Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 280 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 07.09.04 Градостроительство (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" стр. 2

поведение исследований в области градостроительной теории и практики;
организационная деятельность:
организация учебно-воспитательного процесса, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
экспертно-критическая деятельность:
проведение мероприятий, связанных с экспертной оценкой в области градостроительства;
просветительская деятельность в области архитектуры, городского дизайна, ландшафтной архитектуры и градостроительства:
разработка и реализация выставочных, издательских и иных просветительских проектов в целях популяризации архитектуры и градостроительства, в том числе, совместных творческих проектов с архитекторами, художниками, дизайнерами, реставраторами, а также представителями других образовательных организаций и организаций культуры.

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и проектно-творческой деятельности (УК-1);
способностью выявлять и формулировать проблемы человека, общества, природы и культуры, прогнозировать и планировать их решение архитектурными средствами (УК-2);
способностью анализировать исходные данные в области искусства и культуры для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности архитектора (творческой и проектно-педагогической) (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области градостроительной деятельности (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5);
способностью формировать систему ценностей, направленных на гуманизацию общества определять потребность в академическом и профессиональном совершенствовании, повышать компетентность в соответствии с меняющимися условиями (УК-6).
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:
педагогическая деятельность в области градостроительства:
готовностью демонстрировать владение современными средствами педагогической деятельности в области градостроительного образования; выявление и применение новых дидактических подходов и методик ведения учебной деятельности (ПК-1);
способностью применять знание основ психологии личности и социальной психологии, особенностей психологии креативного образования в педагогической деятельности (ПК-2);
способностью преподавать творческие дисциплины архитектурной и градостроительной направленности общего, среднего профессионального, высшего образования (бакалавриата, магистратуры) в рамках основных образовательных программ и программ дополнительного образования на уровне, соответствующем современным требованиям (ПК-3);
проектно-творческая деятельность:
готовностью критически оценивать научно-техническую информацию, теоретические и практические проблемы профессиональной деятельности в сравнении с отечественным и зарубежным опытом, готовностью применять современный арсенал информационно-коммуникационных технологий при создании градостроительных объектов (ПК-4);
готовностью демонстрировать навыки работы в творческом коллективе (ПК-5);
научно-исследовательская деятельность:
способностью проводить научные исследования, используя современные методы и технологии ведения работ в области градостроительства (ПК-6);
организационная деятельность:
способностью внедрять инновационные образовательные технологии, создавать творческую атмосферу архитектурных образовательных процессов в области градостроительства (ПК-7);
способностью координировать работу коллектива в рамках архитектурно-педагогической, проектно-творческой и научно-исследовательской практики в области градостроительства (ПК-8);
экспертно-критическая деятельность:
готовностью понимать проблематику специализированных видов архитектурно-градостроительной педагогической практики; критически оценивать научно-техническую информацию, теоретические и практические проблемы профессиональной деятельности в сравнении с отечественным и зарубежным опытом; осуществлять экспертизу работ в области градостроительства (ПК-9);
просветительская деятельность в области архитектуры, городского дизайна, ландшафтной архитектуры и градостроительства:
готовностью представлять результаты своей творческой деятельности общественности на различных уровнях, в музеях, галереях, выставочных залах и выставочных площадках (ПК-10);
готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую, образовательную и информационную среду, в том числе презентационные проекты с использованием возможностей радио, телевидения, периодики, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с целью популяризации архитектуры, градостроительства и архитектурно-градостроительного образования в обществе (ПК-11).
5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки

6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Градостроитель. Преподаватель высшей школы".

Структура программы ассистентуры-стажировки

Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
75
Базовая часть
25
Вариативная часть
50
Блок 2Практики
48
Вариативная часть
48
Блок 3Государственная итоговая аттестация
9
Базовая часть
9
Объем программы ассистентуры-стажировки
132
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, и практики, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных организациях.
Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.