2.14. Филиалы ФКУ обеспечивают работу программно-аппаратных средств УФНС, НО, ТОРМ, в порядке, установленном приказами ФНС России:
- от 25.04.2014 N ММВ-7-12/252@ "О передаче функций из Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России";
- от 19.02.2015 N ММВ-7-12/75@ "О передаче функций в сфере информационных технологий в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России";
- от 18.02.2015 N ММВ-7-12/71@ "Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при выполнении функций в сфере информационных технологий".
2.15. Обмен информацией в электронном виде между НО и филиалами ФКУ осуществляется по защищенным каналам связи.
2.16. Для оперативного обмена информацией между подсистемами АИС Налог-ЦОД НО и филиалов ФКУ сотрудники филиалов ФКУ обеспечивают ежедневный мониторинг непрерывного функционирования СОПС. В случае выявления сбоев в работе СОПС на стороне НО филиал ФКУ осуществляет их устранение в сроки, установленные приказами ФНС России от 18.02.2015 N ММВ-7-12/71@ и от 19.02.2015 N ММВ-7-12/75@ (с изменениями и дополнениями). В случае, если работы по устранению неисправности не входят в перечень работ, выполняемых филиалом ФКУ в рамках переданных функций в сфере информационных технологий, филиал ФКУ направляет в НО соответствующее сообщение и рекомендации по проведению дальнейших работ по устранению неисправности.
3. Прием, регистрация и обработка данных налоговых документов, представляемых в электронной форме
Прием, регистрация и обработка данных налоговых документов, представленных налогоплательщиком в электронной форме с ЭП, производится НО в соответствии с:
- последовательностью действий должностных лиц НО при приеме налоговых документов, направленных налогоплательщиками в электронной форме, изложенной в пунктах 210-223 Административного регламента;
- Методическими рекомендациями по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденными приказом ФНС России от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@;
- Порядком ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденным приказом ФНС России от 30.06.2015 N ММВ-7-17/260@;
- приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@ (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н";
- приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (с изменениями и дополнениями) "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";
- приказом ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@ "Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".
4. Прием и регистрация налоговых документов, представленных на бумажных носителях и их подготовка к передаче в филиал ФКУ
4.1. Прием налоговых документов, представленных на бумажном носителе (как непосредственно, так и по почте) и их регистрация в СЭОД, осуществляется сотрудниками НО в соответствии с пунктами 194-209 Административного регламента.
На титульном листе налогового документа сотрудником НО указывается:
- в поле "Дата представления", в случае представления декларации "лично" дата фактического поступления документа в инспекцию, при поступлении документа по почте - дата почтового отправления;
- в поле "Способ представления" отметка или соответствующий код способа представления. При отсутствии на документе поля "способ представления" ставится отметка или код о способе представления на свободном месте внизу документа;
- в поле "Зарегистрирована за N" раздела "Заполняется работником налогового органа" титульного листа налогового документа указывается значение регистрационного номера налогового документа;
- в поле "на страницах" - количество страниц по данным налогового органа.
4.2. В случае представления налоговых документов по почте сотрудник НО:
- наклеивает на конверты этикетки, содержащие 13-значный регистрационный номер конверта в виде штрих-кода;
- в поле "Дата" штампа налогового органа титульного листа налогового документа указывает дату поступления налогового документа в НО;
- в поле "Принято за N" штампа налогового органа титульного листа налогового документа указывает значение регистрационного номера конверта.
Если в одном конверте поступило несколько налоговых документов, то в поле "Принято за N" штампа налогового органа всех налоговых документов указывается один и тот же регистрационный номер конверта.
4.3. При подготовке к передаче декларации 3-НДФЛ сотрудник НО:
- отделяет приложенные к декларации 3-НДФЛ подтверждающие документы и/или копии документов;
- заполняет реестр подтверждающих документов (далее - Реестр) (приложение N 3 к настоящему регламенту);
- в случае представления Реестра налогоплательщиком - сверяет фактическое количество листов подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком, с количеством листов, занесенным им в Реестр, и с количеством листов, указанным на титульном листе 3-НДФЛ. При выявлении расхождений сотрудник НО формирует новый Реестр с учетом изменений.
Подтверждающие документы прикладываются к Реестру и передаются в отдел, ответственный за проведение камеральной налоговой проверки с последующим хранением в НО.
Декларация 3-НДФЛ передается в филиал ФКУ в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента.
4.4. Сотрудник НО подготавливает с использованием текстового редактора в 2 (двух) экземплярах реестр передачи налоговых документов (приложение N 4 к настоящему регламенту).
4.5. При подготовке к передаче в ФКУ конвертов, сотрудник НО:
- формирует пачку конвертов в СОИФНС. Пачка конвертов должна содержать не более 30 конвертов;
- формирует в СОИФНС и печатает в 2 (двух) экземплярах сопроводительный лист пачки конвертов (приложение N 5 к настоящему регламенту);
- прикладывает сопроводительный лист пачки конвертов в тару с конвертами пачки;
- в автоматизированном режиме формирует в СОИФНС акт приема-передачи пачек конвертов в филиал ФКУ (далее - Акт приема-передачи пачек конвертов) (приложение N 6 к настоящему регламенту) путем считывания номера пачки с сопроводительного листа пачки конвертов. Распечатывает акт приема-передачи пачек конвертов в двух экземплярах в день приема-передачи пачек в филиал ФКУ.
5. Порядок взаимодействия НО и филиалов ФКУ
5.1. Подготовительные и организационные мероприятия
5.1.1. В УФНС, филиалах ФКУ и НО приказами назначаются на текущий год по два координатора по взаимодействию (основной и замещающий).
5.1.2. УФНС и филиалы ФКУ в обязательном порядке обмениваются информацией о назначенных координаторах по взаимодействию и ответственных лицах, непосредственно участвующих во взаимодействии (приложение N 7 к настоящему регламенту). Обмен указанной информацией осуществляется официальными письмами.
5.1.3. Списки ответственных лиц актуализируются участниками взаимодействия один раз в год по состоянию на 1 января и направляются в УФНС не позднее 20 января. УФНС направляет обобщенную информацию участникам взаимодействия не позднее 25 января.
5.1.4. В случае доставки тар курьером (экспедитором) координатор от филиала ФКУ обязан не позднее одного дня до момента передачи налоговых документов и пачек конвертов направить в НО перечень автотранспортных средств и курьеров (приложение N 8 к настоящему регламенту).
В случае смены курьера (экспедитора)/автотранспортного средства сведения о новом курьере (экспедиторе)/автотранспортном средстве должны быть направлены в адрес координатора от УФНС в течение 2 (двух) рабочих дней с момента смены курьера (экспедитора)/автотранспортного средства.
5.1.5. В случае смены координатора по взаимодействию от НО или филиала ФКУ сведения о новом координаторе должны быть направлены в адрес координатора от УФНС в течение 2 (двух) рабочих дней с момента смены координатора по взаимодействию.
5.1.6. Координатор от УФНС обеспечивает актуализацию списков координаторов филиалов ФКУ и НО и их доведение до НО и филиалов ФКУ в течение 1 (одного) рабочего дня с момента получения информации о смене координатора.
5.1.7. Сроки обработки налоговых документов в филиале ФКУ указаны в Перечне налоговых документов (начиная с дня, следующего за днем поступления документов в филиал ФКУ).
5.2. Разработка графика документооборота
УФНС и филиалы ФКУ совместно разрабатывают и не позднее 30 декабря утверждают График документооборота (приложение N 9 к настоящему регламенту), в котором предусматривается передача в филиалы ФКУ налоговых документов не реже одного раза в 3 (три) рабочих дня.