Решение Челябинской городской Думы первого созыва от 29 сентября 2015 г. N 13/39 "О согласовании инвестиционной программы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов систем водоснабжения и водоотведения муниципального унитарного предприятия "Про стр. 15

Таблица 29

Распределение финансовых потребностей мероприятий между мероприятиями, направленными на подключение объектов капитального строительства, и мероприятиями, направленными на улучшение качества оказания услуг водоотведения

N
п/п
Наименование
мероприятий
Источники финансирования мероприятий
Доля распределения, процент
Финансовые потребности в ценах 2015 года, тыс. руб.
1
2
3
4
5
1.
Строительство сооружений обработки осадков сточных водВсего
100
1 245 293
СМР, оборудование
1 145 293
ПИР
100 000
За счет платы за подключение
40
498 117
СМР, оборудование
498 117
ПИР
-
За счет инвестиционной составляющей в тарифе
60
747 176
СМР, оборудование
647 176
ПИР
100 000
2.
Реконструкция КНС N 16Всего
100
29 864
СМР, оборудование
29 864
ПИР
-
За счет платы за подключение
100
29 864
СМР, оборудование
29 684
ПИР
-
За счет инвестиционной составляющей в тарифе
0
-
СМР, оборудование
-
ПИР
-
3.
Строительство напорного канализационного коллектора от КНС N 16 до колодца-гасителя по ул. Чичерина в Курчатовском и Калининском районах города Челябинска Dy=1000 мм протяженностью 4,292 кмВсего
100
310 163,5
СМР, оборудование
310 163,5
ПИР
-
За счет платы за подключение
100
310 163,50
СМР, оборудование
310 163,5
ПИР
-
За счет инвестиционной составляющей в тарифе
0
-
СМР, оборудование
-
ПИР
-
4.
Строительство третьей нитки напорно-самотечного коллектора водоотведения N 28 на участке от камеры у сада "Искра" до приемной камеры очистных сооружений в Курчатовском районе города Челябинска Dy=1400 мм протяженностью 4,8 кмВсего
100
183 036,37
СМР
183 036,37
ПИР
-
За счет платы за подключение
100
183 036,37
СМР, оборудование
183 036,37
ПИР
0
За счет инвестиционной составляющей в тарифе
0
-
СМР, оборудование
-
ПИР
-
5.
Строительство коллектора водоотведения Dy=500 мм до коллектора Dy=800 мм по ул. Академика Макеева, протяженность 2,0 кмВсего
100
20 728,00
СМР, оборудование
18 728,00
ПИР
2 000
За счет платы за подключение
100
20 728,00
СМР, оборудование
18 728,00
ПИР
2 000
За счет инвестиционной составляющей в тарифе
0
-
СМР, оборудование
-
ПИР
-
6.
Строительство напорного коллектора водоотведения Dy=500 мм по ул. Новороссийская, протяженность 0,5 кмВсего
100
7 840
СМР, оборудование
7 840
ПИР
-
За счет платы за подключение
100
7 840
СМР, оборудование
7 840
ПИР
-
За счет инвестиционной составляющей в тарифе
0
-
СМР, оборудование
-
ПИР
-
7.
Строительство разгрузочного коллектора Dy=1000-1200 мм по ул. Барбюса до коллектора N 3а 2Dy=1200 мм в Ленинском районе, протяженность 0,2 кмВсего
100
29 577,68
СМР, оборудование
29 577,68
ПИР
0
За счет платы за подключение
100%
29 577,68
СМР, оборудование
29 577,68
ПИР
0
За счет инвестиционной составляющей в тарифе
0%
-
СМР, оборудование
-
ПИР
-
Итого:Всего
1 826 502,55
за счет платы за подключение
1 079 326,55
за счет инвестиционной составляющей в тарифе
747 176
Таблица 30

Расчет тарифа за подключаемую нагрузку к системе водоотведения

N
п/п
Наименование
Единица измерения
Всего
за период
По годам реализации инвестиционной программы
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Расходы, связанные с подключением (технологическим присоединением)
тыс. руб.
1259499,23
321921,60
315403,52
128757,07
125741,95
113351,75
78705,72
52905,50
52568,15
50035,32
20108,66
1)
Расходы, относимые на ставку за протяженность сети
тыс. руб.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
2)
Расходы, относимые на ставку за подключаемую нагрузку
тыс. руб.
1259499,23
321921,60
315403,52
128757,07
125741,95
113351,75
78705,72
52905,50
52568,15
50035,32
20108,66
1)
Строительство сооружений обработки осадков сточных вод
тыс. руб
609889,51
111300,00
95533,52
59507,71
56037,96
59050,27
52842,42
52905,50
52568,15
50035,32
20108,66
2)
Реконструкция КНС N 16
тыс. руб.
31357,20
31357,20
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3)
Строительство напорного канализационного коллектора от КНС
N 16 до колодца-гасителя по ул. Чичерина в Курчатовском
и Калининском районах города Челябинска Dy=1000 мм протяженностью 4,292 км
тыс. руб.
334100,89
157500,00
164902,50
11698,39
-
-
-
-
-
-
-
4)
Строительство третьей нитки напорно-самотечного коллектора водоотведения N 28 на участке от камеры у сада "Искра"
до приемной камеры очистных сооружений в Курчатовском районе города Челябинска Dy=1400 мм протяженностью 4,8 км
тыс. руб.
214458,24
-
54967,50
57550,97
60255,87
41683,90
-
-
-
-
-
5)
Строительство коллектора водоотведения Dy=500 мм
до коллектора Dy=800 мм по ул. Академика Макеева протяженностью 2,0 км
тыс. руб.
21764,40
21764,40
-
-
-
-
-
-
-
-
-
6)
Строительство коллектора водоотведения Dy=500 мм
по ул. Новороссийская протяженностью 0,5 км
тыс. руб.
9448,12
-
-
-
9448,12
-
-
-
-
-
-
7)
Строительство разгрузочного коллектора Dy=1000-1200 мм
по ул. Барбюса до коллектора N 3а 2Dy=1200 мм
в Ленинском районе протяженностью 0,2 км
тыс. руб.
38480,88
-
-
-
-
12617,58
25863,30
-
-
-
-
Налог на прибыль 20%
тыс. руб.
251899,85
64384,32
63080,70
25751,41
25148,39
22670,35
15741,14
10581,10
10513,63
10007,06
4021,73
Всего с учетом налога на прибыль
тыс. руб.
1511399,07
386305,92
378484,22
154508,48
150890,34
136022,10
94446,86
63486,6
63081,78
60042,38
24130,39
2.
Протяженность вновь создаваемых сетей
км
11,79
2,00
-
4,29
0,50
4,80
0,2
-
-
-
-
3.
Подключаемая нагрузка
куб.м / сутки
31,40
8,67
7,47
2,34
2,34
2,17
1,94
1,94
1,94
1,84
0,75
4.
Предлагаемые тарифы на подключение
тыс. руб. /
куб. м
в сутки
48,13
44,56
50,67
66,03
64,48
62,28
48,68
32,73
32,52
32,63
32,17
1)
Базовая ставка тарифа на протяженность сетей
тыс. руб./м
В соответствии с постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области
от 21 мая 2015 года N 21/45 "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение)
к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области, на 2015 год"
2)
Базовая ставка тарифа на подключаемую нагрузку
тыс. руб. куб. м
в сутки
48,13
44,56
50,67
66,03
64,48
62,28
48,68
32,73
32,52
32,63
32,17
На основании раздела VIII Технического задания на разработку инвестиционной программы объем подключаемой нагрузки принимается в соответствии с информацией о планируемом вводе и сносе жилья за период с 2016 по 2025 годы (приложение 2 к техническому заданию).

IX. Возможные риски при реализации инвестиционной программы и способы их снижения

Возможные риски в ходе реализации мероприятий инвестиционной программы приведены в таблице 31.
Таблица 31

Возможные риски при реализации инвестиционной программы и способы их снижения

N
п/п
Возможный риск при реализации мероприятий инвестиционной программы
Способы снижения риска
1
2
3
1.
Нестабильность финансовых поступлений
Установить четкие договорные отношения с участниками финансирования и потребителями услуг.
Повышение эффективности начисления платежей и их собираемости за счет автоматизации
2.
Высокий уровень политического влияния на стоимость услуг
Повышение уровня информированности потребителей, создание подразделения для связи с общественностью, упрощение процедуры рассмотрения жалоб.
Консультации с потребителями по вопросам требуемого уровня обслуживания и приемлемости цен
3.
Использование средств, поступающих для выполнения мероприятий инвестиционной программы, на решение эксплуатационных проблем
Снижение уровня операционных затрат. Проведение ежеквартального мониторинга выполнения производственной программы
4.
Отклонение в сторону снижения контрольных показателей инвестиционной программы
Проведение ежеквартального мониторинга выполнения инвестиционной программы с целью анализа и раннего предотвращения причин отклонений

X. Условия корректировки инвестиционной программы

В соответствии с пунктом 33 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 641) инвестиционная программа ежегодно корректируется при изменении объективных условий ее реализации в следующих случаях:
а) изменение законодательства Российской Федерации, влияющее на условия реализации инвестиционной программы, ведущее к росту расходов на ее реализацию более чем на 10 процентов;
б) изменение объема бюджетных ассигнований, направляемых на финансирование инвестиционной программы более чем на десять процентов, в случае если таковые представлялись;
в) наличие необходимости выполнения не предусмотренных инвестиционной программой на дату ее утверждения мероприятий по подключению (обеспечению технической возможности подключения) новых объектов при отсутствии технической возможности подключения вследствие отсутствия свободной мощности;
г) отказ лица, подавшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке заявку на подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, от подключения, указанного в инвестиционной программе;
д) получение уведомления от территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, в случае, установленном законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении.
В соответствии с пунктом 35 вышеуказанных Правил регулируемая организация вправе принять решение об изменении перечня мероприятий инвестиционной программы в пределах десяти процентов расходов на ее реализацию при условии, что такое изменение не повлечет увеличение общих расходов на реализацию инвестиционной программы в целом.

XI. Расчет эффективности инвестирования средств инвестиционной программы

Эффективность реализации инвестиционной программы "Строительство, реконструкция и модернизация объектов систем водоснабжения и водоотведения муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска на 2016-2025 годы" определяется путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения и расходов на реализацию инвестиционной программы.
Финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы составляют 3 404 590,69 тыс. руб. по мероприятиям, не связанным с подключением.
Таблица 32

Финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы

(тыс. руб.)
Год
Водоснабжение
Водоотведение
Всего
1
2
3
4
2016
181 912,50
117 600,00
299 512,50
2017
179 928,42
109 935,00
289 863,42
2018
200 524,85
115 101,95
315 626,80
2019
192 104,63
120 511,74
312 616,37
2020
200 615,72
126 175,79
326 791,51
2021
216 990,30
132 106,05
349 096,35
2022
233 175,44
138 315,03
371 490,47
2023
241 329,81
155 604,62
396 934,43
2024
251 692,83
90 973,31
342 666,14
2025
261 602,17
138 390,53
399 992,70
ИТОГО
2 159 876,67
1 244 714,02
3 404 590,69
Рисунок 19

Финансовые потребности инвестиционной программы 2016-2025

Показатели надежности, качества и энергоэффективности по годам реализации инвестиционной программы в сфере водоснабжения и водоотведения представлены в таблицах 5 и 18 соответственно.
В результате реализации инвестиционной программы к 2025 году относительно 2014 года будет достигнуто снижение расхода электрической энергии в сфере водоснабжения на 14 973,3 тыс. кВт*ч, в сфере водоотведения - 14 980,0 тыс. кВт*ч, снижение потерь воды при транспортировке на 8 900 тыс. куб. м. Общий эффект от выполнения инвестиционной программы в стоимостном выражении в ценах 2015 года составит 349 191,1 тыс. руб., что составляет примерно 10 процентов от суммы капитальных вложений.
Таблица 33

Показатели энергетической эффективности

N
п/п
Наименование мероприятия
Эффект от выполнения программы
в натуральном выражении
в стоимостном выражении в ценах 2015 г., тыс. руб.
единица измерения
значение показателя
1
2
3
4
5
1.
Эффект от выполнения программы в сфере водоснабжения:
1)
Снижение потребления электрической энергии
тыс. кВт*ч
14 973,3
138 734,1
2)
Сокращение потерь воды
тыс. куб. м
8 900
158 776,0
Итого эффект по сфере водоснабжения:
297 510,1
2.
Эффект от выполнения программы в сфере водоотведения:
1)
Снижение потребления электрической энергии
тыс. кВт*ч
14 980
51 681,0
Итого эффект по сфере водоотведения:
51 681,0
Всего:
349 191,1
Рисунок 20

Динамика сокращения потребления электроэнергии в результате реализации инвестиционной программы

Рисунок 21

Динамика сокращения потерь воды

Кроме того, эффект от реализации инвестиционной программы будет неявным, косвенным, в виде предотвращенного ущерба, улучшения качества предоставляемых услуг, то есть в натуральном и стоимостном выражении будет отсутствовать как таковой.
В результате реализации инвестиционной программы будут достигнуты следующие цели инвестиционной программы:
1) повышение безопасности проживания населения за счет обеспечения питьевой водой, соответствующей установленным санитарно-эпидемиологическим правилам;
2) надежная эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения с применением прогрессивных технологий, материалов и оборудования;
3) снижение риска загрязнения природных водных объектов сточными водами и улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования "город Челябинск".
В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406) необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых ей для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
Развитие инженерной инфраструктуры в рамках реализации инвестиционной программы обеспечивается исходя из соблюдения условия безубыточности: объем потребностей инвестиционной программы равен сумме доходов от оказания услуг в сфере водоснабжения и водоотведения (полное возмещение затрат на реализацию инвестиционной программы). Соответственно, срок возврата инвестиций совпадает со сроком реализации инвестиционной программы - 10 лет.

XII. Заключение

На основании выше представленных материалов сформирована инвестиционная программа, в которой финансовые потребности на ее реализацию составили 6 293 059,93 тыс. руб., в том числе на:
1. Мероприятия, направленные на повышение качества и надежности работ систем водоснабжения и водоотведения, не связанные с подключением новых абонентов, - 3 404 590,69 тыс. руб., финансируемые за счет собственных средств предприятия (амортизационных отчислений и прибыли).