Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 285 "Об утверждении федерального государственного ооразовательного стандарта высшего образования по специальности 52.09.03 Сценическая речь (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" стр. 2

разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации всех видов театрального искусства, сценического, эстрадного и циркового искусства, в том числе, совместных творческих проектов с творческими работниками других образовательных организаций, а также организаций культуры.

V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью к овладению знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);
способностью к умению анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью к анализу явлений и достижений в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной творческой и педагогической деятельности (УК-3);
способностью к аргументации личной позиции в отношении современных процессов в области всех видов театрального и сценического искусства (УК-4);
способностью к свободному владению иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5).
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:
педагогическая деятельность:
способностью к преподаванию творческих дисциплин, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области искусства сценической речи (ПК-1);
способностью к анализу актуальных проблем и процессов в области театрального образования, к применению знаний психологии и педагогики, а также результатов научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);
способностью к разработке и применению современных образовательных технологий, к выбору оптимальных целей и образовательных стратегий для создания творческой атмосферы образовательного процесса (ПК-3);
способностью к формированию профессионального мышления, повышению внутренней мотивации обучаемого, системы его этических и эстетических ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
готовностью к освоению основ общей и профессиональной педагогики, художественных произведений разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);
творческая деятельность:
способностью к созданию индивидуальной художественной интерпретации театральных и сценических произведений (ПК-6);
способностью к воплощению учения К.С. Станиславского о словесном действии (ПК-7);
способностью к использованию знаний анатомии и физиологии речевого аппарата в своей профессиональной деятельности, к пониманию роли слуха в воспитании речевой выразительности (ПК-8);
способностью к постановке речевого голоса, включая использование разнообразных фонетических средств для создания требуемого сценического образа (ПК-9);
готовностью к работе над устранением дикционных дефектов (ПК-10);
способностью к овладению и применению орфоэпических норм в рамках творческой деятельности как единого начала, определяющего нормативность речи в качестве одного из признаков профессиональной культуры актера (ПК-11);
готовностью к овладению знаниями о методах работы, подготовки публичных выступлений, студийных записей (ПК-12);
готовностью к освоению входящих в репертуар театра произведений, относящихся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-13);
театрально-просветительская деятельность:
готовностью к демонстрации результатов работы над постановкой сценической речи в спектаклях и иных мероприятиях, проводимых на различных сценических площадках (ПК-14);
готовностью к участию в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной деятельности (ПК-15);
готовностью к разработке и реализации собственных и совместных с представителями других организаций в сфере образования просветительских проектов в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-16).
5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки

6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе".

Структура программы ассистентуры-стажировки

Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
Блок 1Дисциплины (модули)
81
Базовая часть
61
Вариативная часть
20
Блок 2Практики
45
Вариативная часть
45
Блок 3Государственная итоговая аттестация
6
Базовая часть
6
Объем программы ассистентуры-стажировки
132
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, и практики, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного (конкретных) вида (видов) деятельности в различных организациях.
Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 "Практики" входит производственная практика. Типы производственной практики:
педагогическая практика;
творческая практика.
Способы проведения производственной практики:
стационарная;