Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 ноября 2015 г. N 873н "Об утверждении Правил по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов" стр. 5

80. При внезапном прекращении подачи электроэнергии на насосную станцию следует немедленно отключить электродвигатели насосных агрегатов от питающей сети.
81. В качестве переносного освещения на насосной станции следует применять аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении, включать и выключать которые необходимо вне помещения насосной станции на расстоянии не менее 20 м от нее.
82. Запрещается:
1) эксплуатировать насосные агрегаты без манометров или с неисправными, неповеренными манометрами;
2) размещать на корпусах насосных агрегатов и трубопроводах обтирочный материал или какие-либо предметы, пропитанные нефтепродуктами;
3) хранить в помещении насосной станции легковоспламеняющиеся жидкости;
4) устраивать пороги в дверных проемах насосной станции;
5) пользоваться открытым огнем в помещении насосной станции.
83. На каждой насосной станции необходимо иметь комплект аварийного инструмента и запас аккумуляторных фонарей, которые должны храниться в специальных шкафах в помещении операторской.
84. На насосных станциях, перекачивающих этилированный бензин, должны быть устроены местные отсосы от сальников насосов.
При невозможности устройства местных отсосов от сальников насосов необходимо оборудовать механическую вытяжку из нижней зоны насосных агрегатов.
85. Полы и стены насосных станций, где производятся работы с этилированным бензином, должны ежедневно после работы протираться 1,5-процентным раствором дихлорамина в керосине.
Инструмент и оборудование следует протирать сначала тряпками, смоченными в 1,5-процентном растворе дихлорамина в керосине, а затем сухими тряпками или ветошью, либо дегазировать с применением хлорной извести в виде свежеприготовленной кашицы, состоящей из одной части хлорной извести и трех - пяти частей воды.
86. На насосной станции в закрытых ящиках должен находиться запас чистого песка, опилок, обтирочных материалов, а также бачок с керосином для мытья рук, деталей и инструмента и запас дихлорамина или хлорной извести.
Запас этих средств должен составлять:
1) чистого песка и опилок - 1 - 2 на 50 площади пола;
2) дихлорамина (хлорной извести) - 5 - 10 кг на 50 площади пола.
Песок применяется для ликвидации очагов загорания, опилки - для устранения разлива нефтепродуктов.

Требования охраны труда при эксплуатации технологических трубопроводов

87. На объекте должна быть составлена и утверждена руководителем объекта схема расположения подземных и наземных технологических трубопроводов и установленных на них запорных устройств (далее - схема).
Реконструкция или замена элементов схемы без наличия утвержденной проектной документации запрещается.
88. Дистанционное управление запорными устройствами следует располагать в диспетчерской, операторской и в других безопасных местах.
Дистанционное управление допускается по месту расположения арматуры при условии дублирования его из безопасного места.
89. В случае необходимости установки запорной арматуры на линиях аварийного стравливания газа дистанционное управление этой арматурой должно осуществляться из безопасного места.
90. Лотки, траншеи и колодцы на технологических трубопроводах должны содержаться в чистоте и регулярно очищаться и промываться водой.
91. Лотки и траншеи технологических трубопроводов должны быть постоянно закрыты плитами из несгораемого материала.
92. В местах перехода работников через технологические трубопроводы должны быть устроены переходные площадки или мостики с перилами высотой не менее 1,1 м.
93. При наличии на технологических трубопроводах тупиковых участков за ними должен быть установлен контроль: в зимний период года на этих участках должны осуществляться меры, предупреждающие их замерзание.
94. Отогревать технологические трубопроводы и арматуру разрешается только горячей водой или паром. При этом отогреваемый участок должен быть отключен от действующих трубопроводов.
95. Разогрев ледяной пробки в технологическом трубопроводе должен производиться паром или горячей водой, начиная с конца замороженного участка.
96. Выключенные из схемы оборудование и технологические трубопроводы должны быть отглушены с записью в журнале установки и снятия заглушек.
97. Запрещается:
1) использовать регулирующие вентили и клапаны в качестве запорных устройств;
2) оставлять открытыми задвижки на неработающем оборудовании или технологических трубопроводах;
3) пользоваться крюками, ломами и трубами для открывания и закрывания замерзших задвижек, вентилей и других запорных устройств;
4) применять открытый огонь (костры, факелы, паяльные лампы) для отогрева технологических трубопроводов и арматуры и разогрева ледяной пробки в трубопроводе;
5) отогревать открытым огнем замерзшие спуски (дренажи) технологических трубопроводов и оборудования при открытой задвижке;
6) устранять пробки, образовавшиеся в технологических трубопроводах, стальными прутками и другими приспособлениями, которые могут вызвать искрообразование от трения или ударов о трубопроводы;
7) производить ремонт технологических трубопроводов и арматуры во время перекачки нефтепродуктов.

Требования охраны труда при эксплуатации железнодорожных сливоналивных эстакад

98. Железнодорожная сливоналивная эстакада (далее - сливоналивная эстакада) и ее территория должны содержаться в чистоте. В зимнее время площадки, лестницы, переходные мостики, тротуары эстакады должны очищаться от снега и льда.
99. Для торможения железнодорожной цистерны на территории сливоналивной эстакады должны применяться прокладки (башмаки), выполненные из неискрообразующего материала.
100. Перемещение железнодорожной цистерны на сливоналивной эстакаде должно согласовываться с оператором участка слива (налива) нефтепродуктов после осмотра цистерны и определения ее готовности к перемещению.
101. Налив легковоспламеняющихся жидкостей в железнодорожную цистерну должен производиться равномерной струей под уровень жидкости.
102. Во время наливных операций должно быть исключено переполнение железнодорожной цистерны.
103. Отбирать пробы из железнодорожной цистерны допускается не раньше, чем через 10 минут после окончания ее заполнения.
104. После завершения сливоналивных операций и замера уровня нефтепродуктов в железнодорожной цистерне крышки люков цистерны должны быть герметично закрыты.
Открывание и закрывание крышек люков железнодорожной цистерны следует производить, не допуская ударов крышки о горловину цистерны.
105. При выполнении сливоналивных операций на сливоналивной эстакаде необходимо выполнять следующие требования:
1) корпус железнодорожной цистерны должен быть заземлен;