СП 287.1325800.2016 Сооружения морские причальные Правила проектирования и строительства стр. 37

17.3 Геодезические работы

Геодезические работы следует проводить в соответствии с [10].

17.4 Строительство причальных сооружений из бетонных массивов

17.4.1 Сборные железобетонные и бетонные элементы конструкций причальных сооружений, включая сваи, сваи-оболочки, обыкновенные и фасонные массивы, должны быть выдержаны при положительных температурах бетона в течение сроков, установленных по [10, таблица 4]. При среднесуточной температуре воздуха ниже 5°C следует проводить обогрев бетона или срок выдержки в утепленной опалубке необходимо увеличить на период до наступления температуры воздуха выше 5°С с последующим выдерживанием в течение срока, установленного по [10, таблица 4].
17.4.2 При изготовлении бетонных массивов бетон и материалы для его приготовления должны удовлетворять требованиям ГОСТ 26633. Перерывы в бетонировании массива не допускаются. На каждый изготовленный массив следует составлять паспорт, в котором указывают класс бетона, номер, тип и дату изготовления массива. Эти же данные должны быть нанесены несмываемой краской на поверхность боковой грани массива сразу же после его распалубки. В паспорте должны быть указаны значения отклонений параметров изготовленных массивов по номенклатуре, приведенной в [10, таблица 5].
17.4.3 Распалубка массивов допускается по данным строительной лаборатории после достижения бетоном прочности не менее 5 МПа с принятием мер, предупреждающих возможность повреждения граней массивов, и при готовности средств для укрытия и увлажнения поверхности бетона.
Опалубку вертикальных шахт ключевых отверстий разрешается разбирать при достижении бетоном прочности 2,5 МПа, а опалубку строповочных ящиков - только при достижении 100%-ной проектной прочности бетона.
17.4.4 Подъем, перемещение и укладку массивов следует проводить в соответствии с требованиями [10].
17.4.5 Отсыпку камня в разгрузочные призмы следует проводить только после окончания работ по возведению и отгрузке секции. Отсыпку надлежит проводить, осуществляя одновременно контроль состояния сооружения.
17.4.6 Отклонения параметров применяемых при устройстве надводного монолитного строения в качестве опалубки железобетонных плит-оболочек должны отвечать требованиям [10, таблица 5].
17.4.7 Железобетонные элементы уголкового профиля верхнего строения следует устанавливать на свежеуложенный выравнивающий слой бетона. Выравнивающий слой бетона должен быть оконтурен с фасадной стороны по температурно-осадочным швам бортовой опалубкой и не должен заливаться водой.
17.4.8 Укладку массивов в набросные сооружения следует проводить в первую очередь во внешнюю (морскую) часть профиля сооружения. Плавучий кран при этом следует устанавливать с внутренней стороны сооружения, с тем чтобы работа выполнялась под защитой законченных частей сооружения. Сбрасывание массивов с транспортных средств не допускается. Каждый массив следует укладывать на место по заранее установленным буйкам.
17.4.9 Температура поверхности укладываемых под воду массивов в зимний период должна быть не ниже минус 3°С.
В случае, когда условия производства работ не позволяют обеспечить указанное выше требование, массив следует укладывать под воду на время, достаточное для оттаивания образовавшейся ледяной корки, и только после этого устанавливать в конструкцию.
Во время перерывов в работе при отрицательных температурах воздуха оснастка и приспособления для укладки массивов должны быть погружены в воду.

17.5 Строительство причальных сооружений из массивов-гигантов

17.5.1 Распалубку элементов массивов-гигантов и извлечение их из форм следует проводить после достижения бетоном 70% проектной прочности.
Допустимые отклонения от проектных размеров сборных железобетонных элементов для изготовления массивов-гигантов не должны превышать значений, приведенных в [10, таблица 6].
17.5.2 Изготовление, установку и перемещение массивов-гигантов следует проводить в соответствии с требованиями [10].
17.5.3 Погружение массива-гиганта для установки на постель разрешается начинать только после выверки его положения по створам. Погружение следует проводить равномерно. Равномерность осадки регулируют и проверяют по нанесенным на углах делениям.
При наполнении массива-гиганта водой тросы лебедок должны быть туго натянуты. В процессе погружения за створами необходимо вести непрерывное наблюдение, отклонения от створов следует немедленно выправлять. При опускании массива-гиганта должны быть приняты меры, обеспечивающие его стенки и углы от повреждений в случае ударов о ранее установленный массив-гигант путем подвешивания мягких кранцев на углах.
В морях с приливно-отливными колебаниями уровня погружение массива-гиганта следует начинать в начале отлива.
17.5.4 Допустимые отклонения при установке массива-гиганта в проектное положение, а также методы их контроля должны соответствовать требованиям [10, таблица 6].
В случае если отклонения установленного массива-гиганта от проектного положения превышают допустимые, вода из массива-гиганта должна быть удалена в объеме, достаточном для его всплытия, массив-гигант должен быть отведен в сторону, постель выровнена. После этого массив-гигант следует устанавливать вторично.
17.5.5 После установки массива-гиганта на постель должен быть организован контроль его осадки путем периодической нивелировки по маркам, установленным в углах массива-гиганта.
Первую нивелировку следует проводить немедленно после установки массива-гиганта на постель, вторую - после его загрузки.
17.5.6 Загрузка массива-гиганта на не защищенных от волнения участках должна начинаться немедленно после окончания установки в створ сооружения и заканчиваться не позднее чем через 2 сут.
К моменту начала загрузки массива-гиганта необходимо иметь в зоне работ запас материалов, достаточный для его заполнения за один прием без перерыва. Способы доставки материалов и схема механизации загрузки в каждом конкретном случае устанавливаются ППР.
17.5.7 Отсеки должны загружаться равномерно, начиная от середины. Камень следует загружать в отсеки с соблюдением необходимых мер предосторожности, исключающих повреждение бетонного защитного слоя днища и стенок отсеков.
17.5.8 Защиту сыпучего заполнения отсеков массивов-гигантов оградительных сооружений следует осуществлять немедленно по окончании их загрузки путем установки инвентарных бетонных плит или металлических щитов по размерам и форме отсеков.
17.5.9 При строительстве оградительных сооружений установка каждого последующего массива-гиганта в створ сооружения допускается только по окончании загрузки отсеков предыдущего в объеме, обеспечивающем его устойчивость и прочность в штормовую погоду.
17.5.10 Возведение конструкций верхнего строения массивов-гигантов следует выполнять в соответствии с требованиями [10].

17.6 Строительство причальных сооружений типа больверк

17.6.1 Железобетонные сваи и сваи-оболочки, используемые в набережных-больверках, должны соответствовать ГОСТ 19804.
Железобетонный шпунт должен соответствовать требованиям ГОСТ 13015. Использование стального шпунта разрешается при наличии сопровождающей документации согласно ГОСТ 7566. Стальной шпунт должен соответствовать требованиям ГОСТ 4781.
Перед забивкой каждая шпунтина должна быть проверена на прямолинейность путем протаскивания через замки обрезка шпунтины длиной не менее 2 м. Одновременно следует проводить выправление небольших изгибов шпунта и вмятин замков.
Анкерные тяги должны быть проверены на соответствие требованиям проекта.
Сварные соединения стальных конструкций должны быть выполнены в соответствии с указаниями проекта и ГОСТ 5264.
17.6.2 Погружение в грунт железобетонных свай, свай-оболочек, железобетонного, деревянного и стального шпунтов следует проводить согласно требованиям СП 45.13330 и [10].
17.6.3 Для сохранения прямолинейности шпунтовой стенки погружение шпунта следует проводить только в переставляемых инвентарных навесных или плавучих направляющих.
17.6.4 Для ускорения работ по погружению стального шпунта следует при достаточной мощности погружающего оборудования проводить заблаговременную укрупнительную сборку шпунтин в пакеты с закреплением их сваркой.
17.6.5 При погружении шпунтового ряда из отдельных шпунтин или набранных пакетов для предотвращения его наклона по ходу забивки следует устанавливать стенку в направляющие и после этого проводить погружение шпунта в стенке периодическими повторными проходами.
17.6.6 Допустимые отклонения от проектного положения железобетонных свай, свай-оболочек, железобетонного шпунта таврового и прямоугольного сечений, а также деревянного и стального шпунтов при погружении их с плавучих средств приведены в [10, таблица 10].
17.6.7 Анкерные плиты следует устанавливать на подготовленное основание с соблюдением заданного проектом взаимного положения их относительно ранее погруженного шпунта лицевой стенки.
17.6.8 Все анкерные тяги следует устанавливать с одинаковым натяжением. Это условие должно выполняться путем обеспечения монтажного натяжения анкеров порядка 10-15 кН с помощью гаечных ключей с контрольными устройствами.
17.6.9 Натяжение анкерных тяг следует проводить только при наличии перед анкерной стенкой призмы отпора, достаточной для обеспечения ее устойчивости.
17.6.10 При отсыпке каменной призмы и обратного фильтра за причальную стенку следует принимать меры, предотвращающие повреждение антикоррозионного покрытия анкеров, сохранность которого должна проверяться в процессе операционного контроля. Поврежденные места должны быть восстановлены.

17.7 Строительство причалов эстакадного типа

17.7.1 Для сооружения причалов эстакадного типа используются железобетонные сваи квадратного сечения, железобетонные цилиндрические сваи-оболочки, стальные трубчатые сваи, деревянные сваи.
17.7.2 Предварительно напряженные и ненапряженные железобетонные сваи квадратного сечения, а также полые сваи и сваи-оболочки должны быть изготовлены на профильных предприятиях железобетонных конструкций согласно ГОСТ 19804.