Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" определяет правовые основы, касающиеся создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, и деятельности спасателей Санкт-Петербурга.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
1. Для целей настоящего Закона Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
1) спасатель Санкт-Петербурга (далее - спасатель) - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ и являющийся работником аварийно-спасательного формирования Санкт-Петербурга;
2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) аварийно-спасательная служба Санкт-Петербурга - это совокупность органов управления, сил и средств Санкт-Петербурга, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга;
4) аварийно-спасательное формирование Санкт-Петербурга - это входящая в состав аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга структура, создаваемая в форме государственного учреждения Санкт-Петербурга, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ на территории Санкт-Петербурга, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2. Иные понятия, определения и термины, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга, аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга и деятельности спасателей
Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, а также деятельности спасателей составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон Санкт-Петербурга и принимаемые в соответствии с ним нормативные правовые акты Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга:
1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы Санкт-Петербурга в области создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;
2) осуществляет контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в области создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;
3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством в области создания и деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга.
Статья 4. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области создания и организации деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
Правительство Санкт-Петербурга:
1) определяет состав и структуру аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;
2) утверждает положение об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга;
3) создает аварийно-спасательную службу Санкт-Петербурга и аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга;
4) утверждает порядок регистрации аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, за исключением аварийно-спасательных формирований, регистрация которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;
5) организует разработку и исполнение бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на создание и деятельность аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и контролирует его исполнение;
6) создает аттестационную комиссию по проведению аттестации аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга, аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга и спасателей и утверждает положение о ней;
7) утверждает порядок проведения проверок готовности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
8) определяет полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в Санкт-Петербурге;
9) утверждает перечень объектов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, подлежащих обязательному обслуживанию аварийно-спасательными формированиями Санкт-Петербурга;
10) определяет уполномоченных должностных лиц исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, по решению которых осуществляется привлечение сил и средств аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
11) принимает решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Права аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
Аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга имеют право:
1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния обслуживаемых объектов и территорий и устранению выявленных нарушений требований безопасности;
3) использовать на договорной основе средства связи, транспорт и другие материально-технические ресурсы организаций для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ, доставки в зоны чрезвычайных ситуаций работников, специального оборудования и грузов;
4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных на аварийно-спасательные формирования Санкт-Петербурга задач;
5) осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе;
6) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга.
Статья 6. Содействие аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательным формированиям Санкт-Петербурга в осуществлении их деятельности
1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организации обязаны оказывать содействие аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательным формированиям Санкт-Петербурга, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и иные необходимые материальные средства.
2. Оперативные транспортные средства аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга должны иметь светографическую раскраску установленного образца и специальные звуковые и световые сигналы.
Статья 7. Координация деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
Координацию деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга осуществляет уполномоченный орган.
Статья 8. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга
Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований Санкт-Петербурга, в том числе прав и гарантий спасателей, является расходным обязательством Санкт-Петербурга.
Статья 9. Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга
Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга осуществляется уполномоченным органом.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.