Приказ Федеральной налоговой службы от 25 февраля 2016 г. N ММВ-7-6/97@ "Об утверждении Регламента взаимодействия территориальных органов ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России при реализации функций по обработке налоговых документов, служащих основан стр. 4

5.3. Прием-передача налоговых документов и пачек конвертов на обработку в филиал ФКУ
5.3.1. Передача налоговых документов/пачек конвертов осуществляется сотрудником НО по реестру передачи налоговых документов/Акту приема-передачи пачек конвертов в соответствии Графиком документооборота.
5.3.2. Прием налоговых документов сотрудником филиала ФКУ:
Сотрудник филиала ФКУ осуществляет сверку налоговых документов в соответствии с реестром передачи налоговых документов, пересчитывает количество конвертов и сравнивает его с количеством, указанным в Акте приема-передачи пачек конвертов. В случае выявления несоответствия в реестр передачи налоговых документов/Акт приема-передачи пачек конвертов вносятся соответствующие изменения в соответствии с пунктом 5.3.5 настоящего регламента.
5.3.3. Сотрудники НО и филиала ФКУ подписывают два экземпляра реестра передачи налоговых документов/Акта приема-передачи пачек конвертов. Первый экземпляр реестра передачи налоговых документов/Акта приема-передачи пачек конвертов передается в филиал ФКУ, второй экземпляр - остается в НО. Подшивка реестров передачи налоговых документов/Актов приема-передачи пачек конвертов заменяет журналы регистрации реестров передачи налоговых документов, Актов приема-передачи пачек конвертов. В целях предотвращения доступа к налоговым документам и пачкам конвертов в момент их транспортировки, подготовленные тары опечатываются сотрудником филиала ФКУ специальным ярлыком (приложение N 10 к настоящему регламенту)*. На ярлыке для опечатывания тары, содержащей, пачки конвертов, указывается буква "К".
5.3.4. Прием налоговых документов курьером (экспедитором):
НО средствами системы электронного документооборота не позднее одного рабочего дня до дня передачи тар в соответствии с Графиком документооборота сообщает в филиал ФКУ о количестве тар, подготовленных к передаче. Филиал ФКУ формирует с использованием текстового редактора необходимые акты приема-передачи тар (приложения N 11, N 12 к настоящему регламенту) в двух экземплярах и передает их курьеру (экспедитору).
При передаче тар курьеру (экспедитору) сотрудник НО проверяет полномочия курьера (экспедитора), подписывает два экземпляра акта приема-передачи тар, курьер (экспедитор) расписывается о приеме тар. Первый экземпляр акта приема-передачи тар передается курьером (экспедитором) в филиал ФКУ, второй экземпляр - остается в НО. Подшивка актов приема-передачи тар заменяет журналы регистрации актов приема-передачи тар. Вместе с налоговыми документами и пачками конвертов передаются два экземпляра реестра передачи налоговых документов и два экземпляра Акта приема-передачи пачек конвертов, подписанных сотрудником НО. В целях предотвращения доступа к налоговым документам и пачкам конвертов в момент их транспортировки, подготовленные тары опечатываются сотрудником НО специальным ярлыком. На ярлыке для опечатывания тары, содержащей, пачки конвертов, указывается буква "К".
При получении от курьера (экспедитора) тар сотрудник филиала ФКУ проверяет целостность упаковки и ярлыка, курьер (экспедитор) расписывается в акте приема-передачи тар за доставку тар, сотрудник филиала ФКУ - за получение тар и вкладывает акт приема-передачи тар в подшивку. После получения филиалом ФКУ налоговых документов/пачек конвертов сотрудник филиала ФКУ выполняет действия, описанные в пункте 5.3.2 настоящего регламента, подписывает два экземпляра реестра передачи налоговых документов/Акта приема-передачи пачек конвертов.
5.3.5. В случае выявления несоответствия в реестре передачи налоговых документов сотрудник филиала ФКУ выполняет следующие действия:
- в случае отсутствия налоговых документов, указанных в реестре передачи налоговых документов, ставится соответствующая пометка в реестре передачи налоговых документов;
- В случае обнаружения налоговых документов, не указанных в реестре передачи налоговых документов, производится их возврат в НО с проставлением соответствующей пометки в реестре передачи налоговых документов.
Возврат из филиала ФКУ в НО реестра передачи налоговых документов и Акта приема-передачи пачек конвертов осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня передачи налоговых документов и пачек конвертов.
5.4. Возврат налоговых документов из филиала ФКУ
5.4.1. При возврате налоговых документов по Акту изъятия налоговых документов (приложение N 13 к настоящему регламенту), реестру возврата не введенных налоговых документов, требующих уточнений (приложение N 14 к настоящему регламенту) (в случае, предусмотренном пунктом 9.2.2 настоящего регламента), сотрудник НО не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем возврата налоговых документов из филиала ФКУ, формирует, подписывает и направляет налогоплательщику уведомление об уточнении налогового документа, представленного на бумажном носителе (приложение N 15 к настоящему регламенту).
Передачу уточненных налоговых документов на обработку в филиал ФКУ сотрудник НО осуществляет в соответствии с пунктом настоящего регламента.
5.4.2. Акт изъятых при обработке листов налоговых документов (приложение N 16 к настоящему регламенту) (в случае, предусмотренном пунктом 7.4.5 настоящего регламента) и реестр возврата не введенных налоговых документов, требующих уточнений подписывается сотрудником НО в 2 (двух) экземплярах. Первые экземпляры указанных сопроводительных документов остаются в НО, вторые экземпляры передаются в филиал ФКУ. Подшивка указанных актов и реестров заменяет журналы регистрации указанных актов и реестров. Срок хранения указанных актов и реестров ДМН (до минования надобности), но не менее 1 года.

6. Порядок удаленного сканирования документов сотрудниками территориальных налоговых органов

6.1. Сотрудники ТОРМ в случаях, описанных в пункте 2.12 настоящего регламента, осуществляют удаленное сканирование документов с последующей передачей их образов на обработку в филиал ФКУ. Сканированию подлежат налоговые документы, представленные на машиноориентированных и немашиноориентированных формах. Конверты удаленному сканированию не подлежат.
6.2. УФНС обеспечивает оснащение рабочих мест (персональный компьютер, периферийное оборудование, расходные материалы) для сотрудников ТОРМ, осуществляющих удаленное сканирование документов.
6.3. При удаленном сканировании документов:
6.3.1. Сотрудники ТОРМ осуществляют:
- прием и регистрацию в СЭОД налоговых документов в соответствии с пунктом 4 настоящего регламента;
- маркировку регистрационными номерами налоговых документов без 2-ШК;
- сканирование всех листов/сторон листов (при двустороннем заполнении налогового документа) налоговых документов, подлежащих передаче в филиал ФКУ, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации налоговых документов, с соблюдением требований к образам документов (черно-белое изображение с разрешением 300 dpi в формате TIFF, метод сжатия CCIT G.4);
- формирование реестра передачи налоговых документов;
- формирование и регистрацию в СОИФНС пачки конвертов, а также формирование и печать в 2 (двух) экземплярах Акта приема-передачи пачек конвертов;
- подпись 2 (двух) экземпляров Акта приема-передачи пачек конвертов;
- сканирование реестра передачи налоговых документов;
- передачу электронных образов налоговых документов и реестра передачи налоговых документов в филиал ФКУ по защищенным каналам системы телекоммуникаций ФНС России;
- пересканирование налоговых документов и реестра передачи налоговых документов не позднее 3 (трех) рабочих часов с момента получения запроса от филиала ФКУ;
- мониторинг настроек сканеров в целях получения качественных образов листов налоговых документов;
- текущее хранение налоговых документов до передачи их на хранение в НО. Передача налоговых документов и пачек конвертов осуществляется после завершения ввода данных этих документов в филиале ФКУ, сроки передачи в НО обработанных в ТОРМ документов не регламентируются.
6.3.2. Сотрудники филиала ФКУ осуществляют:
- прием электронных образов документов по телекоммуникационным каналам связи;
- проверку качества сканирования листов налоговых документов с соблюдением требований к образам документов, изложенных в руководстве администратора к СПОНИ (черно-белое изображение с разрешением 300dpi в формате TIFF, метод сжатия CCIT G.4). При выявлении некачественных образов оперативно (в течение 2 (двух) рабочих часов с момента получения образов) информируют средствами СЭД сотрудников ТОРМ о необходимости пересканирования;
- сортировку электронных образов налоговых документов в зависимости от категории налогоплательщиков (документы юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей), форм (машиноориентированные/не машиноориентированные), по дате поступления документов в НО и по видам бланков (машиноориентированные формы с 2 ШК/без 2ШК);
- формирование пачек путем сортировки электронных образов налоговых документов по пачкам объемом не более 150 листов. Включение листов одного налогового документа в разные пачки не допускается.
Для формирования пачек документов сотрудником филиала ФКУ выполняется операция регистрации в СПОНИ. При регистрации пачки документов вносятся следующие параметры:
- код НО;
- дата поступления в НО;
- дата регистрации в НО;
- дата поступления в ФКУ;
- количество документов в пачке;
- количество листов в пачке;
- тип пачки (документы с 2ШК/без 2ШК);
- категория налогоплательщика;
- формирование и печать в одном экземпляре сопроводительного листа пачки налоговых документов (приложение N 17 к настоящему регламенту);
- передачу зарегистрированных пачек налоговых документов на участок выполнения операции сканирования листов документов;
- прием пачек конвертов и регистрацию конвертов в СПОНИ с последующей передачей в хранилище филиала ФКУ в соответствии с приказом ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-1/390@.