Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий пр

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры"

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (утв. постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 109)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее соответственно - субсидии, научно-технический задел).
Субсидии предоставляются в рамках подпрограмм государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" (далее соответственно - подпрограммы, государственная программа) в целях стимулирования деятельности организаций электронной и радиоэлектронной промышленности по разработке и производству радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее соответственно - организации, продукция), которые будут способствовать достижению показателей, установленных государственной программой.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по созданию продукции по приоритетным направлениям (подпрограммам) государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела;
организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;
последующую коммерциализацию произведенной продукции;
"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций.
3. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), по комплексным проектам, срок реализации которых не превышает 5 лет, при этом общая стоимость комплексного проекта и максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации, составляют соответственно:
в рамках подпрограммы "Развитие производства телекоммуникационного оборудования" - до 1,5 млрд. рублей и не более 300 млн. рублей;
в рамках подпрограммы "Развитие производства вычислительной техники" - до 2,5 млрд. рублей и не более 400 млн. рублей;
в рамках подпрограммы "Развитие производства специального технологического оборудования" - до 2 млрд. рублей и не более 300 млн. рублей;
в рамках подпрограммы "Развитие производства систем интеллектуального управления" - до 1 млрд. рублей и не более 200 млн. рублей.
Соответствие комплексного проекта приоритетному направлению (подпрограмме) государственной программы определяется исходя из принадлежности создаваемой в рамках комплексного проекта продукции продуктовым группам классификатора "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности".
4. Субсидии предоставляются организациям при выполнении следующих условий:
а) организация является юридическим лицом, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации;
б) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя:
а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта;
б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта;
в) стоимость работ по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта;
г) расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;
д) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;
е) расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также испытание;
ж) расходы по договорам аренды (лизинга) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела.
6. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на создание научно-технического задела, возникших не ранее календарного года получения субсидии, в том числе до заключения договора о предоставлении субсидии, в пределах объемов затрат, предусмотренных бизнес-планом комплексного проекта в соответствии с перечнем затрат, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и максимальных ежегодных размеров субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
7. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях определения победителей конкурса.
Конкурс по каждой подпрограмме государственной программы проводится Министерством промышленности и торговли Российской Федерации не чаще 2 раз в год.
В случае если объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий, и лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в установленном порядке, не превышают размер субсидий, предусмотренный в текущем году организациям по ранее заключенным договорам о предоставлении субсидии, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не вправе принимать решение о проведении конкурса.
8. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) разрабатывает конкурсную документацию, включающую в себя требования к заявке, содержанию и оформлению бизнес-плана комплексного проекта, представляемого для участия в конкурсе, а также к прилагаемым в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил документам;
б) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения, а также конкурсную документацию;
в) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;
г) образует экспертный совет по проведению научно-технической оценки комплексных проектов (далее - экспертный совет) и утверждает положение о нем, определяющее состав и структуру, цели, задачи, функции экспертного совета, а также полномочия членов экспертного совета, порядок отбора кандидатов в члены экспертного совета и порядок проверки наличия конфликта интересов при проведении указанной проверки;
д) разрабатывает и утверждает методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов;
е) разрабатывает проект договора, заключаемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с организацией - победителем конкурса, о предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил (далее - договор);
ж) утверждает форму отчета о целевом использовании субсидии в рамках комплексного проекта;
з) утверждает методику оценки достижения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексных проектов и размещает ее на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
9. Для участия в конкурсе организация должна представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в извещении о проведении конкурса, оформленные в соответствии с требованиями конкурсной документации следующие документы (прошитые, пронумерованные, в запечатанном конверте):
а) заявка на участие в конкурсе (далее - заявка);
б) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, представленные по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, а также справка о наличии в штате организации персонала численностью не менее 20 человек, подписанная руководителем организации;
в) справка, составленная в произвольной форме, об обеспеченности организации технологическим и испытательным оборудованием для реализации комплексного проекта, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании организации либо ее дочерним обществам или организациям, по отношению к которым она является дочерней, и находящимся на территории Российской Федерации, подписанная руководителем организации с приложением копий подтверждающих документов;
г) копии документов, подтверждающих наличие у организации необходимых для реализации комплексного проекта и принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений и сооружений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
д) справка, подтверждающая, что в отношении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), подписанная руководителем организации;