г) кабель питания для подключения устройства к бортовой сети транспортного средства длиной не менее 2 метров.
48. Модуль электропитания должен:
а) обеспечивать подключение устройства к бортовой сети питания транспортного средства через разъем прикуривателя либо другим способом, обеспечивающим выполнение положений пункта 78 настоящего документа;
б) обеспечивать работу устройства во всех режимах, а также зарядку аккумулятора устройства;
в) обеспечивать работоспособность устройства при изменении напряжения бортовой сети от 10 до 50 В;
г) обеспечивать работу устройства в полной функциональности при отключении внешнего питания и максимальном энергопотреблении не менее 30 минут;
д) переводить устройство в режим энергосбережения через 5 минут с момента отключения от бортового питания при отсутствии движения транспортного средства;
е) переводить устройство на питание от встроенного аккумулятора при снижении напряжения бортовой сети ниже 9 В;
ж) обеспечивать защиту устройства от обратной полярности внешнего напряжения питания и обеспечивать работоспособность устройства после воздействия напряжения питания обратной полярности 50 В в течение не менее 5 минут;
з) обеспечивать защиту от кондуктивных помех по цепям питания.
49. Срок службы аккумулятора должен составлять не менее 3 лет.
50. Аккумулятор должен быть рассчитан не менее чем на 1000 циклов заряда.
51. Одноразовая батарея должна иметь срок службы не менее 3 лет.
52. Модуль средства криптографической защиты информации состоит из карты средства криптографической защиты информации, держателя карты средства криптографической защиты информации и вспомогательных элементов.
Используемое средство криптографической защиты информации должно быть сертифицировано для применения в Российской Федерации в установленном порядке.
Используемое средство криптографической защиты информации должно быть выполнено в виде отчуждаемого аппаратного или программно-аппаратного модуля.
В случае использования программно-аппаратного модуля выполнение криптографических преобразований и хранение ключевой информации должны выполняться аппаратной составляющей.
53. Модуль средства криптографической защиты информации должен обеспечивать выполнение как минимум следующих функций:
а) выполнение криптографических преобразований в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и требованиями уполномоченных органов в сфере информационной безопасности;
б) генерация случайной последовательности;
в) генерация ключевой информации для выполнения криптографических преобразований;
г) хранение не менее 10 наборов ключевой информации;
д) удаление ключевой информации;
е) шифрование (дешифрование) данных в соответствии с используемыми в системе взимания платы методами.
54. Алгоритмы действий модуля средства криптографической защиты информации при приеме-передаче данных должны соответствовать требованиям протокола передачи данных.
55. Модуль интерфейса пользователя должен состоять как минимум из:
а) средств визуального отображения состояния устройства (визуальные индикаторы);
б) средств звукового оповещения;
в) органов управления устройством.
56. Модуль интерфейса пользователя должен обеспечивать выполнение следующих функций:
а) информирование водителя транспортного средства о текущем состоянии устройства;
б) обеспечение управления функционированием устройства.
57. Визуальные индикаторы устройства должны обеспечивать обязательное информирование водителя о:
а) возможности движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без нарушения правил оплаты;
б) невозможности выполнять сбор, обработку или передачу данных о перемещении транспортного средства устройством;
в) изменении текущего оперативного состояния устройства (режима/подрежима);
г) возникновении или обнаружении неисправностей устройства и (или) его модулей;
д) достаточности у оператора остатка денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы, менее чем на 100 километров движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
58. Визуальные индикаторы должны быть видны водителю в любое время суток при любом допустимом размещении устройства.
59. Визуальные индикаторы не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.
60. Средства звукового оповещения устройства должны обеспечивать обязательное информирование водителя о:
а) невозможности дальнейшего движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы;
б) достаточности у оператора остатка денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства в качестве платы, менее чем на 100 километров движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
в) снижении заряда аккумулятора устройства до уровня, при котором в режиме максимального энергопотребления устройство проработает менее 30 минут.
61. Сигналы средств звукового оповещения устройства должны быть слышны водителю при внутреннем шуме транспортного средства не ниже 81 дБА.
62. Управляющий модуль должен включать следующие элементы:
а) контроллер бортового устройства и стороннего бортового устройства и оперативную память;
б) часы реального времени;
в) энергонезависимая память.
63. Контроллер устройства реализует следующие функции: