Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2017 г. N 129н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ" стр. 9

166. При работе автомобиля-самосвала в карьере запрещается:
1) движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом, а также задним ходом к месту погрузки на расстояние более 30 м (за исключением случаев прокладки траншей);
2) переезд автомобиля-самосвала через кабели, проложенные по грунту без специальных защитных укрытий;
3) перевозка посторонних людей в кабине автомобиля-самосвала;
4) остановка и стоянка автомобиля-самосвала на уклонах и подъемах;
5) запуск двигателя автомобиля-самосвала движением автомобиля под уклон.
При передвижении автомобиля-самосвала задним ходом водитель должен подавать непрерывный звуковой сигнал; у автомобилей грузоподъемностью Юти более звуковой сигнал должен включаться автоматически.
167. При размещении отвалов на косогорах должны предусматриваться специальные меры, препятствующие сползанию отвалов.
168. При перерывах в работе горные, транспортные и дорожные машины должны быть отведены от забоя в безопасное место, рабочие органы машин опущены на землю, кабины заперты, с питающих кабелей снято напряжение.
Запрещается отдыхать непосредственно в забоях и у откосов уступа, а также вблизи действующих машин и оборудования.

V. Требования охраны труда при выполнении дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог

Общие требования

169. До начала выполнения дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог, работодателем должны быть составлены и утверждены схемы ограждения мест выполнения работ и расстановки дорожных знаков (далее - схемы).
170. Схемы составляются в случае выполнения дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог:
1) на одной половине ширины проезжей части с организацией движения по второй;
2) по всей ширине проезжей части с организацией транспортного движения в объезд по существующей или вновь построенной объездной дороге;
3) в условиях застройки и в населенных пунктах при наличии инженерных коммуникаций (газ, водопровод, канализация, кабели). В этом случае схемы необходимо согласовывать с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации.
Отклонение от утвержденных схем запрещается.
171. Неотложные аварийные и аварийно-восстановительные работы по устранению повреждений дорог и дорожных сооружений, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения, выполняются с обязательным извещением соответствующих органов, осуществляющих государственный надзор в области безопасности дорожного движения, о месте и времени проведения таких работ.
172. Перед началом выполнения дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог, работники должны быть ознакомлены с применяемой условной сигнализацией, подаваемой жестами и флажками, порядком движения, маневрирования дорожной техники, местами разворота, въездами, местами складирования материалов и хранения инвентаря.
173. Используемые при производстве дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог, временные ограждения, дорожные знаки и другие технические средства устанавливаются и содержатся организацией, выполняющей работы.
174. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы) на участке проведения дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог, должны быть ограждены щитами (заборами) с установкой сигнальных фонарей, включаемых (зажигаемых) в темное время суток и в условиях ограниченной видимости.
175. Маршруты внутрипостроечных транспортных средств должны быть обозначены дорожными знаками.
176. При проведении дорожных работ, связанных с ремонтом и содержанием автомобильных дорог, в темное время суток места проведения работ должны быть освещены.

Требования охраны труда при организации проведения работ по ремонту дорожных покрытий

177. Материалы, вывезенные на линию для ремонта дорожного покрытия, следует складировать на участке дороги или обочине, прилегающей к ремонтируемой стороне дороги.
При складировании материалов на обочине неогражденного участка дороги необходимо устанавливать перед ними на расстоянии 5 - 10 м по ходу движения переносной барьер и дорожный предупреждающий знак "Ремонтные работы".
178. При укладке материалов на дороге или косогоре следует организовать водоотвод, удобный подъезд и построить мостик через кювет.
Складировать материалы на дороге, проходящей в выемке, допускается не ближе 1 м к бровке выемки.
Запрещается складирование материалов на откосах насыпей и выемок.
179. При использовании для ремонта дорог кирковщика перед началом его работы необходимо проверить надежность закрепления кирок в гнездах.
Балластный ящик следует заполнять песком или гравием. Допускается использовать куски камня.
180. Во время работы бетонолома рабочая зона молота должна быть ограждена висячими цепями или металлическими сетками для защиты от разлетающихся осколков разбиваемого бетона.
181. При работе авторемонтера, оборудованного термосом, необходимо соблюдать следующие требования:
1) по окончании загрузки асфальтобетонной смеси загрузочный люк бункера должен быть надежно закрыт;
2) передвижную электростанцию авторемонтера следует установить в стороне от места работы, чтобы работники, обслуживающие ремонтер, не находились в непосредственной близости от электростанции, а сама станция не препятствовала их перемещению в процессе работы;
3) при работе электрофрезы запрещается подходить к диску со стороны ее вращения;
4) при работе с электроутюгами, заливщиками трещин, имеющими высокую рабочую температуру, необходимо соблюдать осторожность, чтобы исключить получение ожогов.
182. При работе авторемонтеров, оборудованных пневматическим рабочим инструментом и котлами для подогрева битума и приготовления асфальтобетонной смеси, необходимо следить, чтобы у разгрузочного отверстия при выгрузке асфальтобетонной смеси из мешалки не находились посторонние лица.
183. При использовании отбойного молотка необходимо:
1) следить за тем, чтобы буртик пики всегда прижимался к буксе;
2) не заглублять пику в дорожное покрытие до упора концевой пружины;
3) при необходимости отвала пикой вырубленных кусков дорожного покрытия останавливать отбойный молоток, выключая подачу сжатого воздуха.
184. При вырубке дорожных покрытий с применением кувалд, зубил, клиньев, топоров между работниками должен соблюдаться интервал, обеспечивающий безопасность производства работ.
185. При прогрохотке щебня, гравия и других материалов грохоты устанавливают с подветренной стороны от работающих на расстоянии, исключающем попадание на них образующейся пыли.
186. При использовании для ремонтных работ передвижных (ручных) битумных котлов и гудронаторов необходимо соблюдать следующие требования:
1) битумный котел устанавливать на расстоянии не менее 50 м от места работы с учетом преобладающего направления ветра, чтобы защитить работников от воздействия дыма и паров, образующихся при подогреве;
2) загружать битумный котел постепенно и осторожно, не бросать куски битума в подогретый материал во избежание ожогов брызгами битума;
3) загружать битумный котел не более чем на 3/4 его вместимости;
4) если битум вспенивается и переливается через крышку битумного котла, немедленно погасить горелку или залить топку котла водой (при разогреве твердым топливом);