Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2017 г. N 129н "Об утверждении Правил по охране труда при производстве дорожных строительных и ремонтно-строительных работ" стр. 5

В местах производства работ должны быть установлены знаки безопасности и предупредительные плакаты.
72. Работы с пеком допускается производить с применением соответствующего инструмента. Рукоятки инструмента должны постоянно содержаться в чистоте.
Брать пек непосредственно руками запрещается.
73. Если во время работы с пеком появились покраснения открытых частей тела, ощущение жжения на коже и в глазах, раздражение верхних дыхательных путей, то работы необходимо немедленно прекратить.
74. Спуск в варочные котлы для их очистки после приготовления дегтя, смолы, дегтебитумных и комплексных вяжущих материалов разрешается только в СИЗ органов дыхания после полного охлаждения котла. Очистка котла должна производиться бригадой в составе не менее трех работников, из которых двое должны находиться вне котла и страховать работающего внутри котла.

Требования охраны труда при строительстве дорожных одежд

75. До начала выполнения работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий необходимо:
1) оградить место работы;
2) расставить дорожные знаки;
3) направить движение транспортных средств в объезд;
4) установить схему заезда и выезда из зоны работ автомобилей-самосвалов, подвозящих асфальтобетонную смесь;
5) определить безопасную зону для работников, занятых на укладке покрытий.
Дорожные знаки и ограждения устанавливаются организацией, выполняющей дорожные работы.
76. При выполнении работ по строительству оснований из грунтов и каменных материалов работники должны находиться на укрепляемой полосе с наветренной стороны от работающих дорожных машин.
77. При распределении автогудронаторами вяжущих материалов по укрепленному грунту или уложенному цементогрунтовому слою необходимо соблюдать следующие требования:
1) перед началом работы проверить надежность крепления распределительных труб, работу системы битумопроводов, кранов и распределителей, прочистить их, удостовериться в исправности электроосвещения, звуковой сигнализации и в наличии огнетушителей;
2) до наполнения цистерны установить автогудронатор на горизонтальной площадке и застопорить его, проверить наборный шланг и надежность присоединения его к всасывающему патрубку, а также чистоту фильтра в приемной трубке;
3) наполнять цистерну только через фильтр при малых и средних оборотах насоса;
4) перед зажиганием форсунки проконтролировать надежность присоединения топливопровода, исправность подачи топлива и давление в топливном бачке, убедиться в отсутствии капель и подтеков битума в топке;
5) зажигать форсунку только с помощью факела (запальника) с ручкой длиной 1,5 - 2 м, находясь сбоку; топливо подавать слабой струей, постепенно увеличивая его подачу до нормальной;
6) перед розливом вяжущего материала погасить форсунки и закрыть вентили трубопровода подачи топлива;
7) не оставлять без присмотра работающую систему подогрева.
78. При наполнении цистерны запрещается:
1) наливать в цистерну вяжущий материал, нагретый до температуры свыше 50°С, до полного удаления из нее воды, битумной эмульсии или растворителя;
2) разжижать вяжущий материал в цистерне;
3) находиться под наполненной цистерной.
79. Подтягивать и отсоединять наборный рукав при перекачивании вяжущих материалов, имеющих высокую температуру, необходимо с применением СИЗ рук.
80. При подогреве вяжущего материала в цистерне автогудронатора запрещается:
1) разжигать горелки и производить подогрев, если слой вяжущего материала на жаровых трубах тоньше 20 см, а также если цистерна залита полностью и нет свободного объема для расширения вяжущих материалов при нагреве;
2) нагревать в цистерне обводненный вяжущий материал;
3) заправлять топливный бак форсунок бензином (или лигроином) вместо керосина.
81. При разжигании переносной форсунки машинист гудронатора должен находиться сбоку от нее.
82. Запрещается поднимать распределительные трубы после розлива вяжущего материала до переключения на циркуляцию.
83. При розливе битума запрещается находиться от распределительных труб автогудронатора на расстоянии менее 10 м.
84. При размещении грунтосмесительных установок главный транспортер следует располагать по направлению преобладающих ветров.
85. Для предотвращения выдувания вяжущих материалов на транспортере должны применяться соответствующие ограждения.
86. Во время работы лопастной мешалки смесителей запрещается снимать верхние защитные крышки.
87. При поднятии узлов установок, перемещении и опускании их на место следует пользоваться канатами-растяжками.
88. Сборку, разборку и ремонт отдельных узлов и деталей грунтосмесительной установки допускается производить после их поднятия и размещения на опорных козлах.
89. Работа передвижного склада цемента запрещается при температуре воздуха ниже минус 30°С.
90. Открывать верхний люк передвижного склада цемента разрешается при отсутствии давления в емкости.
91. Запрещается разъединять шланги и воздуховоды, находящиеся под давлением, а также работать при неисправном мановакуумметре.
92. При проведении работ по строительству асфальтобетонных и черных покрытий и оснований в темное время суток место укладки асфальтобетонной смеси должно быть освещено. Для освещения следует использовать передвижные, переносные и установленные на дорожно-строительных машинах осветительные приборы.
93. Движение автомобилей-самосвалов в зоне укладки асфальтобетонной смеси разрешается только по сигналу приемщика смеси.
Перед началом движения водитель автомобиля-самосвала должен подать звуковой сигнал.
94. Запрещается производить очистку крыльев приемного бункера от смеси во время движения асфальтоукладчика.
95. Выгрузку асфальтобетонной смеси из автомобиля-самосвала в приемный бункер асфальтоукладчика следует выполнять после его остановки, предупредительного сигнала машиниста асфальтоукладчика и удаления работников на расстояние не менее 1 м от боковых стенок бункера.
96. Очищать поднятый кузов автомобиля-самосвала от остатков асфальтобетонной смеси следует скребками или лопатой с удлиненной (длиной не менее 2 м) рукояткой, стоя на земле.
97. В процессе работы расстояние между катками и другими дорожными машинами должно быть не менее 5 м. При меньшей дистанции проходить между движущимися катками и другими дорожными машинами запрещается.
98. При перерывах в работе более 6 часов асфальтоукладчики и катки необходимо очистить, установить в один ряд, затормозить и выставить ограждения, освещаемые в ночное время.