Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 277 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (уровень подготовки кадров

В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Министр
Д.В. Ливанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41825
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования Уровень высшего образования Подготовка кадров высшей квалификации Специальность 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 277)

I. Область применения

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 55.09.03 Звукорежиссура аудиовизуальных искусств (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ПК - профессиональные компетенции;
УК - универсальные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. Характеристика специальности

3.1. Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательных организациях высшего образования (далее - организация).
3.2. Обучение по программе ассистентуры-стажировки в организациях осуществляется в очной форме обучения.
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки:
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
3.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:
педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
профессиональную деятельность звукорежиссера по созданию фонограммы произведений аудиовизуальных искусств.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, аудиовизуальные произведения различных видов и в различных формах их существования, авторы-создатели аудиовизуальных произведений, творческие коллективы, творческо-производственные группы, производящие компании в сфере искусств, актеры, исполнители, технические средства записи и обработки звука, потребители аудиовизуальной продукции, кино, телевидения, средства массовой информации, информационно-коммуникационная сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), учреждения культуры, профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:
педагогическая деятельность;
художественно-творческая и производственная деятельность;
просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
преподавание профильных дисциплин и дисциплин смежных специальностей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя мастерской по соответствующему профилю;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, через разработку инновационных методик практических курсов по специальным дисциплинам;
развитие и сохранение традиций отечественной творческой школы в сфере кинематографа и других аудиовизуальных искусств;
художественно-творческая и производственная деятельность:
создание звукового ряда к произведениям аудиовизуальных искусств, творческая интерпретация произведений аудиовизуальных искусств путем создания звукового художественного образа в соответствии с авторским замыслом;
создание творческого продукта в составе творческо-производственных коллективов с использованием современных технологий записи;
просветительская деятельность:
участие в разработке и реализации просветительских проектов в целях популяризации аудиовизуальных искусств, в том числе, совместных творческих проектов с творческими группами других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры;