Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 279 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 52.09.06 Сценография и тeaтральная технология (уровень подготовки кадров выс стр. 2

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью владеть знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);
способностью уметь анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью анализировать явления и достижения в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной творческой и педагогической деятельности (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области всех видов театрального и сценического искусства (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5).
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:
педагогическая деятельность:
способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области искусства сценографии и театральной технологии (ПК-1);
способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области театрального образования, применять знания психологии и педагогики, а также результаты научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучающегося, системы его этических и эстетических ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
готовностью осваивать педагогические методики высшей школы и произведения разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);
творческая деятельность:
способностью создавать индивидуальные художественные интерпретации театральных и сценических произведений (ПК-6);
способностью воплощать творческий замысел художника-сценографа (театрального технолога) во взаимодействии с режиссером спектакля (ПК-7);
способностью использовать знания анатомии и физиологии человека в своей профессиональной деятельности (ПК-8);
готовностью приобретать знания по истории живописи, архитектуры, творческого наследия художников русского и западноевропейского театра, технических аспектов, связанные с устройством сцены в их историческом развитии, включая современные технологические достижения (ПК-9);
способностью владеть основами компьютерной графики и трехмерного моделирования, приобретать и передавать навыки обучения в этой области (ПК-10);
способностью создавать архитектурные и интерьерные макеты, как модели объемного воплощения визуального решения спектакля, с применением знаний о механике сцены (ПК-11);
способностью владеть основами академического рисунка и живописи и передавать навыки обучения в этой области (ПК-12);
способностью применять свои профессиональные знания в едином комплексе с акустической и световой концепцией спектакля (ПК-13);
готовностью приобретать знания в области истории костюма и технологий его создания (ПК-14);
способностью проектировать предметы реквизита с использованием различных материалов и разрабатывать творческие решения по его размещению в сценическом пространстве (ПК-15);
готовностью осваивать входящие в репертуар театров произведения, относящиеся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-16);
театрально-просветительская деятельность:
готовностью демонстрировать результаты работы на различных сценических площадках (в театре, на эстраде и в цирке) (ПК-17);
готовностью участвовать в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-18);
готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с представителями других организаций в сфере образования просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и использовать возможности кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-19).
5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки

6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Сценограф".

Структура программы ассистентуры-стажировки

Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
81
Базовая часть
61
Вариативная часть
20
Блок 2Практики
45
Вариативная часть
45
БлокЗГосударственная итоговая аттестация
6
Базовая часть
6
Объем программы ассистентуры-стажировки
132
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, и практики, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных организациях.
Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 "Практики" входит производственная практика.
Типы производственной практики:
педагогическая практика;