Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2015 г. N 698 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации наименовани стр. 7

1) отсутствие в заявке подписи заявителя (ей) или его (их) представителя;
2) заявитель (и) в заявлении указаны не в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиям;
3) отсутствие в заявке заявленного обозначения;
4) отсутствие в заявке указания товара, в отношении которого испрашиваются государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или только предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;
5) отсутствие в заявке указания места происхождения (производства) товара (границ географического объекта), природные условия и (или) людские факторы которого исключительно или главным образом определяют особые свойства товара в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 1516 Кодекса;
6) отсутствие в заявке описания особых свойств товара.
93. Результатами административной процедуры являются:
1) решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению, направление заявителю решения о принятии заявки к рассмотрению и передача заявки на экспертизу заявленного обозначения;
2) решение Роспатента об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа и направление заявителю решения об отказе в принятии заявки к рассмотрению с указанием оснований для отказа;
3) решение Роспатента о признании заявки отозванной и направление заявителю соответствующего решения с объяснением причин принятия указанного решения;
4) решение Роспатента об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной и направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной.
94. Решение Роспатента о принятии заявки к рассмотрению содержит следующие сведения (при их наличии):
1) о необходимости представления перевода документов, поданных не на русском языке;
2) о необходимости представления документа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2 Правил составления;
3) об отсутствии в заявке исходящего номера заключения уполномоченного органа, предусмотренного подпунктом 2 пунктом 2 Правил составления;
4) о необходимости представления иных сведений и (или) документов, предусмотренных Кодексом и Правилами составления.
95. Решения, указанные в пункте 93 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им заместителем руководителя, руководителем структурного подразделения Роспатента или его заместителем.
Срок выдачи (направления) заявителю решений, указанных в пункте 93 Регламента, не превышает пяти рабочих дней с даты, указанной на решении и соответствующей дате принятия решения.
96. Результат административной процедуры, указанный в подпункте 1 пункта 93 Регламента, вместе с документами заявки передается в подразделение, осуществляющее экспертизу заявленного обозначения.
97. Результат административной процедуры фиксируется:
- в решении о принятии заявки к рассмотрению;
- в решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению;
- в решении о признании заявки отозванной;
- в решении об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;
- на интернет-сайтах Роспатента, ФИПС.

Административная процедура экспертизы обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара

98. Основанием для начала административной процедуры экспертизы обозначения, заявленного в качестве наименования места происхождения товара (далее - экспертиза заявленного обозначения), является принятие решения о принятии заявки к рассмотрению.
Административная процедура включает административные действия по:
1) проверке соответствия заявленного обозначения в качестве наименования места происхождения товара требованиям законодательства Российской Федерации;
2) рассмотрению дополнительных материалов, без которых невозможно проведение экспертизы заявленного обозначения, представленных заявителем по запросу;
3) рассмотрению доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, если такое уведомление направлялось на стадии экспертизы заявленного обозначения;
4) рассмотрению заявления об отзыве заявки, поданного по инициативе заявителя, предусмотренного подпунктом 9 пункта 3 Правил составления.
99. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 98 Регламента, включает проверку, предусмотренную пунктом 28 Правил составления, а также соответствие заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.
100. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 98 Регламента, составляет двенадцать месяцев со дня принятия заявки к рассмотрению по результатам формальной экспертизы.
101. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 98 Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решения по результатам экспертизы заявленного обозначения.
102. Если в результате осуществления административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 98 Регламента, установлено, что без дополнительных материалов проведение экспертизы заявленного обозначения невозможно, заявителю направляется запрос с указанием необходимых дополнительных материалов и предложением представить запрашиваемые необходимые дополнительные материалы в течение трех месяцев со дня направления указанного запроса.
Указанный запрос также направляется, когда заявитель по собственной инициативе не представил заключение, предусмотренное пунктом 91 Регламента, и если по результатам обращения Роспатента в соответствии с пунктом 91 Регламента в уполномоченный орган установлено, что заявитель не обращался в уполномоченный орган за получением такого заключения.
103. В запросе, предусмотренном пунктом 102 Регламента, заявитель уведомляется о том, что в случае непредставления в трехмесячный срок запрашиваемых дополнительных материалов или ходатайства о продлении срока их представления, предусмотренного подпунктом 6 пункта 3 Правил составления, по заявке будет принято решение о признании заявки отозванной.
104. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные абзацами пятым и шестым пункта 23 Регламента, сотрудники, указанные в пункте 101 Регламента, осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с учетом положений пункта 24 Регламента, которое включает формирование и направление межведомственного запроса в электронной форме, подписанного ЭП сотрудника, указанного в пункте 101 Регламента, о представлении необходимой информации и получение межведомственного ответа - документа в электронной форме.
105. Запрос, предусмотренный пунктом 102 Регламента, может быть направлен заявителю неоднократно.
106. Если в результате экспертизы заявленного обозначения установлено, что заявленное обозначение не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым для целей регистрации наименования места происхождения товара и (или) предоставления исключительного права на такое наименование, заявителю в случае предполагаемого отказа в государственной регистрации направляется уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации, в котором заявителю предлагается в течение шести месяцев со дня направления указанного уведомления представить свои доводы относительно приведенных в уведомлении мотивов.
107. Если в процессе рассмотрения заявки до принятия решения по результатам экспертизы заявленного обозначения поступило обращение от любого лица, содержащее указание номера рассматриваемой заявки и документально подтвержденные сведения о несоответствии заявленного обозначения требования законодательства Российской Федерации, то представленные сведения учитываются при принятии решения по результатам экспертизы заявленного обозначения.
108. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 Регламента, осуществляется, если направлялся запрос, предусмотренный пунктом 102 Регламента, и включает проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления дополнительных материалов, проверку наличия запрашиваемых дополнительных материалов и соблюдения предъявляемых к ним законодательства Российской Федерации требований.
В ходе проверки устанавливается соблюдение требования законодательства Российской Федерации, в соответствии с которым дополнительные материалы не должны содержать указание на основные свойства товара, которыми этот товар не обладает, а также указания на иной (иные) товар (ы), если заявленное обозначение содержит название самого товара, для которого предназначено наименование места происхождения товара.
109. Максимальный срок рассмотрения дополнительных материалов, представленных заявителем по запросу, предусмотренному пунктом 102 Регламента, составляет два месяца со дня получения дополнительных материалов.
110. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 98 Регламента, проводится экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 101 Регламента.
111. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 98 Регламента, включает:
1) проверку соблюдения установленного законодательством Российской Федерации срока представления доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации;
2) рассмотрение доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление о результатах проверки соответствия заявленного обозначения требованиям законодательства Российской Федерации.
112. Максимальный срок рассмотрения доводов заявителя, поступивших в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 106 Регламента, составляет два месяца со дня получения доводов заявителя.