Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (утв. постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 г. N 648)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (далее соответственно - проект, субсидии).
Субсидии предоставляются с целью повышения конкурентоспособности воздушных судов российского производства за счет создания развитой сети послепродажного обслуживания, обеспечивающей их бесперебойную эксплуатацию.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"проект по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне" - ограниченный во времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание системы обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа, и отвечающий следующим критериям:
целью проекта является создание распределенной логистической системы, предоставляющей возможность своевременного обеспечения российских компаний запасными частями и средствами наземного обслуживания для бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;
реализация проекта способствует достижению целевых показателей подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", включая такие целевые показатели и индикаторы, как выручка (нетто) от выполненных работ и оказанных услуг отрасли самолетостроения и объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении;
"авиационный сервисный центр" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда нового типа (далее - эксплуатанты), запасными частями и средствами наземного обслуживания, и (или) техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, а также лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
"производитель воздушных судов нового типа" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее серийное производство воздушных судов нового типа на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
"воздушное судно нового типа" - воздушное судно пассажировместимостью 85 - 135 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45 - 56 тонн и его модификации либо пассажировместимостью 135 - 211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65 - 80 тонн и его модификации, получившее сертификат летной годности, реализованное не ранее 1 января 2011 г. на территории Российской Федерации;
"запасная часть" - составная часть воздушного судна нового типа, предназначенная для замены находящейся в эксплуатации такой же составной части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности воздушного судна нового типа;
"средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, в том числе контрольно-поверочная аппаратура, которые обеспечивают техническое обслуживание и сохранность воздушных судов нового типа на земле.
3. Реализация проекта предусматривает расходы:
а) на строительство, модернизацию или аренду зданий и сооружений;
б) на приобретение складского оборудования и автоматизированных средств учета;
в) на приобретение, организацию ремонта и аренду запасных частей, средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры, инструмента, тренажеров и других технических средств обучения;
г) на приобретение технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа, их компонентов и (или) учебной документации;
д) на подготовку (переподготовку) инженерно-технического персонала авиационных сервисных центров.
4. Право на получение субсидий предоставляется авиационным сервисным центрам и (или) производителям воздушных судов нового типа, имеющим структурное подразделение, осуществляющее деятельность авиационного сервисного центра (далее - организации), при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий (далее - кредиты), полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) не ранее 1 января 2015 г. на реализацию проектов, организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в которых предусматриваются:
а) цель, порядок, условия и сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
б) показатели эффективности использования субсидии;
в) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения целей, условий и порядка, которые установлены настоящими Правилами;
д) согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;
ж) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
и) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
к) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
л) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;
м) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) копии кредитных договоров в российских кредитных организациях и (или) Внешэкономбанке на реализацию проектов с графиками погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком;
г) выписку по ссудному счету организации, подтверждающую получение кредита, заверенную российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком;
д) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение затрат по кредитным договорам, субсидируемых в соответствии с настоящими Правилами;
ж) заверенный руководителем организации перечень рекомендованных запасных частей и (или) средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры и инструмента, и (или) технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа и (или) их компонентов, и (или) учебной документации, необходимых для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;
з) бизнес-план проекта, составленный в соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", включающий в том числе план-график реализации проекта, оценку потребности в запасных частях и средствах наземного обслуживания, предполагаемые схему расположения складов и маршрутную сеть доставки запасных частей, оценку влияния оказанных услуг на сокращение времени простоя воздушных судов нового типа;
и) сертификат и (или) лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
к) договоры с эксплуатантами, включающие обязательства по своевременной доставке запасных частей и средств наземного обслуживания.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях обеспечения отбора организаций для предоставления субсидий создает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при участии заинтересованных юридических лиц межведомственную комиссию и утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и заинтересованными юридическими лицами ее состав и регламент работы, а также порядок рассмотрения поступивших заявлений и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Порядок формирования межведомственной комиссии, порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидий, а также порядок принятия решения о распределении средств субсидии между организациями, прошедшими отбор (с учетом возможности предоставления субсидий нескольким организациям, осуществляющим разные виды деятельности - обеспечение эксплуатантов запасными частями, ремонт авиационной техники, переподготовка авиационного персонала), утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.