Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2017 г. N 129н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ" стр. 10

5) при воспламенении битума в битумном котле немедленно плотно закрыть крышку котла;
6) забор битума из битумного котла производить с помощью насоса ручного прицепного гудронатора. Запрещается наполнять гудронатор ковшами, ведрами и другими емкостями;
7) не прикасаться руками к крышке битумного котла;
8) во время работы гудронатора следить за состоянием кранов, вентилей и других соединений. В случае обнаружения в этих местах просачивания битума работа до устранения причин просачивания должна быть прекращена;
9) при розливе битума из распределительного шланга следить, чтобы в зоне, где производится розлив, отсутствовали посторонние лица;
10) во время перерыва в работе сопло распределительного шланга должно быть опущено.
187. При розливе горячего битума вручную при мелком ямочном ремонте (черпаками или ручными лейками) набирать битум из битумного котла черпаками необходимо наполняя ковш черпака не более чем на 3/4 его емкости. Длина черпака должна быть не менее 1 м.
При использовании ручных леек их емкость не должна превышать 12 л.
188. Разливать горячую смесь, содержащую пек или креозотовое масло, необходимо из плотно закрывающихся сосудов.
189. При сушке и разогреве ремонтируемых мест автомобильным или ручным разогревателем необходимо соблюдать следующие требования:
1) перед опусканием зонта асфальторазогревателя и во время его работы исключить нахождение посторонних лиц на расстоянии менее 5 м от разогревателя;
2) следить, чтобы давление в топливном баке не превышало предельно допустимого, обозначенного на шкале манометра красной чертой.
190. Запрещается измерять температуру асфальтобетонной смеси, находящейся в кузове, до полной остановки автомобиля.
Распределять и разравнивать асфальтобетонную смесь необходимо в специальной обуви и рукавицах, находясь вне полосы распределения.
191. При разборке мостовой расстояние между работниками (мостовщиками) должно быть не менее 1,5 м. Мостовщики должны работать в защитных наколенниках, применяя СИЗ глаз и рук.
Брусчатка и камень должны складываться в перевязку в штабель высотой не более 1,2 м.
192. При колке камня между работниками следует, по возможности, устанавливать защитные экраны. При отсутствии защитных экранов расстояние между работниками должно быть не менее 5 м. При колке камня обязательно применение СИЗ глаз и рук.
193. Грузить и разгружать бордюрные камни необходимо с помощью подъемных механизмов.
Переноска бордюрных камней допускается с использованием специальных захватов (клещей).
Запрещается перемещать бордюрные камни волоком.
194. Поврежденные цементобетонные плиты, подлежащие полной или частичной замене, следует скалывать пневматическим инструментом.
Бортовые брусья, устанавливаемые на уровне старого покрытия, перед укладкой бетонной смеси должны быть прочно закреплены Г-образными штырями.

VI. Требования охраны труда при эксплуатации дорожных машин и технологического оборудования

195. При проведении дорожных работ с использованием дорожных машин работодателем должен реализовываться комплекс организационно- технических мероприятий по обеспечению их безопасной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта в соответствии с требованиями технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя и Правил.
Допуск работников к управлению самоходными дорожными машинами должен осуществляться в соответствии с требованиями Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)*(20).
196. Рабочие места машинистов дорожных машин и операторов технологического оборудования следует содержать в чистоте и обеспечивать обтирочным материалом, инвентарем для чистки, которые должны храниться в специально оборудованных местах. Для очистки оборудования, рабочих мест и спецодежды надлежит применять пылесосные установки. Использовать для этих целей сжатый воздух запрещается.
197. На работающих дорожных машинах должны отсутствовать посторонние предметы, а в зоне их работы - посторонние лица.
В кабинах дорожных машин запрещается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, а также промасленный обтирочный материал.
198. Осмотр, ремонт и обслуживание дорожных машин и технологического оборудования следует производить после их остановки и принятия мер, исключающих ошибочное или самопроизвольное включение.
199. Ремонт технологического оборудования должен производится при обесточенной линии. Во время ремонта на пусковом устройстве должна быть вывешена табличка "Не включать! Работают люди".
200. Работать на дорожных машинах, а также на технологическом оборудовании с неисправными или снятыми ограждениями движущихся и вращающихся частей запрещается.
201. Работы и перемещение дорожных машин в опасной зоне линий электропередач должны осуществляться под руководством должностного лица, фамилия которого указана в наряде-допуске.
Работа дорожных машин (в том числе погрузчиков, экскаваторов, стреловых кранов) непосредственно под проводами воздушных линий электропередач, находящихся под напряжением, запрещается.
202. При проезде под линиями электропередач (далее - ЛЭП) рабочие органы дорожных машин должны ставиться в транспортное положение.
Передвижение дорожных машин вне дорог под линиями электропередач следует осуществлять в месте наименьшего провисания проводов (ближе к опоре).
203. Работа стрелового крана под неотключенными контактными проводами городского электротранспорта допускается только под руководством должностного лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ. Кран должен быть заземлен, а расстояние между стрелой крана и контактными проводами должно быть не менее 1 м.
204. Перегон дорожных машин собственным ходом допускается только после проверки их исправности.
При движении дорожных машин по дорогам общего пользования должны соблюдаться Правила дорожного движения Российской Федерации*(21).
205. При переезде дорожных машин через реки и ручьи вброд следует убедиться, что их глубина не превышает высоты гусеницы гусеничных машин или расстояния до осей колесных машин. Выбранное место переезда должно иметь твердое основание.
206. При возведении насыпи или разработке карьера на связных грунтах расстояние от их верхних бровок (уступов) до гусениц (колес) бульдозера, автогрейдера, скрепера, автомобиля-самосвала и экскаватора должно быть не менее 1 м. При работе на несвязных грунтах опасная зона для перечисленных типов машин должна быть увеличена в 1,5 раза.
207. При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя и более самоходными или прицепными дорожными машинами, идущими друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м.
208. Разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо с особой осторожностью и под наблюдением должностного лица, назначенного работодателем ответственным за безопасное производство работ.
Расстояние между бровкой земляного полотна и внешними (по ходу) колесами автогрейдера или гусеницей трактора должно быть не менее 1 м.
209. Работа грейдер-элеватора допускается в жесткой сцепке с трактором путем непосредственного присоединения к его прицепной серьге.
210. Изменять углы захвата и резания дискового плуга, а также угол наклона транспортера грейдер-элеватора разрешается только после полной остановки машины.
211. При погрузке грунта на транспортные средства грейдер-элеватором верхний край ленты транспортера грейдер-элеватора необходимо поднять на высоту, обеспечивающую подъезд транспортных средств под транспортер.
Зазор между верхней головкой транспортера и уровнем бортов транспортного средства должен быть не менее 0,5 м.
При погрузке грунта в автомобиль-самосвал транспортер грейдер-элеватора в момент приближения кабины автомобиля к потоку грунта должен быть выключен.
212. Запрещается работа грейдер-элеватора:
1) при неисправном механизме для очистки ленты и звуковом сигнале;