Заслушав и обсудив доклад "О взаимодействии между Правительством Челябинской области и Федеральным государственным унитарным предприятием "Южно-Уральская железная дорога Министерства путей сообщения Российской Федерации", Правительство Челябинской области отмечает заинтересованность региона в эффективном функционировании ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" в целях обеспечения условий для экономического и социального развития Челябинской области. На сегодняшний день ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" является:
крупнейшим грузоперевозчиком (92% от общего объема грузоперевозок в области приходится на железную дорог)', доля Челябинской области в грузообороте Южно-Уральской железной дороги превышает 60 %);
крупным работодателем (на предприятиях Южно-Уральской железной дороги работает более 80 тысяч человек, из них более 50 тысяч - жители области);
крупным субъектом социальных отношений (в рамках проводимой реформы железнодорожного транспорта подлежит передаче в муниципальную собственность более 530 тыс. кв. метров жилищного фонда ФГУП "ЮУЖД МПС РФ", 89 образовательных учреждений, 5 учреждений культуры и 5 учреждений здравоохранения).
В целях координации взаимодействия между Правительством Челябинской области и ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" в вопросах проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, удовлетворения потребностей предприятий, организаций и населения Челябинской области в услугах железнодорожного транспорта, обеспечения устойчивой работы предприятий ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" Правительство Челябинской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н. о взаимодействии между Правительством Челябинской области и ФГУП "ЮУЖД МПС РФ".
2. Основными направлениями взаимодействия между Правительством Челябинской области и ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" в соответствии с двусторонним Соглашением от 30 мая 2002 г. считать:
оптимизацию перевозок грузов и пассажиров на территории области,
сокращение простоев вагонов;
своевременную и полную уплату текущих платежей в бюджет Челябинской области и погашение реструктуризированной задолженности;
разработку механизма учета и возмещения расходов на реализацию прав и льгот по оплате проезда в пригородном железнодорожном транспорте;
повышение эффективности использования малодеятельных линий и участков;
строительство, содержание и техническое обслуживание социально значимых для населения области объектов инфраструктуры железной дороги общего пользования;
вывод из структуры ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" и передача в государственную собственность Челябинской области и собственность муниципальных образований учреждений социальной сферы, жилищного фонда и объектов инфраструктуры в технически исправном состоянии при условии финансирования содержания передаваемых объектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Утвердить на период осуществления структурной реформы федерального железнодорожного транспорта состав постоянно действующей рабочей группы (прилагается).
4. Комитету по промышленности Челябинской области (Тефтелев Е.Н.) совместно с Ассоциацией "ПромАсс" (Шеррюбле В.Г.) и ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" (Терехов В.Н.):
подготовить в срок до 15 августа 2002 г. предложения по сокращению простоя вагонов;
совместно с главами муниципальных образований и руководителями заинтересованных предприятий области в срок до 1 октября 2002 г. провести анализ использования малодеятельных линий и участков, разработать мероприятия по повышению эффективности их деятельности.
5. Комитету по экономике Челябинской области (Дятлов В.Н.):
провести в срок до 1 сентября 2002 г. анализ порядка компенсации убытков от перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте в других субъектах Российской Федерации;
совместно с Челябинской таможней (Максимов А.А.) в срок до 25 августа 2002 г. подготовить предложения по переводу промышленных предприятий области на особый порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в соответствии с "Положением о применении временных, неполных и периодических таможенных деклараций", утвержденным приказом ГТК России от 17 апреля 2000 г.;
совместно с ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" (Терехов В.Н.) до 15 августа 2002 г. подготовить обращение в Министерство обороны Российской Федерации по вопросу выделения средств ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" на эксплуатацию малодеятельных участков Кыштым - Пирит, Бижеляк - Новогорная.
6. Комитету по промышленности Челябинской области (Тефтелев Е.Н.), комитету по экономике Челябинской области (Дятлов В.Н.) совместно с ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" (Терехов В.Н.) подготовить предложения и реализовать комплекс мер по участию ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" во внутриобластной кооперации.
7. Главному управлению социальной защиты населения Челябинской области (Гартман Н.А.) совместно с ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" (Терехов В.Н.) составить реестр льгот, предоставляемых категориям лиц на пригородном железнодорожном транспорте в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Челябинской области;
совместно с главным финансовым управлением Челябинской области (Голубцова В.Г.), главным управлением инженерного обеспечения Челябинской области (Слепнев Л.Ф.) разработать механизм учета и предоставления льгот категориям лиц, имеющих право на проезд в пригородном железнодорожном транспорте, и рассмотреть возможность его финансирования в 2003 году.
8. Главам муниципальных образований Челябинской области совместно с ФГУП "ЮУЖД МПС РФ":
подготовить документацию по передаче в государственную собственность Челябинской области и муниципальную собственность учреждений социальной сферы, жилищного фонда и объектов инфраструктуры;
согласовать с главным финансовым управлением Челябинской области (Голубцова В.Г.), главным управлением образования и науки Челябинской области (Садырин В.В.), главным управлением здравоохранения Челябинской области (Козлов А.В.), главным управлением инженерного обеспечения Челябинской области (Слепнев Л.Ф.) график передачи в государственную собственность Челябинской области и муниципальную собственность учреждений образования, культуры, здравоохранения, жилищного фонда и объектов инфраструктуры в технически исправном состоянии в соответствии с условиями и порядком передачи финансовых средств, определенными Правительством Российской Федерации.
9. Рекомендовать ФГУП "ЮУЖД МПС РФ" (Терехов В.Н.):
обеспечивать подвижным составом промышленные предприятия области в согласованных объемах;
не допускать, несвоевременной уплаты- текущих, платежей, платежей в погашение реструктуризированной задолженности и иных обязательных платежей;
при осуществлении закупок продукции производственно-технического назначения при прочих равных условиях приобретать продукцию, выпускаемую промышленными предприятиями области;
решить вопрос в Министерстве путей сообщения Российской Федерации по безвозмездной передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, не завершенных строительством, в государственную собственность Челябинской области и муниципальную собственность;
выполнять договорные обязательства по ранее переданному жилищному фонду;
организовать отдельный учет затрат по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении;
обеспечить подготовку учреждений образования к новому 2002 - 2003 учебному году;
разработать мероприятия по трудоустройству высвобождаемых в процессе реформирования работников в разрезе муниципальных образований.
10. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Челябинской области, членов Правительства Челябинской области по курируемым направлениям.
Председатель Правительства
Челябинской области | П.И.Сумин |
Состав постоянно действующей рабочей группы по вопросу осуществления структурной реформы на железнодорожном транспорте (утв. постановлением Правительства Челябинской области от 25 июля 2002 г. N 37)
Дятлов - заместитель Губернатора Челябинской области,
Владимир Николаевич председатель постоянно действующей рабочей
группы
Бесчастнов - заместитель начальника ФГУП "ЮУЖД" по
Александр Иванович реформированию, заместитель председателя
постоянно действующей рабочей группы (по
согласованию)