Приказ Федеральной налоговой службы от 14 января 2014 г. N ММВ-7-6/8@ "О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" стр. 2

- предоставление налогоплательщику значений основных показателей расчетов с бюджетом по налогоплательщику в целом, информации о перечне обязанностей по КРСБ, информации о состоянии расчетов с бюджетом по перечню КРСБ, информации о документах и операциях, формирующих состояние расчетов с бюджетом, в том числе о документах и операциях, учтенных в КРСБ;
- предоставление налогоплательщику информации о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет;
- предоставление налогоплательщику информации о не проверенных налоговым органом суммах налога к возмещению или уменьшению обязанности по уплате налога, заявленных в декларациях/расчетах;
- предоставление налогоплательщику информации об урегулированной задолженности (отсроченной, рассроченной, реструктурированной, инвестиционному налоговому кредиту);
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- предоставление налогоплательщику по запросу уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении;
- осуществление зачетов и возвратов излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- представление налогоплательщику информации об исполненных решениях на зачет и возврат переплаты, о принятых решениях об уточнении платежа;
- предоставление налогоплательщику информации о неисполненных им требованиях на уплату налога и других обязательных платежей;
- предоставление налогоплательщику информации о мерах принудительного взыскания задолженности;
- предоставление налогоплательщику информации о недоимке, задолженности по пеням и штрафам, признанных безнадежными к взысканию и списанных в соответствии с решением налогового органа на основании статьи 59 НК РФ и приказа ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@;
- инициирование проведения совместной сверки расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов; справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- информирование налогоплательщика о ходе процесса рассмотрения заявления (запроса), переданного в налоговый орган через подсистему "Личный кабинет налогоплательщика";
- обратная связь налогоплательщика с налоговыми органами.
Объектами автоматизации ФНС России являются:
- Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (далее - МИ ФНС России по ЦОД);
- инспекции ФНС России;
Предметом автоматизации являются процессы:
- направление документов, сформированных в электронном виде, для государственной регистрации юридических лиц или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, в налоговый орган для осуществления процедур государственной регистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ;
- направление в налоговый орган пакета документов, подготовленного заранее с использованием иных программных средств, содержащего сообщения налогоплательщика (по формам N С-09-1, С-09-2), об открытии (закрытии) счета (лицевого счета), об участии в российских и иностранных организациях;
- направление в налоговый орган по месту нахождения головной организации и в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения пакета документов, подготовленного заранее с использованием иных программных средств (по формам N С-09-3-1, С-09-3-2, 1-6-Учет, 3-Учет) для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесением изменений в сведения об обособленных подразделениях;
- направление в налоговый орган пакета документов, подготовленного заранее с использованием иных программных средств (по формам ЕНВД-1, ЕНВД-3, 3-Учет) для осуществления действий, связанных с постановкой, снятием с учета российской организации в качестве налогоплательщика ЕНВД;
- формирование запроса на предоставление налогоплательщику уведомления налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе, направление запроса в налоговый орган, направление налогоплательщику электронного документа, сформированного в ПК СЭОД;
- уточнение невыясненных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- уточнение платежных документов, в которых налогоплательщик самостоятельно обнаружил ошибки в оформлении, на основании формализованного электронного документооборота;
- осуществление зачетов и возвратов, излишнее уплаченных в бюджет налогоплательщиком сумм налога и других обязательных платежей на основании формализованного электронного документооборота;
- формирование формализованного электронного заявления налогоплательщика для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
- оказание услуг по информационному обслуживанию налогоплательщика в форме предоставления справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
- оказание услуг по приему запросов налогоплательщиков на получение справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (на бумажном носителе), выписки из ЕГРЮЛ о себе (на бумажном носителе, в электронной форме), сведений из ЕГРН о себе (в электронной форме);
- прием обращений налогоплательщика в ФНС России в целях совершенствования налогового законодательства, деятельности ФНС России, информирования о нарушениях законодательства и прав налогоплательщика с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "ЛК-3" в целом, предложений по ее совершенствованию.
Участниками автоматизируемых процессов являются:
- налогоплательщики (юридическое лицо) - пользователи сервиса "ЛК-3";
- МИ ФНС России по ЦОД;
- инспекции ФНС России
Участники обмениваются электронными документами вида:
- электронный документ налогоплательщика, составленный в форме запроса, уведомления, сообщения, заявления на оказание услуги (далее электронный документ налогоплательщика);
- электронный документ налогового органа, сформированный в результате оказания услуги налогоплательщику;
- электронный документ налогового органа, сформированный в результате отказа в оказании услуги налогоплательщику;
- ответ налогового органа на обращение налогоплательщика в Инспекцию ФНС России с целью получения разъяснений в случае отображения в "ЛК-3" недостоверных или вызывающих вопросы данных об образовании юридического лица, о постановке на учет организации, о расчетах с бюджетом, а также в случае возникновения проблем по работе подсистемы "ЛК-3" в целом, предложений по ее совершенствованию.
Взаимодействие налогоплательщика с сервисом "ЛК-3" осуществляется путем получения информации от налогового органа через интернет браузер и создания документов, направляемых в налоговые органы для выполнения функций налогового администрирования. Информация для отображения в браузере и для отсылки документов осуществляется посредством вызова Web сервисов.
При этом налогоплательщики обязаны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее КСКПЭП), выданный удостоверяющим центром, аккредитованным в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
Реализован следующий сценарий работы:
Для получения доступа налогоплательщик должен пройти процедуру регистрации и подписать Соглашение об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" (текст Соглашения приведен в Рекомендациях по работе с "ЛК-3" , Приложение 3 к Приказу). Процедура регистрации проводится через "ЛК-3" и не требует обращения налогоплательщика в инспекцию ФНС России. Соглашение подписывается КСКПЭП налогоплательщика. КСКПЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации.
Далее налогоплательщик входит в "ЛК-3", применив КСКПЭП.
В режиме on-line налогоплательщик, используя сервисы "ЛК-3", получает последнюю актуальную информацию о себе и о состоянии расчетов с бюджетом, формирует заявки, заявления, сообщения в электронном виде и отправляет их по каналам связи в налоговый орган. Налогоплательщик получает информацию о ходе и результатах исполнения (рассмотрения) его заявок, заявлений, сообщений. Налогоплательщик может получить электронные документы, сформированные в ходе процедуры оказания услуги, через сервис "ЛК-3": выписку из ЕГРЮЛ (о себе), документы, формируемые при осуществлении процедур государственной регистрации юридического лица или внесения изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, сведения из ЕГРН (о себе), справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам; акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, извещение о зачете/возврате, уведомление об отказе в зачете (возврате) по заявлению, уведомление налогового органа об ошибочном указании реквизитов в платежном документе, извещение налогового органа о принятии решения об уточнении вида и принадлежности платежа, уведомление об отказе в исполнении заявления об уточнении платежа.
Предоставление актуальных сведений из ЕГРН и о состоянии расчетов с бюджетом производится с использованием данных Федерального хранилища данных (далее - ФХД) в составе АИС "Налог-3".
МИ ФНС России по ЦОД является объектом, на площадке которого обеспечивается работа серверов приложений и баз данных "ЛК-3". Т.е., на площадке МИ ФНС России по ЦОД обеспечивается эксплуатация следующих задач: централизованное ведение актуальной базы данных ФХД, необходимой для функционирования "ЛК-3", проверка правомочности подключения налогоплательщика к сервису "ЛК-3" на момент активизации сервиса, определение федерального уникального идентификатора налогоплательщика в Подсистеме общего назначения "Идентификация лиц" (ПОН ИЛ), обработка Web-запросов, поступающих от налогоплательщика, прием электронных документов налогоплательщиков, направление электронных документов налогоплательщика в инспекции ФНС России по принадлежности или выполнение запросов на основе федеральных баз данных, прием электронных документов из инспекций ФНС России, направление их налогоплательщику, ведение перечня налогоплательщиков, получивших доступ к услугам "ЛК-3", хранение запрошенных налогоплательщиком электронных документов, хранение оперативных данных для осуществления зачетов и возвратов, журналирование электронного документооборота "ЛК-3", регистрация услуг, оказанных налогоплательщику через "ЛК-3", хранение электронных документов обмена.
Инспекции ФНС России осуществляют формирование данных по налогоплательщикам, зарегистрированным в "ЛК-3", для выгрузки в витрину данных ФХД, прием и обработку электронных документов налогоплательщика, формирование электронных документов в соответствии с принятыми решениями, направление электронных документов в МИ ФНС России по ЦОД для последующего направления налогоплательщику.