Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 623 "Об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов,

Постановление Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 623 "Об утверждении Правил предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий"

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правила предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 623)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий компаниям - производителям воздушных судов для местных и региональных воздушных линий на компенсацию части затрат на сертификацию таких воздушных судов, а также на компенсацию части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (далее соответственно - субсидия, организация).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"воздушное судно для местных и региональных воздушных линий" - воздушное судно с максимальным взлетным весом до 8600 килограммов и числом пассажиров не более 19 человек;
"затраты на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий" - затраты на сертификацию производства, понесенные организациями в соответствии с требованиями, установленными авиационными правилами, введенными в действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах", на основании заключенных с сертификационными центрами договоров на сертификацию.
3. Право на получение субсидии предоставляется организациям независимо от их организационно-правовой формы при соблюдении следующих условий:
а) наличие лицензии на разработку, производство, испытание и ремонт воздушных судов;
б) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) соответствие бизнес-плана проекта сертификации воздушных судов для местных и региональных воздушных линий или проекта по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий (далее - бизнес-план) целям и задачам государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 303 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы";
г) обоснование возможности реализации проекта в срок до 2 лет с объемами производства от 5 воздушных судов в год (с момента выхода на стадию серийного производства), предусмотренное бизнес-планом.
4. Субсидии предоставляются организациям, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договор о предоставлении субсидии (далее - договор), в котором предусматриваются:
а) цели, порядок, условия и сроки перечисления субсидии, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение текущего финансового года;
б) показатели эффективности использования субсидии;
в) порядок, сроки и форма представления отчетности об использовании субсидии и достижении показателей эффективности использования субсидии;
г) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводить проверки соблюдения организацией порядка, целей и условий предоставления субсидии;
д) согласие организации на проведение проверок соблюдения порядка, целей и условий предоставления субсидии;
е) штрафные санкции за недостижение организацией установленных показателей эффективности использования субсидии;
ж) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
з) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных договором и настоящими Правилами;
и) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
к) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;
л) условия расторжения договора;
м) план-график реализации проекта подготовки производства воздушных судов, включающий сроки получения сертификатов;
н) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
5. В целях заключения договора организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) бизнес-план;
б) заверенные руководителем организации копии договоров на сертификацию, заключенных с сертификационным центром;
в) заверенную руководителем организации выписку из эксплуатационной документации воздушного судна, содержащую информацию о его пассажировместимости и (или) максимальной взлетной массе;
г) копии документов, подтверждающих аккредитацию сертификационного центра;
д) сертификационный базис воздушного судна, одобренный в установленном порядке.
6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 15 рабочих дней:
а) регистрирует представленные в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет комплектность документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
в) проверяет бизнес-план на соответствие условиям, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящих Правил;
г) заключает с организацией договор, а при несоблюдении условий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, либо непредставлении документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отказывает в заключении договора (в письменной форме) с указанием причин отказа.
7. Договоры заключаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по каждому отдельному типу воздушного судна.
Организация имеет право заключать несколько договоров по разным типам воздушных судов.
8. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально в размере 90 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации на оплату предусмотренных бизнес-планом проекта услуг сертификационных центров.
В 2016 году осуществляется предоставление субсидий по платежам, произведенным с марта по декабрь 2016 г., а с 2017 года - по платежам, произведенным с декабря предыдущего финансового года по декабрь текущего финансового года.
9. Для получения субсидии организация представляет не позднее 5-го числа последнего месяца квартала в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление в произвольной форме за подписью руководителя организации с приложением следующих документов:
а) заверенные руководителем организации копии платежных документов, подтверждающих затраты на сертификацию воздушных судов для местных и региональных воздушных линий, а также на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий;
б) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
в) справка организации об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на компенсацию части затрат на сертификацию воздушных судов для местных и региональных воздушных линий, а также части затрат на реализацию проектов по подготовке и сертификации производства воздушных судов для местных и региональных воздушных линий;
д) заключение (акт, протокол) макетной комиссии (при сертификации воздушного судна) в соответствии с требованиями авиационных правил.