Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2017 г. N 129н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ" стр. 12

222. Перед началом движения асфальтоукладчиков и катков, а также при изменении направления их движения, скорости, торможении, остановках необходимо подавать предупредительный звуковой сигнал.
223. Запрещается работа дорожных машин на расстоянии менее 20 м от открытых складов топлива.
224. По окончании работы дорожные машины следует отвести на специально отведенное место, чтобы не создавать препятствий движению транспорта, заглушить двигатель, выключить муфту сцепления, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, застопорить машину, опустить ее рабочие органы на землю.
225. Зона работы дорожных машин и используемого технологического оборудования в темное время суток должна быть освещена.
226. Заправлять систему охлаждения двигателей самоходных дорожных машин антифризом необходимо с помощью насосов.
227. Запрещается:
1) переливать антифриз через шланг путем засасывания ртом;
2) применять открытое пламя (факелы, паяльные лампы) для отогрева радиаторов, топливопроводов и маслопроводов, редукторов и других элементов дорожных машин.
228. При совместной работе или транспортных перемещениях дорожных машин расстояние между машинами должно быть не менее 10 м.
229. В случае движения автомобиля по наледи необходимо учитывать ее недостаточную прочность и плохую видимость из-за тумана. Двигаться следует по возможности без остановок, рядом с колеей идущего впереди на расстоянии 5 - 10 м автомобиля.
230. Для движения автомобилей по снежной целине следует выбирать возвышенные участки местности, на которых снежный покров менее глубокий. При этом следует двигаться по проложенной колее, не отклоняясь в сторону.
Вождение головного автомобиля следует поручать наиболее опытному водителю.
231. Автомобили, следующие за головной машиной, должны двигаться на дистанции не менее 30 м, не отклоняясь в сторону.
При движении нельзя допускать резких изменений оборотов коленчатого вала двигателя, так как это вызывает пробуксовку колес, вследствие чего нарушается целостность поверхностного уплотненного слоя снега в колее.
Скорость движения не должна превышать 40 км/ч.

VII. Требования охраны труда при осуществлении производственных процессов

Требования охраны труда при проведении работ на дробильно-сортировочных установках

232. Опробование технологического процесса переработки каменного материала должно производиться в установленных точках технологической схемы. Для отбора проб следует оборудовать специальные рабочие места (площадки).
233. Периодический отбор проб воздуха на рабочих местах для определения концентрации содержащейся в нем пыли следует проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, а также в случаях:
1) изменения технологического режима;
2) после реконструкции и капитального ремонта вентиляционных и аспирационных установок.
Запрещается включать технологическое оборудование до пуска обслуживающих его вентиляционных систем.
234. Для устранения сводов, завалов или зависания камня в бункерах должны применяться специальные приспособления (электровибраторы, пневматические устройства).
235. Застрявшие в рабочем пространстве дробилок большие куски камня должны удаляться из дробилки с использованием подъемных приспособлений.
Дробить большие куски камня молотками или кувалдами запрещается.
236. В целях предупреждения выброса кусков камня загрузочные отверстия дробилок должны закрываться глухими съемными ограждениями.
237. Очистку загрузочных и разгрузочных воронок грохотов следует производить после полной остановки механизмов. Электродвигатели при этом должны быть отключены, а на пусковых устройствах вывешены предупредительные плакаты: "Не включать! Работают люди".

Требования охраны труда при проведении работ по приготовлению битума, эмульсий и растворов эмульгаторов

238. При разгрузке битума из вагонов необходимо удалить работников со стороны разгрузки на расстояние не менее 15 м.
239. При работе с битумами в лаборатории необходимо соблюдать следующие требования:
1) нагревать битум в металлических или фарфоровых чашках, не имеющих дефектов, на электроплитках закрытого типа с асбестовой прокладкой, установленных на поддон;
2) не допускать перегрева битума и других нефтепродуктов;
3) при выпаривании воды из битума не допускать его выплескивания и разбрызгивания во избежание воспламенения;
4) при попадании горячего битума на кожу необходимо немедленно промыть ее керосином или дизельным топливом, наложить на обожженное место повязку с мазью от ожогов и обратиться к врачу.
240. Для проведения работ в загазованных помещениях или в помещениях, где в процессе проведения работ возможно выделение вредных паров и газов, работники должны быть обеспечены СИЗ органов дыхания.
241. При использовании поверхностно активных веществ (далее - ПАВ), содержащих воду, температура битума должна быть не выше 95°С.
Электроподогрев битума запрещается.
242. При работе с добавками необходимо находиться с наветренной стороны от установки.
243. По наружному контуру верхней площадки обмуровки битумоплавильных котлов должны быть установлены ограждения высотой не менее 1 м и лестница шириной не менее 0,75 м с перилами.
Между горловинами (люками) котлов, установленных в одной обмуровке, а также между горловинами и ограждениями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м.
244. Температура наружных стенок битумоплавильных котлов и установок, доступных для работников, не должна превышать 40°С. При превышении данной температуры битумоплавильные котлы и установки должны быть теплоизолированы.
245. Запрещается:
1) включать битумный насос до разогрева битумопроводов и корпуса насоса;
2) заполнять битумоплавильные котлы битумом более чем на 3/4 их емкости;
3) переливать битум вручную с помощью ведер и другой открытой тары;
4) тушить пролившийся из котла битум водой. Необходимо использовать соответствующие огнетушители и песок;
5) перекрывать краны на битумопроводах, ведущих из одного котла в другой, при последовательном перекачивании битума из разных котлов. Перед перекрытием кранов насос должен быть остановлен;
6) при электроразогреве битума применять металлические предметы для замера уровня битума и его перемешивания;
7) эксплуатировать неисправные запорные вентили в местах присоединения шлангов паропровода при паровом обогреве.
246. Очистка битумоплавильного котла должна производиться бригадой работников в составе не менее трех человек с применением СИЗ органов дыхания после полного охлаждения котла.