Постановление Правительства РФ от 9 июля 2016 г. N 648 "Об утверждении Правил предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (утв. постановлением Правительства РФ от 9 июля 2016 г. N 648)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским компаниям на компенсацию части затрат на реализацию проектов по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне (далее соответственно - проект, субсидии).
Субсидии предоставляются с целью повышения конкурентоспособности воздушных судов российского производства за счет создания развитой сети послепродажного обслуживания, обеспечивающей их бесперебойную эксплуатацию.
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"проект по созданию сети авиационных сервисных центров, оказывающих поддержку по системе 24/365 на глобальном уровне" - ограниченный во времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание системы обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа, и отвечающий следующим критериям:
целью проекта является создание распределенной логистической системы, предоставляющей возможность своевременного обеспечения российских компаний запасными частями и средствами наземного обслуживания для бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;
реализация проекта способствует достижению целевых показателей подпрограммы "Самолетостроение" государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", включая такие целевые показатели и индикаторы, как выручка (нетто) от выполненных работ и оказанных услуг отрасли самолетостроения и объем оказанных сервисных услуг в денежном выражении;
"авиационный сервисный центр" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда нового типа (далее - эксплуатанты), запасными частями и средствами наземного обслуживания, и (или) техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, и (или) переподготовке авиационного персонала эксплуатантов и имеющее соответствующие документы, подтверждающие соответствие юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил, а также лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
"производитель воздушных судов нового типа" - российская компания - юридическое лицо, осуществляющее серийное производство воздушных судов нового типа на территории Российской Федерации и имеющее лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
"воздушное судно нового типа" - воздушное судно пассажировместимостью 85 - 135 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 45 - 56 тонн и его модификации либо пассажировместимостью 135 - 211 кресел и (или) с максимальной взлетной массой 65 - 80 тонн и его модификации, получившее сертификат летной годности, реализованное не ранее 1 января 2011 г. на территории Российской Федерации;
"запасная часть" - составная часть воздушного судна нового типа, предназначенная для замены находящейся в эксплуатации такой же составной части с целью поддержания или восстановления исправности или работоспособности воздушного судна нового типа;
"средства наземного обслуживания" - совокупность технических средств, в том числе контрольно-поверочная аппаратура, которые обеспечивают техническое обслуживание и сохранность воздушных судов нового типа на земле.
3. Реализация проекта предусматривает расходы:
а) на строительство, модернизацию или аренду зданий и сооружений;
б) на приобретение складского оборудования и автоматизированных средств учета;
в) на приобретение, организацию ремонта и аренду запасных частей, средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры, инструмента, тренажеров и других технических средств обучения;
г) на приобретение технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа, их компонентов и (или) учебной документации;
д) на подготовку (переподготовку) инженерно-технического персонала авиационных сервисных центров.
4. Право на получение субсидий предоставляется авиационным сервисным центрам и (или) производителям воздушных судов нового типа, имеющим структурное подразделение, осуществляющее деятельность авиационного сервисного центра (далее - организации), при условии отсутствия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на компенсацию части затрат на уплату процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий (далее - кредиты), полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк) не ранее 1 января 2015 г. на реализацию проектов, организациям, заключившим договоры о предоставлении субсидий с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в которых предусматриваются:
а) цель, порядок, условия и сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
б) показатели эффективности использования субсидии;
в) порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии и о достижении показателей эффективности;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения целей, условий и порядка, которые установлены настоящими Правилами;
д) согласие организации на проведение проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
е) штрафные санкции за недостижение установленных показателей эффективности использования субсидии;
ж) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
з) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами;
и) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
к) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
л) условия расторжения договора о предоставлении субсидии;
м) запрет конвертации в иностранную валюту полученных из федерального бюджета средств субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
6. Для заключения договора о предоставлении субсидии организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) копии кредитных договоров в российских кредитных организациях и (или) Внешэкономбанке на реализацию проектов с графиками погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком;
г) выписку по ссудному счету организации, подтверждающую получение кредита, заверенную российскими кредитными организациями и (или) Внешэкономбанком;
д) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
е) справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, подтверждающую, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства (кроме средств, предусмотренных настоящими Правилами) на возмещение затрат по кредитным договорам, субсидируемых в соответствии с настоящими Правилами;
ж) заверенный руководителем организации перечень рекомендованных запасных частей и (или) средств наземного обслуживания, контрольно-поверочной аппаратуры и инструмента, и (или) технической документации по обслуживанию и ремонту воздушных судов нового типа и (или) их компонентов, и (или) учебной документации, необходимых для обеспечения бесперебойной эксплуатации воздушных судов нового типа;
з) бизнес-план проекта, составленный в соответствии с целями и задачами государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", включающий в том числе план-график реализации проекта, оценку потребности в запасных частях и средствах наземного обслуживания, предполагаемые схему расположения складов и маршрутную сеть доставки запасных частей, оценку влияния оказанных услуг на сокращение времени простоя воздушных судов нового типа;
и) сертификат и (или) лицензию на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники;
к) договоры с эксплуатантами, включающие обязательства по своевременной доставке запасных частей и средств наземного обслуживания.
7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в целях обеспечения отбора организаций для предоставления субсидий создает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при участии заинтересованных юридических лиц межведомственную комиссию и утверждает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и заинтересованными юридическими лицами ее состав и регламент работы, а также порядок рассмотрения поступивших заявлений и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.
Порядок формирования межведомственной комиссии, порядок проведения отбора организаций для предоставления субсидий, а также порядок принятия решения о распределении средств субсидии между организациями, прошедшими отбор (с учетом возможности предоставления субсидий нескольким организациям, осуществляющим разные виды деятельности - обеспечение эксплуатантов запасными частями, ремонт авиационной техники, переподготовка авиационного персонала), утверждается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.