В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 07.09.04 Градостроительство (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Министр | Д.В. Ливанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41908
Приложение
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования Уровень высшего образования Подготовка кадров высшей квалификации Специальность 07.09.04 Градостроительство (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 280)
I. Область применения
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программа подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 07.09.04 Градостроительство (далее соответственно -программа ассистентуры-стажировки, специальность).
II. Используемые сокращения
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ПК - профессиональные компетенции;
УК - универсальные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.
III. Характеристика специальности
3.1. Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательных организациях, высшего образования (далее - организация).
3.2. Обучение по программе ассистентуры-стажировки в организациях осуществляется в очной форме обучения.
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки:
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
3.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:
педагогический и учебно-воспитательный процессы в области градостроительства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
градостроительную практику, основанную на синтезе средств и результатов материальной и духовной культуры, в том числе - науки, техники, искусства, ориентированную на подготовку градостроителей, создающих полноценную искусственную материально-пространственную среду жизнедеятельности общества;
педагогическую практику в области градостроительства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
просветительскую деятельность в области архитектуры и градостроительства.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации, ведущие учебные процессы по модели непрерывного архитектурного образования, градостроительные проекты в различных формах их существования, специалисты в области архитектуры, городского дизайна, ландшафтной архитектуры и градостроительства, организации культуры, проектные организации, профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:
педагогическая деятельность в области градостроительства;
проектно-творческая деятельность;
научно-исследовательская деятельность; организационная деятельность;
экспертно-критическая деятельность;
просветительская деятельность в области архитектуры, городского дизайна, ландшафтной архитектуры и градостроительства.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность в области градостроительства;
преподавание творческих дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
выполнение ассистентской работы в группе руководителя;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
проектно-творческая деятельность:
разработка авторских архитектурно-градостроительных проектов, ведение проектно-исследовательской работы в области теории и истории архитектурно-градостроительной практики с целью формирования новых дидактических подходов и методик обучения;
научно-исследовательская деятельность: