Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий пр стр. 2

е) справка, составленная в произвольной форме, о наличии успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности, подписанная руководителем организации;
ж) справка о наименовании продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;
з) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетные ассигнования на реализацию комплексного проекта в соответствии с иными нормативными правовыми актами;
и) сведения об осуществлении на момент подачи заявки работ по реализации комплексного проекта организацией за счет собственных и (или) заемных средств, с указанием объема фактически осуществленных затрат и выполненных работ;
к) бизнес-план комплексного проекта, включающий маркетинговый анализ с обоснованием спроса на продукцию, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта, и с указанием показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта по итогам каждого полугодия его реализации, включая план-график реализации комплексного проекта, содержащий ключевые события и итоги реализации комплексного проекта, в том числе качественные и количественные характеристики достижения с использованием средств субсидии целевых показателей (индикаторов) реализации подпрограмм, а также структуру планируемых затрат, связанных с реализацией комплексного проекта, предусматривающий проведение научно-исследовательских работ, производство и реализацию продукции, а также привлечение инвестиций в виде заемных или собственных средств организации, содержащий в том числе:
информацию о технических характеристиках базовых технологий, планируемых к разработке в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и используемых для создания продукции в рамках комплексного проекта;
информацию о минимальном количестве видов продукции, для создания которых могут быть применены планируемые к разработке в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта базовые технологии;
объем производства и реализации продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;
размер субсидии, запрашиваемой на реализацию комплексного проекта;
сведения о доле инновационной продукции в общем объеме выпускаемой организацией продукции;
количество предполагаемых к получению патентов и (или) секретов производства (ноу-хау) в рамках реализации комплексного проекта;
информацию о планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуре;
количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;
срок реализации комплексного проекта;
объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;
финансовые показатели проекта - чистый дисконтированный доход и внутренняя норма доходности;
л) гарантийные письма инвесторов (соинвесторов) и (или) кредитных организаций либо государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" о готовности предоставить финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией комплексного проекта, в случае необходимости привлечения кредитных средств для целей реализации комплексного проекта. Указанные письма должны содержать сведения об эффективности планируемых инвестиций в комплексный проект, подготовленные на основе результатов анализа бизнес-плана комплексного проекта.
10. Одной организацией может быть представлено для участия в конкурсе несколько комплексных проектов, в том числе проекты, реализация которых начата организацией за счет собственных и (или) заемных средств.
Объем внебюджетных средств, предусмотренных организацией в рамках бизнес-плана каждого комплексного проекта на создание научно-технического задела, не может быть меньше размера субсидии по каждому такому проекту.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует в порядке поступления документы, поступившие в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, в специальном журнале N 1, который должен быть прошнурован, пронумерован постранично и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
б) направляет представленные организацией в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил документы в конкурсную комиссию в сроки, указанные в конкурсной документации.
12. Конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены конкурсной документацией:
а) вскрывает конверты с документами, представленными участниками конкурса, в указанные в извещении о проведении конкурса время и месте и проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, а также осуществляет оценку бизнес-планов комплексных проектов на их соответствие требованиям подпункта "к" пункта 9 настоящих Правил. По итогам вскрытия конвертов с документами оформляется протокол вскрытия конвертов, который содержит перечень организаций, допущенных к участию в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в течение 7 рабочих дней после вскрытия указанных конвертов;
б) передает экспертному совету документы в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия конвертов. Экспертный совет в течение 15 рабочих дней после получения документов проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой, указанной в подпункте "д" пункта 8 Правил, по следующим критериям:
соответствие комплексного проекта одному из основных мероприятий соответствующей подпрограммы государственной программы;
соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, разработка которых предусмотрена комплексным проектом, а также продукции, создание которой планируется на основе данных технологий в рамках комплексного проекта;
минимальное количество видов продукции, для создания которых могут быть применены разрабатываемые в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ комплексного проекта базовые технологии;
новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере науки и техники, критических и прорывных технологий, которые непосредственно используются для организации серийного выпуска радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем, относительно национального и мирового уровня;
потребность в приоритетных электронных компонентах и радиоэлектронной аппаратуре, создаваемых в рамках комплексного проекта;
наличие у организации научно-технического и технологического задела и его значимость для реализации комплексного проекта;
наличие производственных активов на территории Российской Федерации для внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по комплексному проекту или наличие соответствующих мероприятий по их созданию в бизнес-плане комплексного проекта;
соответствие характеристик планируемой к созданию в рамках комплексного проекта инфраструктуры требованиям планируемой к созданию и производству в рамках данного комплексного проекта продукции;
отсутствие критической зависимости комплексного проекта от импорта сырья и комплектующих;
доступность и возможность использования сырья, оборудования и материалов, необходимых для разработки и выпуска продукции в рамках комплексного проекта;
направления внедрения и коммерческого использования результатов комплексного проекта.
По итогам оценки комплексных проектов оформляется заключение и протокол экспертной оценки комплексных проектов, содержащий перечень комплексных проектов, прошедших научно-техническую экспертизу, который подписывается всеми членами экспертного совета и передается в конкурсную комиссию;
в) проверяет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола экспертной оценки комплексных проектов соответствие документов по комплексным проектам, прошедшим научно-техническую экспертизу, условиям, установленным конкурсной документацией, и определяет рейтинг заявок в соответствии с методикой согласно приложению N 1 по следующим критериям:
объем производства и реализации импортозамещающей или инновационной продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;
количество вновь создаваемых и модернизируемых высокотехнологичных рабочих мест в рамках реализации комплексного проекта;
соотношение размера субсидии, запрашиваемой на создание научно-технического задела в рамках комплексного проекта, и размера заемных и (или) собственных средств, планируемых к привлечению для реализации комплексного проекта;
количество полученных патентов и (или) секретов производства (ноу-хау);
срок реализации комплексного проекта (срок, в который предполагается обеспечить достижение всех заявленных показателей (индикаторов) эффективности реализации комплексного проекта);
наличие успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по их выводу на плановую окупаемость, обеспечению достижения запланированных показателей экономической эффективности;
объем экспорта продукции, которая будет создана в ходе реализации комплексного проекта;
г) на основании определенного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер. По итогам оценки и определения рейтинга заявок оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и определения рейтинга заявок.
13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок размещает протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет".
14. В течение 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с рейтингом заявок заключает договоры на сроки реализации комплексных проектов, указанные в бизнес-планах комплексных проектов.
Договоры заключаются с организациями согласно присвоенным в соответствии с подпунктом "г" пункта 12 настоящих Правил порядковым номерам заявок, начиная с первого и далее, до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
В случае отказа участника конкурса заключить договор Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключает договор с организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки организации, отказавшейся от заключения договора.