Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 279 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 52.09.06 Сценография и тeaтральная технология (уровень подготовки кадров выс

В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069),приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 52.09.06 Сценография и театральная технология (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Министр
Д.В. Ливанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41824
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 279)

Уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации

Специальность 52.09.06 Сценография и театральная технология

I. Область применения

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 52.09.06 Сценография и театральная технология (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ПК - профессиональные компетенции;
УК - универсальные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. Характеристика специальности

3.1.Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательных организациях высшего образования (далее -организация).
3.2.Обучение по программе ассистентуры-стажировки в организациях осуществляется в очной форме обучения.
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки:
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
3.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:
искусство сценографии и театральной технологии - в драматическом театре, в музыкальном театре, в театре кукол, на эстраде, в цирке;
работу художника-сценографа (театрального технолога) над театральными произведениями разных эпох, жанров и стилей при создании спектаклей, сценических произведений, концертных, эстрадных и цирковых программ;
театрально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
театрально-просветительскую деятельность.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, спектакли и представления разной структуры, в различных формах их бытования, авторы и создатели произведений театрального искусства, сценического, эстрадного и циркового искусства, музыкально-театральные и музыкально-сценические произведения, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") видеозаписей спектаклей различных форм бытования частично или полностью, зрители театров, концертных залов и других сценических площадок, потребители продукции кино- и телекомпаний, творческие коллективы, исполнители, представители иных (смежных) профессий, принимающие участие в постановке, практическом воплощении творческого замысла в сценическом пространстве и эксплуатации спектакля, средства массовой информации включая сетевые ресурсы, учреждения культуры, профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:
педагогическая деятельность;
творческая деятельность;
театрально-просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
преподавание дисциплин в сфере всех видов театрального и сценического искусства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
творческая деятельность:
публичное представление результатов своей творческо-исполнительской деятельности, демонстрирующей владение различными стилями, жанрами, художественными направлениями в области всех видов театрального и сценического искусства;
театрально-просветительская деятельность:
разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации всех видов театрального искусства, сценического, эстрадного и циркового искусства, в том числе, совместных творческих проектов с творческими работниками других образовательных организаций, а также учреждений культуры.