С
А
В-Iа
Цех окраски вагонов
А
В-Iа
Камеры мойки составов
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Компрессорные
Отделения автоведения
ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Отделения по ремонту радиоинформаторов
Отделения поездной радиосвязи
ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Столовые
ТГМ
В2
П-IIа
Кладовые грязной и чистой одежды
В3
П-IIа
Склады ГСМ с хранением ЛВЖ
ЛВЖ с температурой вспышки менее 28°С
А
В-Iа
ЛВЖ с температурой вспышки более или равной 28°С
Б
B-Iб
Кладовые ремонтного отделения и АРС
ТГМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Отделения тиристорного регулирования
Помещения наружных блоков холодильных машин и кондиционеров
1.2 Помещения в наземных вестибюлях
Производственные помещения кассового блока
ТГМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Медицинские пункты
ТГМ и ЛВЖ в незначительном количестве
В2
П-IIа
Бельевые
ТГМ
В2
П-IIa
Комнаты сушки спецодежды
Помещения УМВ
Соответствует категории обслуживаемых ими помещений
В2-В4
П-Ila
Тепловые пункты, водомерные узлы
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Релейные и аппаратные
ЭИМ
В4
П-IIа
Кроссовые
В2
П-IIа
Радиоузлы
В4
П-IIа
Электрощитовые
ТГМ, включая изоляцию кабелей в незначительном количестве
В4
П-IIа
Кладовые
ТГМ
В2
П-IIа
Помещения АУПТ
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Буфеты
ТГМ
В2
П-IIа
Кладовые грязной и чистой одежды
Архивы, библиотеки
B1-В2
П-I - П-IIа
1.3 Сооружения
Вестибюли с эскалаторами
ЭИМ, ТГМ
В3
П-IIа
Вестибюли без эскалаторов
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Кассовые залы с эскалаторами
ЭИМ, ТГМ
В3
П-IIа
Кассовые залы без эскалаторов
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Галереи метромостов и наземных участков
ТГМ
В3
П-IIа
1.4 Зоны в сооружениях
Зоны организованной торговли
Горючие вещества и материалы
В3
П-IIа
2 Подземные объекты
2.1 Помещения
Кабинеты начальников станций, старших кассиров, руководителей участков, мастеров, машинистов эскалаторов, электромехаников
ТГМ
В2
П-IIа
Билетные кассы
ТГМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Комнаты постов милиции
Комнаты пожарной охраны
Комната приема пищи
Медицинские пункты
ТГМ, ЛВЖ в незначительном количестве
В2
П-IIа
Комнаты отдыха
ТГМ
В2
П-IIа
Бельевые
Комнаты сушки спецодежды
Гардеробные
Туалеты
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Тепловые пункты
Диспетчерские пункты станций
ТГМ, ЭИМ
В2
П-IIа
Душевые
Д
-
Посты ЭЦ
ЭИМ
В2
П-IIа
Релейные и аппаратные
В2
П-IIа
Связевые
В2
П-IIа
Кроссовые
В2
П-IIа
Электрощитовые
ЭИМ
В4
П-IIа
Радиоузлы
ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Кладовые опилок
ТГМ
В3
П-IIа
Помещения УMB
Соответствует категории обслуживаемых помещений
В2-В4
П-IIа
Помещения УМВ для:
кладовых покрасочных материалов
А
В-Iа
кладовых ГСМ
В1
П-I
дымоудаления
ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Аккумуляторные:
Выделение водорода при работе зарядных устройств
А (В4)*
В-IIа
АБ с кислотным или щелочным электролитом
ТГМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
АБ с гелевым электролитом
То же
Калориферные
В4
П-IIа
Помещения РУ 10 кВ, 825 В
ТГМ, ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Совмещенные помещения РУ и щитовых
Помещения насосных установок
ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Кладовые автоматных отделений
ТГМ
В2
П-IIа
Кладовые
Помещения АУПТ
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Кладовые покрасочных материалов (ЛВЖ) в мелкой небьющейся таре
ЛВЖ с температурой вспышки 28°С
А
В-Iа
Кладовые ГСМ (ГЖ)
ГЖ с температурой вспышки более 61°С
B1
П-I
Подземные пешеходные переходы, коридоры между пересадочными станциями
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Вестибюли без эскалаторов
Лестничные сходы
Вестибюли с эскалаторами
ЭИМ, ТГМ, ГЖ
В2
П-IIа
Кассовые залы
ТГМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Кассовые залы с эскалаторами
ТГМ, ГЖ, ЭИМ
В2
П-IIа
Аванзалы
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Распределительные залы станций
Пересадочные коридоры
Эскалаторные тоннели:
ТГМ, ЭИМ, ГЖ в незначительном количестве
с негорючими элементами ступеней и балюстрады эскалаторов
В4
П-IIа
с горючими элементами ступеней и балюстрады
ТГМ, ЭИМ
В2
П-IIа
Натяжные станции эскалаторов
ТГМ
В2
П-IIа
Машинные помещения эскалаторов
ТГМ, ГЖ в незначительном количестве
В2
П-IIа
Подэскалаторные вентиляционно-кабельные отсеки
ТГМ, включая изоляцию кабелей
В2
П-IIа
Демонтажные ходки и шахты эскалаторов
Негорючие вещества и материалы
В4
П-IIа
Подплатформенные вентиляционно-кабельные каналы
ТГМ, включая изоляцию кабелей
В2
П-IIа
Помещения наружных блоков холодильных машин и кондиционеров
В4
П-IIа
2.2 Сооружения для движения (отстоя) поездов, притоннельные сооружения
Тоннели перегонные
ЭИМ
В3
П-IIа
Соединительные ветки
В3
П-IIа
Тупики, в том числе с ПТО
ЭИМ, ТГМ
В3
П-IIа
Камеры съездов
ЭИМ
В3
П-IIа
Вентиляционные сбойки
ЭИМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Вентиляционные ходки
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Машинные помещения УТВ
ЭИМ
В4
П-IIа
Стволы шахт и вентиляционные тоннели
"
В4
П-IIа
Обводные устройства (каналы)
В4
П-IIа
Ходки к насосным установкам
Негорючие вещества и материалы
Д
-
Обходные кабельные тоннели
ТГМ, ЭИМ
В2-В4
П-IIа
2.3 Зоны в сооружениях
Зоны организованной торговли
Горючие вещества и материалы, ГЖ
В2
П-IIа
Зоны в пассажирских помещениях с поэтажными эскалаторами:
с горючими элементами ступеней и балюстрады
ТГМ
В3
П-IIа
с негорючими элементами ступеней и балюстрады
ТГМ в незначительном количестве
В4
П-IIа
Зоны ночного отстоя подвижного состава на станционных путях
ТГМ, ЭИМ
В3
П-IIа
* Помещение - пространство внутри здания (сооружения), имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
** Объемно-планировочный элемент - часть сооружения с определенным функциональным назначением, не отделенная от смежных сооружений строительными конструкциями.
*** Данные по веществам и материалам, входящим в состав пожарной нагрузки: ТГМ - твердые горючие материалы (в том числе волокнистые и разрыхленные); ЭИМ - электроизоляционные материалы кабелей и электрооборудования; ГЖ - горючие жидкости; ЛВЖ - легковоспламеняющиеся жидкости.
*  При оборудовании специальной вентиляцией с резервным питанием.
Примечание - Объемно-планировочные элементы, предназначенные для движения или пребывания пассажиров, условно определены как пассажирские помещения.

Приложение Ж (обязательное). Допустимые отклонения фактических размеров сборных обделок от проектного положения

Таблица Ж.1
Размеры в мм
Наименование
Отклонение
1 Станционные тоннели закрытого способа работ
1.1 Станция пилонного и колонного типов
Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле
±15
Первое кольцо чугунной тюбинговой обделки:
опорные тюбинги в плане:
нижняя опора
От +10 до -20
верхняя опора
От 0 до +40
горизонтальная эллиптичность
От 0 до -50
опорные тюбинги по высоте:
нижний
От 0 до +20
верхний
От 0 до +40
свод по высоте:
средний тоннель
От +30 до +100
боковые тоннели
От +10 до +50
горизонтальное опережение:
чугун
±5
железобетон
±15
вертикальное опережение:
чугун
±5
железобетон
±15
Последующие тюбинговые кольца:
в плане
±30
горизонтальная эллиптичность
-50
свод по высоте:
средний тоннель
+30-+100
боковые тоннели
-10-+50
горизонтальное и вертикальное опережение:
чугун
±10
железобетон
±20
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн
+30
колонна от вертикали в плоскости кольца
±20
1.2 Станция пилонного типа
диаметр (эллиптичность) колец:
вертикальный
+40
горизонтальный
-80
под углом в 45° и 135°
+50
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа
±30
плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа)
±30
плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля
±30
1.2.А Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками
несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроемной части
До 75
эллиптичность колец среднего тоннеля
+100
зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов
50±10
уступы лотковых блоков
+60
+20
выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга
До 10
1.3 Станция колонного типа
первый боковой тоннель от оси:
в плане
±30
в профиле
От +30 до +50
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:
вертикальный
От +30 до +70
горизонтальный
От 0 до -50
под углом в 45° и 135°
От 0 до +50
расстояние между осями боковых тоннелей в плане
±60
отметки одноименных колец боковых тоннелей
±50
пикетаж одноименных колец боковых тоннелей
±20
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн
±30
отметка среднего свода правил (на оси)
От +30 до +100
колонна от вертикали в плоскости кольца
±20
1.3.А Станция трехсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов
несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей
±30
отклонение бокового тоннеля в плане
±40
отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле
-20
эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу
+90
нижняя плоскость верхнего опорного блока
+50
эллиптичность верхнего опорного блока
-25
диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:
вертикальный
От +30 до +100
горизонтальный
От 0 до +50
под углом в 45° и 135°
±50
смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля
-30
опорный блок в плане:
нижний
От -20 до +10
верхний
-40
монтаж металлоконструкций
±5
смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля
-30
зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками
Не менее 40
эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля:
в своде
От +30 до +100
под углом в 45° и 135 °
От +15 до +50
несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте
Не более 20
уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода
От 65 до 85
уступы между кольцами:
в своде
Не более 100
под углом в 45° и 135°
Не более 75
радиус обделки нижнего свода
±30
1.4 Станция односводчатая
ось станции в плане и профиле
±50
радиус кривизны сводов:
верхнего
+100
нижнего
±50
положение опорных плит свода:
в плане
+20
в профиле
±15
1.4.А Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей
ось станции в плане и профиле
±50
максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой
До 50
то же, через месяц
До 100
отклонение нижнего свода в профиле
±50
эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия
От +5 до +10
боковые и верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу
±30
допустимый зазор между двумя арками по длине станции
До 60
уступы по высоте между арками
До 100
положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры:
в плане по оси станции
±20
в профиле (верхний и нижний переломы опорных плоскостей)
+15
от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания
+5
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях
До 4
1.4.Б Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах
1.4.Б.1 Проходка опорных тоннелей
ось в плане и профиле
±50
диаметр (эллиптичность) кольца:
вертикальный
+100
горизонтальный и под углом в 45° и 135°
±50
1.4.Б.2 Сооружение опор в боковых тоннелях
отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами
±50
отклонение положения закладных (опорных) листов:
в плане
±20
в профиле
±10
установка опалубки с закладными деталями:
в плане (от оси станции)
От 0 до +20
в профиле (верхний и нижний опорные узлы)
От 0 до +15
отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания
+5
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях
До 4
1.4.Б.3 Проходка верхнего свода
разжатие арки:
раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде:
при давлении 100 кг/см2
До 80
при давлении 220 кг/см2
До 30
эллиптичность полуколец до выполнения разжатия
+100
для агрегата механического шандорного (АМШ)
От -5 до +10
опережение колец боковое
±50
то же, для АМШ
±30
", для агрегата механического калоттного (АМК)
±40
зазор между двумя арками
До 60
то же, для АМК
До 40
уступы по высоте между боками соседних арок
До 100
то же, для АМК
До 40
то же, для АМШ
До 150
деформация свода через месяц после разжатия
До 100
1.4.Б.4 Проходка нижнего свода
нижний свод в профиле
±50
раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении 100-120 кгс/см2
До 80
уступы по высоте
До 20
опережение боковых полуколец
До 30
для АМК
До 40
1.5 Эскалаторный тоннель
Первые кольца:
диаметр (эллиптичность) кольца:
вертикальный
±30
горизонтальный
От 0 до -30
под углом в 45° и 135°
±25
лоток
От 0 до -30
Свод
От +10 до +50
центр кольца:
в плане
±5
в профиле
От +10 до +30
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца
±10
Последующие кольца:
диаметр (эллиптичность) кольца:
вертикальный
от 0 до +30
горизонтальный
от 0 до -30
под углом в 45° и 135°
±25
центр кольца в плане и профиле
±25
горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца
±15
2 Перегонные тоннели закрытого способа работ
2.1 Тоннель круглого очертания в сборной железобетонной обделке (включая обделку, обжатую в породу) и металлической обделке
диаметр (эллиптичность) колец:
в зоне монтажа
±25
вне зоны монтажа
±50
центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа в плане и профиле
±50
смещение пикетажа
±15
первое кольцо:
фактическое расстояние от продольной оси
±25
лотковые сегменты
От 0+30
горизонтальный диаметр
От 0 до -20
диаметр под углом в 45° и 135°
±25
свод
От +10 до +50
радиус сборного кольца:
вертикальный
+40
горизонтальный
-20
под углом в 45° и 135°
±15
фактический центр сборного кольца
±50
фактическая отметка лотка
+30
вертикальное и горизонтальное опережения
±30
кручение кольца
±20
вертикальное и горизонтальное опережения плоскости кольца
±30
2.2 Тоннель в монолитно-прессованной обделке
ось тоннеля в плане и профиле
±70
запрессованные кольца (по вертикальной плоскости между ними)
±30
3 Ствол шахты
3.1 Проходка ствола с подводкой снизу
торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту:
первое кольцо
±5
последующие кольца
±10
диаметр (эллиптичность) кольца:
первое кольцо
±15
последующие кольца
±50
ось ствола от вертикали
±50
диаметр кольца при буровзрывном способе
±75
3.2 Проходка способом опускной крепи
торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту
±10
диаметр (эллиптичность) опускной крепи
±50
ось ствола от вертикали
Не более ±150
то же, при погружении в тиксотропной рубашке
±0,01H*
диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке
±25
4 Станция открытого способа работ
ось котлована
±10
свайное крепление котлована или ограждающая "стена в грунте"
-50 - +250
вертикальность стоек траншей при методе "стена в грунте"
±0,01H
отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки
±10
верх бетонной подготовки
±10
лотковый блок:
в плане
±25
в профиле
+10 - -20
стеновой блок в плане и профиле
±25
стеновой блок и колонна от вертикали
0,002H, но не более ±25
вертикальное и горизонтальное опережения блоков
±25
отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн
±10
стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов
±25
расстояние между осями станционных тоннелей
±10
платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов
±5
бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути
+10
5 Перегонный тоннель открытого способа работ
Аналогично п.4
5.1 Перегонный тоннель из цельносекционной обделки:
секция в плане и профиле
±30
горизонтальное и вертикальное опережения секций
±20
уклон секции
0,001H, но не более ±20
уступ между секциями
±10
6 Подходная выработка
Аналогично п.2
7 Притоннельное сооружение:
закрытый способ работ
Аналогично п.2
открытый способ работ
Аналогично п.5
8 Путь в тоннеле
путейский репер по пикетажу
±30
отметка путейского репера
±2
концы участка рельсового пути длиной 5 м:
в плане (не должен носить систематический характер)
±2
по высоте, то же
±2
отклонение в плане и профиле
±3
уширение колеи
±4
сужение колеи
-2
измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды:
длиной 20 м
±3
длиной 10 м
±2
отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (на соседних хордах не должны иметь разных знаков)
±2
9 Камера съездов:
закрытый способ работ
Аналогично п.2
открытый способ работ
Аналогично п.5
10 Тягово-понизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений:
закрытый способ работ
Аналогично п.1
открытый способ работ
Аналогично п.5
Примечание - В графе "Отклонение" H обозначает высоту элемента конструкции или ствола.

Приложение И (рекомендуемое). Перечень документации, предъявляемой при приемке объектов строительства метрополитена в эксплуатацию

И.1 Документация, предъявляемая приемочной комиссии заказчиком