разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации всех видов театрального искусства, сценического, эстрадного и циркового искусства, в том числе, совместных творческих проектов с творческими работниками других исполнительских и образовательных организаций, а также учреждений культуры.
V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки
5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью к овладению знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);
способностью к умению анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью к анализу явлений и достижений в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной творческой и педагогической деятельности (УК-3);
способностью к аргументации личной позиции в отношении современных процессов в области всех видов театрального и сценического искусства (УК-4);
способностью к свободному владению иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5).
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:
педагогическая деятельность:
способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области искусства сценической пластики и танца (ПК-1);
способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области театрального образования, применять знания психологии и педагогики, а также результаты научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные цели и образовательные стратегии для создания творческой атмосферы образовательного процесса (ПК-3);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
готовностью осваивать педагогический репертуар и произведения разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);
творческая деятельность:
способностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию театральных и сценических произведений (ПК-6);
способностью осуществлять профессиональную деятельность с учетом особенностей работы с обучающимися по различным специальностям (актеры, режиссеры) (ПК-7);
способность использовать знания в области анатомии и физиологии человека для обеспечения адекватных поставленным задачам физических нагрузок и для развития выразительности воплощаемых сценических образов, к овладению техникой безопасности и способами ее обеспечения на занятиях по сценической пластике и танцу (ПК-8);
способностью владеть методикой и основами профессиональных тренингов различных видов и направлений (ПК-9);
способностью понимать биомеханику сценического движения, владеть принципами построений различных комбинаций, композиций и пластических этюдов, а также навыками обучения в данной области (ПК-10);
способностью воплощать на сценической площадке комплекса процессов, связанных с представлением выразительного движения и выразительного исполнения самостоятельно, а также в целях обучения профессиональным навыкам лиц, проходящих соответствующую подготовку (ПК-11);
способностью владеть и развивать навыки преподавания классического, народного, народно-сценического, историко-бытового и современного танца (ПК-12);
готовностью изучать и применять на практике теории и методики преподавания всех видов танца (ПК-13);
способностью к применению, созданию и осмыслению рисунка и композиции танца, а также навыков профессионального овладения ими (ПК-14);
способностью владеть знаниями о закономерностях и методах работы, включая область взаимодействия пластических и танцевальных дисциплин со сценической речью, вокалом, актерским мастерством и цирковой акробатикой (ПК-15);
способностью осваивать произведения, относящиеся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-16);
способностью к осмыслению музыкальной основы танца как таковой, включая теоретические и исторические знания об особенностях музыкальных произведений различных эпох, стилей и жанров (ПК-17);
способностью к пониманию и развитию музыкальности актера через танец и сценическую пластику (ПК-18);
театрально-просветительская деятельность:
готовностью демонстрировать результаты работы над постановкой номеров, спектаклей и иных мероприятий, проводимых на различных сценических площадках (ПК-19);
готовностью участвовать в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-20);
готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с представителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-21).
5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
VI. Требования к структуре программы ассистентуры-стажировки
6.1. Структура программы ассистентуры-стажировки включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную).
6.2. Программа ассистентуры-стажировки состоит из следующих блоков:
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе".
Структура программы ассистентуры-стажировки
Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки | Объем программы ассистентуры- стажировки в з.е. | |
Блок 1 | Дисциплины (модули) | 81 |
Базовая часть | 61 | |
Вариативная часть | 20 | |
Блок 2 | Практики | 45 |
Вариативная часть | 45 | |
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | 6 |
Базовая часть | 6 | |
Объем программы ассистентуры-стажировки | 132 |
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, и практики, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности в различных организациях.
Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.