а) обработка данных и сигналов модулей устройства;
б) формирование и хранение во внутренней энергонезависимой памяти данных для отправки объекту системы взимания платы, отвечающему за прием и обработку данных бортовых устройств, в том числе событий мониторинга и результатов самодиагностики;
в) управление информационным обменом между устройством и системой взимания платы с использованием модуля средства криптографической защиты информации в соответствии со спецификацией протокола передачи данных;
г) выполнение команд системы;
д) обновление программного обеспечения.
64. Часы реального времени устройства должны синхронизоваться со шкалой времени UTC. Метод синхронизации должен обеспечить расхождение шкал времени не более секунды за 1 сутки.
65. Модуль контроля целостности корпуса устройства включает следующие элементы:
а) один или несколько датчиков вскрытия корпуса устройства;
б) схема независимого питания модуля контроля целостности корпуса устройства.
66. Модуль контроля целостности корпуса устройства должен выполнять следующие функции:
а) осуществление постоянного контроля целостности корпуса бортового устройства;
б) обеспечение мер по защите криптографического материала.
67. Модуль контроля целостности корпуса устройства должен обеспечивать контроль целостности корпуса устройства при его моноблочном исполнении, а также контроль целостности корпуса каждой компоненты устройства при его компонентном исполнении. Событие, связанное с нарушением целостности корпуса устройства, при компонентном исполнении устройства формируется при нарушении целостности корпуса любой из компонент устройства.
68. Схема независимого питания модуля контроля целостности корпуса устройства должна обеспечивать работоспособность модуля контроля целостности корпуса устройства в течение не менее 3 лет с момента производства устройства.
69. Устройства не должны создавать узкополосных и широкополосных электромагнитных помех (излучаемых и наведенных) в диапазоне от 30 до 1000 МГц в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.10-99 (подразделы 6.5 и 6.6).
70. Устройства должны быть устойчивы к воздействию кондуктивных помех по цепям питания в соответствии с требованиями ГОСТ 28751-90 (испытательные импульсы 1a, 1b, 2, 3а, 3b, 5; степень жесткости испытательных импульсов III; функциональное состояние по ГОСТ 28751-90 - "С").
71. Устройства в компонентном исполнении при наличии контрольных и сигнальных цепей между компонентами должны соответствовать требованиям ГОСТ 29157-91 по устойчивости к помехам в контрольных и сигнальных бортовых цепях (степень жесткости IV; функциональное состояние по ГОСТ 28751-90 - "С").
72. Устройства по устойчивости к электростатическому разряду на элементы корпуса, органы управления и электрические соединители должны соответствовать требованиям ГОСТ 30378-95 (раздел 5. Разряды - контактный и воздушный; степень жесткости IV; число разрядов - не менее 3; требуемое функциональное состояние по ГОСТ 28751-90 - "С").
73. Устройства должны в течение всего срока службы обеспечивать круглосуточный режим работы от бортовой сети транспортного средства при максимальном напряжении питания не менее 50 В.
74. Гарантийный срок на каждое устройство должен составлять не менее 3 лет.
75. Гарантированный срок складского хранения устройства до начала эксплуатации должен составлять не менее 1 года при условии, что хранение осуществляется на складе в индивидуальной упаковке в отсутствие агрессивных веществ и паров при температуре окружающего воздуха от плюс 5°С до плюс 25°С.
76. Восстановление работы устройств после сбоя должно осуществляться без потери накопленной информации.
77. Устройства при установке в кабине транспортного средства не должны ухудшать обзорность с места водителя и препятствовать выполнению водителем действий по управлению транспортным средством.
78. Устройство устанавливается в моноблочном исполнении в кабине транспортного средства без привлечения сервисных центров и(или) квалифицированного персонала, без вмешательства в штатную конструкцию транспортного средства.
79. Устройство устанавливается и эксплуатируется в соответствии с руководством пользователя, поставляемым с каждым устройством.
80. Устройство устанавливается в компонентном исполнении производителем устройства.
81. Устройства должны быть внесены в Государственный реестр средств измерений.
82. При производстве устройства должна быть выполнена его первичная метрологическая поверка в соответствии с утвержденной в установленном порядке методикой.
83. Устройства должны иметь метрологические характеристики не ниже:
а) доверительных границ допускаемой инструментальной погрешности навигационного определения координат (по уровню вероятности 0,95) по координатным осям, не превышающих по модулю 15 м при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ), GPS код (L1, код С/А), при скорости движения до 70 м/с и геометрическом факторе (GDOP) не более 3;
б) доверительных границ погрешности синхронизации внутренней шкалы времени устройства со шкалой времени UTC, не превышающих секунды.
84. Устройства должны соответствовать законодательству Российской Федерации о техническом регулировании.
Приложение N 2
к Правилам взимания платы
в счет возмещения вреда, причиняемого
автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения
транспортными средствами, имеющими
разрешенную максимальную
массу свыше 12 тонн
к Правилам взимания платы
в счет возмещения вреда, причиняемого
автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения
транспортными средствами, имеющими
разрешенную максимальную
массу свыше 12 тонн
Особенности заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством
1. Для заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору копии, заверенные в порядке, установленном пунктом 5 настоящего документа, следующих документов:
а) в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является российский перевозчик - физическое лицо - документ, удостоверяющий личность собственника (владельца) транспортного средства, с предъявлением подлинника этого документа для сверки;
б) в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является российский перевозчик - индивидуальный предприниматель:
свидетельство о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документ, удостоверяющий личность собственника (владельца) транспортного средства, с предъявлением подлинника этого документа для сверки;
в) в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является российский перевозчик - юридическое лицо:
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
г) в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является физическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством другого государства, - документ, удостоверяющий личность собственника (владельца) транспортного средства, с представлением подлинника этого документа собственником (владельцем) транспортного средства оператору для сверки;
д) в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством другого государства:
документ, подтверждающий юридический статус лица, зарегистрированного в соответствии с законодательством другого государства;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации, если владелец транспортного средства состоит на налоговом учете в Российской Федерации;
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа.
2. В случае если документы, указанные в пункте 1 настоящего документа, ранее представлялись собственником (владельцем) транспортного средства оператору, повторного представления таких документов не требуется.