120. При выполнении работ по продувке швов сжатым воздухом и приготовлению пескоцементного раствора обязательно применение СИЗ глаз и органов дыхания.
Требования охраны труда при проведении строительства автомобильных дорог в зимнее время
121. В проекте организации работ должен быть предусмотрен комплекс организационно-технических мероприятий по безопасным методам работ в зимнее время, включающий:
1) подготовку для работников условий для работы в зимнее время;
2) выбор типа и марки дорожной техники и технологического оборудования с учетом природно-климатических условий, влияющих на безопасность выполнения работ;
3) подготовительные работы на полосе отвода;
4) обустройство рабочей зоны;
5) организацию движения по временным дорогам.
122. При рыхлении мерзлого грунта навешенными на экскаваторы шар-молотами и клин-молотами работники должны быть выведены из зоны возможного поражения разлетающимися кусками мерзлой породы.
При выполнении работ вблизи зданий, инженерных сооружений и на строительных площадках, где невозможно обеспечить безопасную зону, место производства работ должно быть ограждено защитными сетками.
Установка базовой машины с трехклинным мерзлоторыхлителем и дизель-молотом на поверхности, имеющей продольный уклон более 12,2°, запрещается.
123. Для электроотогрева грунта нормальной влажности допускается применение электрического тока напряжением не выше 380 В.
Безопасность работы установки электроотогрева должна быть обеспечена круглосуточным наблюдением за ее работой.
124. Площадка, где производится электроотогрев грунта, должна быть ограждена и снабжена предупредительными знаками "Опасно", "Ток включен", а в ночное время освещена. Ограждения должны быть установлены на расстоянии не менее 3 м от границ отогреваемого участка.
Нулевая точка трансформатора, к которому подключена площадка, должна быть заземлена, а подводящие провода электролинии изолированы.
При невозможности проложить провода по постоянным опорам (столбам) на высоте более 3 м разрешается использовать для прокладки проводов переносные опоры (козелки) высотой не менее 0,5 м.
125. При теплоотогреве мерзлого грунта должны быть приняты меры, исключающие ожоги и отравления:
1) трубы теплоизолированы;
2) краны и вентили снабжены теплоизолирующими ручками;
3) осуществлен отвод вредных газов из рабочей зоны.
126. При работе с горячими растворами необходимо соблюдать следующие требования:
1) при разведении соли использовать черпаки с длинными ручками, работать в СИЗ глаз;
2) транспортировать растворы в емкостях, снабженных плотно закрывающимися крышками с запорами на резиновой прокладке;
3) при повреждении шлангов немедленно заменять их новыми, постоянно контролируя надежность соединений.
По окончании работы металлические части машин и инструмента, соприкасавшиеся с солью или ее растворами, тщательно промыть горячей водой и протереть ветошью.
127. При возведении намывных сооружений в зимних условиях не допускается намораживание льда на поверхности карты, а также замыв льда и снега. Вокруг землесосного снаряда необходимо систематически скалывать лед и наледь, стоя на специальных мостках.
Скалывать лед в зоне действия струи воды запрещается.
128. В целях предотвращения образования наледей и обледенения по линии среза гидронамыва следует избегать широкого потока воды и пульпы и работать непрерывно на узком фронте.
129. С наступлением отрицательных температур надлежит контролировать состояние площадок, трапов, ограждений, перил землесосного снаряда, производить их очистку и посыпать обледенелые проходы противоскользящими материалами.
130. В темное время суток должны освещаться весь забой в зоне действия струи, рабочая площадка возле гидромонитора, путь к перекрывающей задвижке на трубопроводе, подводящем воду, и сама задвижка.
131. В период ледохода и паводка на реках работы по гидронамыву должны быть прекращены, а землесосный снаряд отведен в безопасное место.
132. Подогреваемая "острым" паром вода должна находиться в баках, плотно закрытых крышками и снабженных переливной трубой.
133. При выполнении дорожных работ на открытом воздухе при температуре воздуха ниже минус 10°С запрещается браться незащищенными руками за металлические поверхности.
Требования охраны труда при проведении строительства автомобильных дорог на болотах
134. Для обеспечения проходимости дорожной техники по слабой торфяной толще до начала производства работ необходимо:
1) определить несущую способность торфяной залежи;
2) назначить минимальную допустимую толщину промерзшего слоя, обеспечивающую безопасность прохода техники по торфяной залежи;
3) установить продолжительность промораживания торфяной залежи на требуемую глубину;
4) назначить допустимые удельные давления на грунт гусеничного трактора;
5) установить допустимое время стоянки землеройной техники на одном месте при отрицательных температурах воздуха в соответствии с величиной коэффициента запаса прочности промерзшего болотного грунта.
135. В летнее время работы на топких болотах должны проводиться группой работников в составе не менее чем из трех человек, оснащенных шестами диаметром 5 - 6 см и длиной не менее 5 м.
К поясу каждого работника должна быть прикреплена карабином страховочная веревка (без узлов), выдерживающая нагрузку не менее 180 кгс.
136. Встречающиеся в болотистой местности "окна" следует обходить.
В случае провала в "окно" не делать резких движений и продолжать держаться за шест, положенный горизонтально поперек "окна". Помощь провалившемуся должна оказываться с прочного безопасного места с помощью веревки или длинного шеста.
При переходе опасных топких мест необходимо делать настилы (гати) из жердей и веток.
137. Передвижение по топям и марям должно осуществляться "след в след" с интервалами между идущими не менее 2 - 3 м с обязательным применением "медвежьих лап" или плетеных лыж, страховочных веревок и шестов. Крепления "медвежьих лап" и плетеных лыж к обуви должны быть легкосъемными, а тесемки следует завязывать узлом, освобождаемым натягиванием одного из концов тесемки.
138. Передвижение "след в след" по торфяным болотам, образовавшимся на месте бывших озер, а также по болотам с малой прочностью верхнего слоя запрещается.
139. Через зыбкие торфяные болота следует переходить при взаимной страховке веревкой (связкой) с интервалом 8 - 10 м.
140. На лесных болотах следует остерегаться заклинивания ног между корнями деревьев. Кочковатые болота следует переходить по кочкам обязательно с шестом.
141. Перед началом работы дорожной техники на болоте все непромерзшие участки должны быть обозначены хорошо видимыми вешками, указателями и знаками.