Закон Санкт-Петербурга от 17 февраля 2016 г. N 81-6 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 17 февраля 2016 года) стр. 13

Срок полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения начинается со дня их регистрации соответствующей избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а если в связи с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, избирательного объединения, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу решения суда.

Статья 46. Выбытие кандидатов, отзыв списков кандидатов

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, вправе в любое время, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за 1 день до дня голосования снять свою кандидатуру, подав письменное заявление в соответствующую окружную избирательную комиссию. Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат был зарегистрирован, то на основании полученного заявления окружная избирательная комиссия в течение 1 суток принимает решение об аннулировании регистрации подавшего его кандидата.
2. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за 1 день до дня голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах в составе данного списка кандидатов, подав письменное заявление о снятии своей кандидатуры в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Указанное заявление отзыву не подлежит. Если кандидат, включенный в список кандидатов, представит указанное заявление до заверения указанного списка кандидатов, Санкт-Петербургская избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление после заверения или регистрации указанного списка кандидатов, Санкт-Петербургская избирательная комиссия исключает кандидата из списка кандидатов в течение 1 суток.
3. Действия, перечисленные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не лишают лицо, их совершившее, права на повторное выдвижение на выборах в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Законом Санкт-Петербурга.
4. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении списка кандидатов, вправе в любое время, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования отозвать указанный список кандидатов в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии, представив соответствующее решение об отзыве в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию. Если список кандидатов был зарегистрирован, то на основании полученного решения Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение 1 суток принимает решение об аннулировании регистрации указанного списка кандидатов.
5. Избирательное объединение в порядке, предусмотренном уставом соответствующей политической партии, вправе в любое время, но не позднее чем за 15 дней до дня голосования (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом) исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Решение об этом подается в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, которая в течение 1 суток исключает указанного кандидата из списка кандидатов.
6. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом соответствующей политической партии, вправе в любое время, но не позднее чем за 5 дней до дня голосования отозвать выдвинутого им по одномандатному избирательному округу кандидата. Решение об этом подается в соответствующую окружную избирательную комиссию, которая, в случае если кандидат был зарегистрирован, в течение 1 суток принимает решение об аннулировании регистрации кандидата.
7. Избирательная комиссия, принявшая решение об аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов или об исключении кандидата из списка кандидатов, незамедлительно уведомляет об этом соответственно лицо, в отношении которого принято данное решение, и (или) избирательное объединение и выдает им копию решения.
8. Не допускается дополнительное включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке кандидатов, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия, в том числе исключения, некоторых кандидатов.
9. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного кандидата либо останется только один зарегистрированный кандидат, а равно, если в едином избирательном округе не останется ни одного зарегистрированного списка кандидатов либо останется только один такой список кандидатов, то голосование в таком избирательном округе по решению соответственно окружной избирательной комиссии, Санкт-Петербургской избирательной комиссии откладывается на срок не более трех месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
10. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат снял свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств или избирательное объединение отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств, либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована соответствующей избирательной комиссией (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные при подготовке и проведении выборов, Санкт-Петербургской избирательной комиссией, возмещаются за счет такого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
11. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, в настоящем Законе Санкт-Петербурга понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, а также тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата или его близких родственников, а также избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга, законом Санкт-Петербурга. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 50 процентов кандидатов из указанного списка кандидатов.

Глава VII. Информирование избирателей и предвыборная агитация

Статья 47. Информационное обеспечение выборов

Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей, предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов.

Статья 48. Информирование избирателей

1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом Санкт-Петербурга. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях.
2. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений.
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации и о законодательстве Санкт-Петербурга о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях осуществляют избирательные комиссии.
Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.
В период избирательной кампании региональные государственные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют Санкт-Петербургской избирательной комиссии не менее 30 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, о ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже 1 раза в неделю, в период избирательной кампании безвозмездно предоставляют Санкт-Петербургской избирательной комиссии не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, избирательных объединениях, ходе избирательной кампании, для ответов на вопросы избирателей.
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с федеральными законами. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе на основании пункта 2 настоящей статьи публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также на основании пункта 2 настоящей статьи организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов и осуществлять их трансляцию (обнародование) на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, редакции сетевого издания, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах, по инициативе администрации (работодателя) в соответствии с федеральным законом не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании по выборам и в течение 1 года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается публикация (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

Статья 49. Опросы общественного мнения

1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, является разновидностью информирования избирателей.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).
3. В течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

Статья 50. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения выборов

1. Информационное обеспечение выборов осуществляется с использованием государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания, редакций государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий.
2. В периодических печатных изданиях, учрежденных органами государственной власти, а также органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных правовых и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также редакционные материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений.
3. Перечень государственных организаций телерадиовещания, а также государственных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, публикуется Санкт-Петербургской избирательной комиссией.
4. Перечень, указанный в пункте 3 настоящей статьи, представляется в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. В указанный перечень включаются следующие сведения о каждой организации телерадиовещания, каждом периодическом печатном издании:
а) наименование организации телерадиовещания и соответствующего средства массовой информации, форма периодического распространения (телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма) и территория распространения в соответствии с лицензией на телевизионное вещание, радиовещание либо наименование периодического печатного издания и территория распространения в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации;
а_1) регистрационный номер и дата выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации;
б) юридический адрес организации телерадиовещания либо редакции периодического печатного издания;
в) учредитель (учредители) организации телерадиовещания либо учредитель (учредители) периодического печатного издания, редакции периодического печатного издания;
г) вид и объем выделявшихся бюджетных ассигнований из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на функционирование организации телерадиовещания, периодического печатного издания (если таковые выделялись за год. предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
д) доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставном (складочном) капитале (если таковая имелась (таковой имелся) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов);
е) периодичность выпуска периодического печатного издания;
ж) указание на то, что соответствующие телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, периодическое печатное издание являются специализированными (для культурно-просветительских, детских, технических, научных и других специализированных средств массовой информации).
5. Перечень, указанный в пункте 3 настоящей статьи, публикуется Санкт-Петербургской избирательной комиссией не позднее чем на пятнадцатый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга не позднее чем на пятый день после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, список организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов являются государственные органы и организации Санкт-Петербурга, и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, выделялись бюджетные ассигнования из бюджета Санкт-Петербурга на их функционирование (в том числе в форме субсидий) с указанием сведений о виде и об объеме таких ассигнований, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов имеется доля (вклад) Санкт-Петербурга.

Статья 51. Предвыборная агитация

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами.
2. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании по выборам, признаются:
а) призывы голосовать за кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов либо против него (них);