углубление и укрепление берегов реки Табунки в городе Нязепетровске (продолжение работ), в том числе проектные работы, протяженностью 0,3 километра.
В 2015 году велось строительство защитной дамбы N 2 на реке Сим в Ашинском городском поселении протяженностью 0,78 километра, в 2016 году планируется завершить строительство дамбы протяженностью 0,95 километра.
В 2017 году планируется начать строительство защитной дамбы N 1 на реке Сим в Ашинском городском поселении протяженностью 0,75 километра.
Общая протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления за 2014 - 2017 годы составит 3,76 километра. Накопительным итогом с 2013 года протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления составит 5,16 километра;
5) количество водных объектов, на которых организованы наблюдения за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов.
В 2014 году наблюдение за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов организовано на водных объектах: реках Караталы-Аят, Кызыл-Чилик, Башик, ручье Бердяш, реках Сим, Уфа, Юрюзань.
В 2015 - 2017 годах организация работ по ведению наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов не планируется;
6) объем выемки донных отложений, произведенной для ликвидации заиления и засорения водного объекта.
Значение целевого показателя рассчитывается по фактическим данным, полученным путем суммирования объемов донных отложений, удаленных из водных объектов при осуществлении природоохранных мероприятий.
За период 2010-2015 годов в результате выполнения работ по очистке ложа Городского пруда на реке Ай в Златоустовском городском округе и по очистке русла реки Уй в Троицком городском округе произведена выемка донных отложений общим объемом 455,28 тыс. куб. метров.
В 2016 году в рамках продолжения работ по очистке ложа Городского пруда на реке Ай планируется осуществить разработку иловых отложений объемом 12,98 тыс. куб. метров, в рамках окончания работ - 51,28 тыс. куб. метров.
Объем выемки составит 455,28 + 12,98 + 51,28 = 519,535 тыс. куб. метров;
7) доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие).
Значение показателя рассчитывается как отношение протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон к общей протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), умноженное на 100 процентов.
По состоянию на 1 января 2016 года общая протяженность береговой линии водных объектов, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие), составляет 5176,0 километра.
За период 2010-2015 годов выполнены работы по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Миасс и ее притоков на участке от Аргазинского водохранилища до Шершневского водохранилища, реки Уй и ее притоков на территории Троицкого района, реки Ай и ее притоков на территории Златоустовского городского округа, реки Урал в границах населенных пунктов четырех муниципальных образований Челябинской области, Шершневского водохранилища и озера Большие Аллаки. Общая протяженность определенных водоохранных зон составляет 1 142,4 километра.
Доля установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон водных объектов в протяженности береговой линии, требующей установления водоохранных зон (участков водных объектов, испытывающих антропогенное воздействие) составит 1 142,4 / 5 176,0 х 100 % = 22,07 %.
В 2016 и 2017 годах работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов не планируется;
8) доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон.
Значение показателя рассчитывается как отношение протяженности вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос к общей протяженности установленных водоохранных зон, умноженное на 100 процентов.
По состоянию на 1 января 2016 года общая протяженность определенных водоохранных зон составляет 1 142,4 километра.
За период 2010-2015 годов выполнены работы по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос реки Ай на территории Златоустовского городского округа в районе Городского пруда, реки Миасс и ее притоков на участке от Аргазинского водохранилища до Шершневского водохранилища, озер Теренкуль, Еловое, Большой Кисегач, реки Миасс в Челябинской городском округе, Аргазинского водохранилища, начаты работы по закреплению на местности границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Аргазинского водохранилища. Общая протяженность закрепленных на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос составляет 178,0 километра.
В 2016 году планируется завершение работ по закреплению на местности границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Аргазинского водохранилища на участке протяженностью 77 километров.
Доля вынесенных в натуру водоохранных зон и прибрежных защитных полос в общей протяженности установленных (нанесенных на землеустроительные карты) водоохранных зон составит (178 + 77) / 1142,4 х 100 % = 22,32 %.
В 2017 году работ по закреплению на местности границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов не планируется.
Для каждого из показателей подпрограммы установлено целевое значение на 2014 - 2017 годы (приложение 4 к подпрограмме).
Приложение 1
к подпрограмме
"Развитие водохозяйственного
комплекса Челябинской области
в 2014 - 2017 годах"
к подпрограмме
"Развитие водохозяйственного
комплекса Челябинской области
в 2014 - 2017 годах"
Система мероприятий подпрограммы "Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области в 2014 - 2017 годах"
N п/п | Наименование мероприятий | Срок реализации | Источник финансирования | Финансовые ресурсы, тыс. рублей | Ответственный исполнитель | |||||
всего | в том числе | |||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |||||||
I. Обеспечение защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод | ||||||||||
1. | Предоставление субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод, в том числе: | 2014 - 2017 годы | всего, в том числе: | 32 482,83 | 6 367,07 | 4 662,04 | 3 683,04 | 17 770,68 | Министерство экологии Челябинской области | |
федеральный бюджет | 13 350,00 | 0 | 0 | 0 | 13 350,0 | |||||
областной бюджет | 14 991,23 | 5 991,23 | 3 000,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | |||||
местный бюджет | 1 896,52 | 375,84 | 0 | 100,0 | 1 420,68 | |||||
внебюджетные источники | 2 245,08 | 0 | 1 662,04 | 583,04 | 0 | |||||
1) софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований | ||||||||||
строительство защитных дамб на реке Сим в Ашинском городском поселении, Ашинский муниципальный район | всего, в том числе: | 30 197,10 | 4 081,34 | 4 662,04 | 3 683,04 | 17 770,68 | Министерство экологии Челябинской области | |||
федеральный бюджет | 13 350,0 | 0 | 0 | 0 | 13 350,0 | |||||
областной бюджет | 12 705,5 | 3 705,5 | 3 000,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | |||||
местный бюджет | 1 896,52 | 375,84 | 0 | 100,0 | 1 420,68 | |||||
внебюджетные источники | 2 245,08 | 0 | 1 662,04 | 583,04 | 0 | |||||
2) выполнение мероприятий некапитального характера по обеспечению защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод | ||||||||||
увеличение пропускной способности, расчистка, спрямление и дноуглубление русел рек, укрепление берегов, ремонт сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод, в том числе проектные работы | всего, | 2 285,73 | 2 285,73 | 0 | 0 | 0 | ||||
в том числе: | ||||||||||
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
областной бюджет | 2 285,73 | 2 285,73 | 0 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Всего по разделу I | всего, в том числе: | 32 482,83 | 6 367,07 | 4 662,04 | 3 683,04 | 17 770,68 | ||||
федеральный бюджет | 13 350,0 | 0 | 0 | 0 | 13 350,0 | |||||
областной бюджет | 14 991,23 | 5 991,23 | 3 000,0 | 3 000,0 | 3 000,0 | |||||
местный бюджет | 1 896,52 | 375,84 | 0 | 100,0 | 1 420,68 | |||||
внебюджетные источники | 2 245,08 | 0 | 1 662,04 | 583,04 | 0 | |||||
II. Обеспечение безопасности ГТС | ||||||||||
2. | Предоставление субсидий местным бюджетам на реконструкцию и капитальный ремонт ГТС в целях обеспечения безопасности ГТС, в том числе: | 2014-2017 годы | всего, в том числе: | 155 852,95 | 64 996,93 | 31 198,07 | 11 755,0 | 47 902,95 | ||
федеральный бюджет | 93 971,15 | 37 000,0 | 20 450,0 | 0 | 36 521,15 | |||||
областной бюджет | 59 159,70 | 27 259,70 | 10 300,00 | 10 800,0 | 10 800,0 | |||||
местный бюджет | 2 722,1 | 737,23 | 448,07 | 955,0 | 581,8 | |||||
1) реконструкция ГТС | ||||||||||
Нязепетровское водохранилище на реке Нязя, Нязепетровский муниципальный район | 2014 год | всего, в том числе: | 3 946,93 | 3 946,93 | 0 | 0 | 0 | Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области | ||
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
областной бюджет | 3 771,05 | 3 771,05 | 0 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 175,88 | 175,88 | 0 | 0 | 0 | |||||
Верхне-Кыштымское водохранилище на реке Кыштым, Кыштымский городской округ, в том числе проектно-изыскательские работы | 2014-2017 годы | всего, в том числе: | 17 550,0 | 3 550,0 | 0 | 0 | 14 000,0 | Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области;Министерство экологии Челябинской области | ||
федеральный бюджет | 14 000,0 | 0 | 0 | 0 | 14 000,0 | |||||
областной бюджет | 3 488,655 | 3 488,655 | 0 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 61,345 | 61,345 | 0 | 0 | 0 | |||||
Городской пруд на реке Ай, Златоустовский городской округ (реконструкция земляной плотины) | 2016 год | всего, в том числе: | 7 435,0 | 0 | 0 | 7 435,0 | 0 | Министерство экологии Челябинской области | ||
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | - | 0 | |||||
областной бюджет | 6 800,0 | 0 | 0 | 6 800,0 | 0 | |||||
местный бюджет | 635,0 | - | - | 635,0 | - | |||||
2) капитальный ремонт ГТС, у которых собственник определен | ||||||||||
Миньярское водохранилище на реке Сим, Ашинский муниципальный район | 2014-2015 годы | всего, в том числе: | 88 698,07 | 57 500,0 | 31 198,07 | 0 | 0 | Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области;Министерство экологии Челябинской области | ||
федеральный бюджет | 57 450,0 | 37 000,0 | 20 450,0 | 0 | 0 | |||||
областной бюджет | 30 300,0 | 20 000,0 | 10 300,0 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 948,07 | 500,0 | 448,07 | 0 | 0 | |||||
Городской пруд на реке Ай, Златоустовский городской округ (капитальный ремонт водосбросного сооружения), в том числе проектные работы | 2016 - 2017 годы | всего, в том числе: | 8 200,0 | 0 | 0 | 2 800,0 | 5 400,0 | Министерство экологии Челябинской области | ||
федеральный бюджет | 0,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
областной бюджет | 7 900,0 | 0 | 0 | 2 500,0 | 5 400,0 | |||||
местный бюджет | 300,0 | 0 | 0 | 300,0 | 0 | |||||
Пруд на ручье Сухой дол (Вишневая плотина), Карталинский муниципальный район, в том числе корректировка проектно-сметной документации | 2016 - 2017 годы | всего, в том числе: | 30 022,95 | 0 | 0 | 1 520,0 | 28 502,95 | Министерство экологии Челябинской области | ||
федеральный бюджет | 22 521,15 | 0 | 0 | 0 | 22 521,15 | |||||
областной бюджет | 6 900,0 | 0 | 0 | 1 500,0 | 5 400,0 | |||||
местный бюджет | 601,8 | 0 | 0 | 20,0 | 581,8 | |||||
3. | Капитальный ремонт ГТС, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, в целях обеспечения безопасности ГТС | 2015-2017 годы | всего, в том числе: | 437,74 | 0 | 437,74 | 0 | 0 | Министерство экологии Челябинской области | |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
областной бюджет | 437,74 | 0 | 437,74 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Всего по разделу II | всего, в том числе: | 156 290,69 | 64 996,93 | 31 635,81 | 11 755,0 | 47 902,95 | ||||
федеральный бюджет | 93 971,15 | 37 000,0 | 20 450,0 | 0 | 36 521,15 | |||||
областной бюджет | 59 597,44 | 27 259,70 | 10 737,74 | 10 800,0 | 10 800,0 | |||||
местный бюджет | 2 722,1 | 737,23 | 448,07 | 955,0 | 581,8 | |||||
III. Информационное обеспечение принятия решений органами государственной власти Челябинской области в сфере использования и охраны водных объектов | ||||||||||
4. | Наблюдение за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменением морфометрических особенностей водных объектов, в том числе участков водоохранных зон, подверженных наибольшему антропогенному воздействию | всего, в том числе: | 3 452,0 | 3 452,0 | 0 | 0 | 0 | Министерство экологии Челябинской области | ||
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
областной бюджет | 3 452,0 | 3 452,0 | 0 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Всего по разделу III | всего, в том числе: | 3 452,0 | 3 452,0 | 0 | 0 | 0 | ||||
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
областной бюджет | 3 452,0 | 3 452,0 | 0 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
IV. Охрана водных объектов | ||||||||||
5. | Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Челябинской области | 2016 - 2017 годы | всего, в том числе: | 24 233,7 | 0 | 0 | 24 233,7 | 0 | Министерство экологии Челябинской области | |
федеральный бюджет | 24 233,7 | 0 | 0 | 24 233,7 | 0 | |||||
областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Всего по разделу IV | всего, в том числе: | 24 233,7 | 0 | 0 | 24 233,7 | 0 | ||||
федеральный бюджет | 24 233,7 | 0 | 0 | 24 233,7 | 0 | |||||
областной бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
местный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||
Всего по подпрограмме | всего, в том числе: | 216 459,212 | 74 815,992 | 36 297,85 | 39 671,74 | 65 673,63 | ||||
федеральный бюджет | 131 554,85 | 37 000,0 | 20 450,00 | 24 233,7 | 49 871,15 | |||||
областной бюджет | 78 040,67 | 36 702,93 | 13 737,74 | 13 800,0 | 13 800,0 | |||||
местный бюджет | 4 618,612 | 1 113,062 | 448,07 | 1 055,0 | 2 002,48 | |||||
внебюджетные источники | 2 245,08 | 0 | 1 662,04 | 583,04 | 0 |
Приложение 2
к подпрограмме
"Развитие водохозяйственного
комплекса Челябинской области
в 2014 - 2017 годах"
к подпрограмме
"Развитие водохозяйственного
комплекса Челябинской области
в 2014 - 2017 годах"
Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод
1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод (далее именуются - Порядок), определяют порядок расчета и предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод (далее именуются - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в целях софинансирования расходов местных бюджетов на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства собственности муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образования), в том числе строительство и реконструкцию защитных дамб, дренажных систем, водоотводящих каналов и иных сооружений инженерной защиты противопаводкового назначения, проектно-изыскательские работы.
Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в целях софинансирования расходов местных бюджетов на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обусловленных негативным воздействием вод, на выполнение мероприятий некапитального характера по обеспечению защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод:
увеличение пропускной способности русел рек, ручьев и водоотводящих каналов, их расчистка, спрямление и дноуглубление, в том числе проектные работы;
уполаживание и укрепление берегов рек и озер на наиболее проблемных участках, в том числе проектные работы;
ремонт сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод;
проведение работ по ослаблению прочности льда с целью предотвращения образования заторов и зажоров;
понижение уровня воды в водных объектах Челябинской области, в том числе проектные работы и поддержание в работоспособном состоянии сооружений по понижению уровня воды.
3. Условием предоставления Субсидии является представление ответственному исполнителю подпрограммы в срок до 1 ноября текущего года заявки с приложением следующих документов:
1) пояснительной записки с обоснованием необходимости предоставления муниципальному образованию Субсидии с расчетом затрат на выполнение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее именуются - мероприятия), и описанием планируемых результатов выполнения мероприятия;
2) проектно-сметной документации, необходимой для осуществления мероприятий, в отношении которой имеется положительное заключение государственной экспертизы, выданное областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы проектной документации, проектов документов территориального планирования и инженерных изысканий Челябинской области", если проведение указанной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, направленной на достижение целей подпрограммы, включая предотвращение негативного воздействия вод (далее именуется - муниципальная программа);
4) выписки из муниципального правового акта о местном бюджете с указанием объема ассигнований из местного бюджета, предусмотренного на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий являются:
1) наличие на территории муниципального образования водных объектов и (или) их участков, опасных с точки зрения негативного воздействия вод, и необходимость выполнения мероприятий на этих объектах и (или) их участках;
2) возможность завершения выполнения мероприятий до завершения срока действия подпрограммы;
3) включение мероприятия в муниципальную программу, реализуемую за счет средств местного бюджета;
4) отсутствие неосвоенных Субсидий, предоставленных местному бюджету в предыдущие годы;
5) финансирование мероприятий за счет Субсидий, полученных в предыдущие годы, в целях завершения реализации соответствующих мероприятий;