7.4.2. Сотрудник филиала ФКУ, получив пачку, в котором количество листов не совпадает с количеством, заявленным филиалом ФКУ, пересчитывает количество листов в налоговом документе и либо возвращает налоговый документ на участок выполнения операции сканирования для повторного сканирования, либо подтверждает правильность данных, и обработка налогового документа продолжается.
7.4.3. Сотрудник филиала ФКУ, получив пачку, в которой выявлена неправильная последовательность листов налогового документа, вносит соответствующие изменения в последовательность и возвращает налоговый документ на участок выполнения операции сканирования для повторного сканирования.
7.4.4. Сотрудник филиала ФКУ, получив пачку, в которой присутствует налоговый документ без титульного листа, осуществляет передачу в НО налогового документа в соответствии с пунктом 7.1.2 настоящего регламента для принятия мер по уточнению сведений.
7.4.5. Сотрудник филиала ФКУ в случае выявления идентичных листов налогового документа или выявления листов, не относящихся к налоговому документу, осуществляет изъятие листов и печатает в 2 (двух) экземплярах акт изъятых при обработке листов налоговых документов (приложение N 16 к настоящему регламенту) и подписывает 2 (два) его экземпляра. Передает по акту изъятых при обработке листов налоговых документов изъятые из обработки листы налоговых документов в НО в срок не позднее ближайшего дня приема-передачи налоговых документов в соответствии с графиком документооборота.
7.4.6. Сотрудник филиала ФКУ при выявлении неправильной структуры налоговых документов в зависимости от вида ошибки и способа ее решения вносит необходимые корректировки в СПОНИ.
7.5. Доопределение информации о налоговых документах в филиале ФКУ
7.5.1. В рамках доопределения информации о налоговых документах выполняется ввод регистрационного номера листа/уникального номера листа, кода формы, номера версии формы в зависимости от задания.
7.5.2. При необходимости сотрудник филиала ФКУ может принять решение о повторном выполнении операции сканирования листов. В этом случае он делает отметку о необходимости пересканирования в СПОНИ и передает пачку на участок выполнения операции сканирования.
При поступлении налогового документа для выполнения повторного сканирования данная операция выполняется в первоочередном порядке, после чего документ передается на участок хранения.
В случае удаленного сканирования сотрудник филиала ФКУ направляет средствами системы электронного документооборота запрос в ТОРМ о необходимости пересканирования налоговых документов.
7.6. Ввод документов в СПОНИ
7.6.1. Ввод значений показателей выполняется сотрудником филиала ФКУ, с электронного образа листа.
7.6.2. После того как ввод данных листов пачки завершен, пачка подлежит размещению в хранилище филиала ФКУ.
7.6.3. В случае, если сотрудник филиала ФКУ не может осуществить ввод ввиду некачественного электронного образа, сотрудник филиала ФКУ может принять решение о выполнении операции повторного сканирования листа. В этом случае для участка ручного сканирования формируется соответствующее задание.
В случае удаленного сканирования сотрудник филиала ФКУ средствами СЭД направляет запрос в ТОРМ о необходимости пересканирования налоговых документов.
7.6.4. При возникновении у сотрудника филиала ФКУ затруднений с вводом отдельных показателей - штамп закрывает данные, имеются самостоятельно расчерченные дополнительные строки, неясное написание, в этом случае сотрудник филиала ФКУ в задании "Ввод листа" проставляет отметку "Неполный ввод".
7.6.5. Введенные в СПОНИ данные налоговых документов передаются в СЭОД через СОПС.
7.6.6. В случае проставления отметки "Неполный ввод" данные налоговых документов переходят на этап обработки в СЭОД сотрудником НО. Перечень номеров листов налогового документа с неполным вводом данных показателей отображается в СЭОД в виде комментария к документу.
При удаленном сканировании налоговые документы с отметкой "Неполный ввод" обрабатываются сотрудником ТОРМ.
8. Передача введенных данных в СЭОД
8.1. Введенная информация по налоговым документам передается филиалом ФКУ в электронной форме в виде файлов формата XML по каналам связи с применением СОПС с образами первых листов налоговых документов. Информация автоматически размещается в специализированных каталогах и становится доступной для обработки в СЭОД.
8.2. В случае невозможности автоматической доставки в СЭОД части данных, содержащихся в налоговых документах (сбои в работе оборудования и т.д.) филиал ФКУ осуществляет повторную выгрузку налоговых документов с последующим осуществлением контроля и обеспечением доставки через СОПС.
8.3. Сотрудник НО выполняет контроль регистрационных данных налоговых документов (ИНН налогоплательщика, отчетный период и др.). Успешно прошедшие контроль документы загружаются в СЭОД.
8.4. Ввод данных налоговых документов, по которым проставлен признак "Неполный ввод", осуществляется в СЭОД сотрудником НО.
8.5. В случае, если регистрационные данные в налоговом документе отсутствуют или не соответствуют справочным данным СЭОД, налоговый документ переходит в режим "Доопределение регистрационных данных документа". Работы по доопределению данных налогового документа осуществляет сотрудник НО.
8.6. Сотрудник НО определяет и корректирует регистрационные данные налогового документа на основании электронного образа первого листа налогового документа и справочников СЭОД, затем выполняет повторный контроль налогового документа. При необходимости сотрудник НО запрашивает электронные образы всех листов налогового документа. Успешно прошедшие контроль налоговые документы переходят на выполнение операции "Перенос данных в ЭОД".
8.7. Филиалом ФКУ в случае потери данных в СЭОД или неполучения информации для восстановления ранее отгруженных данных налоговых документов, введенных в СПОНИ, по требованию сотрудника НО, выполняется повторная отгрузка данных налоговых документов. Для этого используется специализированный процесс "Актуализация БД СЭОД после технического сбоя".
Филиал ФКУ обеспечивает контроль полноты приема данных налоговых документов в СЭОД не реже, чем один раз в 3 (три) рабочих дня.
8.8. В случае выявления ошибок, допущенных филиалом ФКУ при вводе налоговых документов, НО исправляет их средствами СЭОД. Информацию о выявленных ошибках ввода с указанием регистрационного номера налогового документа и характера ошибки НО направляет в филиал ФКУ для анализа в течение 3 (трех) рабочих дней с момента выявления ошибки.
9. Порядок работы в СЭОД сотрудников филиала ФКУ
9.1. Организация работы ФКУ в удаленном доступе к базам данных СЭОД НО
9.1.1. Настройка терминального сервера для организации удаленного доступа сотрудников филиала ФКУ к базам данных СЭОД выполняется НО в соответствии с руководством администратора.
9.1.2. Удаленный доступ сотрудникам ФКУ предоставляется на основании заявок на предоставление удаленного доступа к рабочим базам данных СЭОД согласно Временного порядка предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, утвержденного заместителем руководителя ФНС России А.С. Петрушиным и доведенного письмом ФНС России от 20.04.2015 N 6-4-02/0066@.
9.2. Обработка документов в СЭОД
9.2.1. Сотрудники ФКУ осуществляют в СЭОД ввод данных налоговых документов, представленных на немашиноориентированных формах.
9.2.2. В случаях невозможности ввода данных налоговых документов, сотрудник филиала ФКУ оформляет в 2 (двух) экземплярах реестр возврата не введенных налоговых документов, требующих уточнений (приложение N 16 к настоящему регламенту) с указанием причин невозможности ввода данных налоговых документов. Подписывает 2 (два) экземпляра и передает его с этими документами в НО в срок не позднее ближайшего дня приема-передачи налоговых документов в соответствии с графиком документооборота.
9.2.3. Формирование в СЭОД реестра возврата не введенных налоговых документов, требующих уточнений, влечет за собой перевод не введенного документа в состояние "ввод невозможен". После принятия мер по уточнению данных налогового документа и получения уточненного налогового документа сотрудник НО должен зарегистрировать уточненный налоговый документ с новым регистрационным номером.
9.2.4. Налоговые документы, представленные на немашиноориентированных формах на бумажных носителях и введенные в СЭОД, возвращаются сотрудником филиала ФКУ по реестру возврата налоговых документов, обработанных в СЭОД (приложение N 17 к настоящему регламенту) в НО.
9.2.5. Сотрудники филиала ФКУ ежедневно формируют протоколы ошибок данных (сведений), введенных за день налоговых документов по контрольным соотношениям в автоматизированном режиме при вводе данных налоговых документов в СЭОД. Ошибки, связанные непосредственно с вводом данных налоговых документов, устраняются сотрудником филиала ФКУ, осуществлявшим ввод. Протокол хранится в базе данных и используется в работе отделом камеральных проверок.
9.2.6. При обнаружении ошибок в процессе эксплуатации СЭОД (в том числе после установки новых версий программных средств), выявлении проблемы в работе с СЭОД, возникновении неоднократных (более 2 (двух) раз в час) и/или продолжительных (более 1 (одного) часа) нештатных ситуаций в течение рабочего времени, а именно при продолжительных и частых "зависаниях" работы СЭОД, ошибках при сохранении данных, прерываниях работы технологических процессов по переносу данных (в т.ч. в период технологических работ в СЭОД) в течение 2 (двух) часов средствами системы электронного документооборота сотрудник филиала ФКУ направляет в НО уведомление о проблеме.
______________________________
* Ярлыки подготавливаются НО.
Приложение N 1
Перечень налоговых и иных документов, подлежащих обработке в филиале ФКУ
по состоянию на хх.хх.хххх
N | Код налогового документа (КНД) | Штрих-код титульного листа налогового документа | Наименование налогового документа | Версия формата в электронной форме | Срок обработки (рабочие дни) налогового документа, начиная со дня, следующего за днем его поступления в филиал ФКУ | Структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, ответственное за методологическое сопровождение формы |
Приложение N 2
Форма по КНД 1166501
место штампа
налогового органа