12. Модули устройства могут размещаться в едином корпусе (моноблочное исполнение) или в отдельных корпусах (компонентное исполнение в виде комплекса независимо от устанавливаемых компонентов с применением, в частности, штатных автомобильных систем или других установленных на транспортном средстве устройств, взаимодействующих между собой).
13. При исполнении устройства в виде единого блока оно должно бесперебойно функционировать в кабине транспортного средства во всех климатических зонах Российской Федерации.
14. При исполнении устройства в компонентном виде оно должно функционировать во всех климатических зонах Российской Федерации независимо от места установки его компонентов в транспортном средстве.
15. При исполнении устройства в компонентном виде эти компоненты должны взаимодействовать между собой по техническим каналам, обеспечивающим безопасность передаваемой по ним информации.
16. Конструкция корпуса устройства не должна иметь острых граней. Габаритные размеры корпуса бортового устройства без элементов крепления (при моноблочном исполнении) или корпуса компоненты, размещаемой на ветровом стекле транспортного средства (при компонентном исполнении), не должны превышать 140x100x40 мм.
17. Масса корпуса устройства без элементов крепления (при моноблочном исполнении) или корпуса компоненты, размещаемой на ветровом стекле транспортного средства (при компонентном исполнении), не должна превышать 400 грамм.
18. Корпус бортового устройства (стороннего бортового устройства) должен быть опломбирован индикаторной пломбой, соответствующей требованиям ГОСТ 31283-2004.
19. Конструкция устройства при моноблочном исполнении должна обеспечивать его установку в кабине транспортного средства без разбора корпуса и иметь элементы крепления для установки на ветровом стекле транспортного средства с помощью монтажного приспособления.
20. Кабель электропитания не должен мешать креплению устройства к ветровому стеклу транспортного средства. Длина кабеля должна быть не менее 2 м в растянутом (расправленном) состоянии. Конструкция кабеля питания устройства должна предотвращать его самопроизвольное отсоединение от устройства.
Корпус устройства, а также любой видимый элемент его крепления должен быть произведен из материалов, по фактуре и цвету максимально идентичных фактуре и цвету материалов, используемых при изготовлении передних панелей транспортных средств.
21. Устройства должны осуществлять регистрацию и запись во внутреннюю энергонезависимую память информации о местоположении транспортного средства, в котором установлено устройство, по факту события и (или) времени.
22. Информация во внутренней энергонезависимой памяти устройства должна храниться не менее 30 суток.
23. Информационное взаимодействие между устройством и системой взимания платы определяется протоколом передачи данных.
24. Устройства должны обеспечивать передачу и прием информации по сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS посредством пакетной передачи данных по протоколу TCP/IP.
25. Устройства должны быть обеспечены SIM-картой оператора подвижной радиотелефонной связи, с которым у оператора системы взимания платы заключен договор на передачу данных по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS.
26. Настройка соединения устройства с системой взимания платы через сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS должна обеспечиваться оператором системы взимания платы.
27. В случае выезда транспортного средства, за которым закреплено устройство, за пределы государственной границы Российской Федерации устройства должны автоматически отключать передачу данных по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS.
28. Устройства должны поддерживать возможность обновления программного обеспечения в процессе его эксплуатации по сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS.
29. Устройство должно обеспечивать невозможность изменения метрологически значимой части программного обеспечения при его обновлении.
30. Устройства должны обеспечивать восстановление исходной версии программного обеспечения в случае сбоя процесса его обновления.
31. Устройства должны выполнять проверку целостности и авторства обновления программного обеспечения с использованием средств криптографической защиты информации.
32. Выполнение процедуры обновления программного обеспечения не должно нарушать штатную работу устройства в любом из режимов, в частности, устройство не должно прерывать сбор, обработку, хранение и отправку данных в систему взимания платы, а также выполнение команд системы, за исключением периода перезагрузки (переключения) программного обеспечения. Продолжительность такого периода не должна превышать 10 секунд.
33. В состав модуля позиционирования входят:
а) приемник сигналов глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - навигационный приемник);
б) внутренняя антенна глобальной навигационной спутниковой системы.
34. Модуль позиционирования должен определять пространственно-временное положение транспортного средства, на котором установлено устройство, по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и (или) ГЛОНАСС/GPS с возможностью работы только по сигналам ГЛОНАСС.
35. Модуль позиционирования должен обеспечивать формирование информации, необходимой для взимания платы, в соответствии с требованиями протокола передачи данных.
36. Доверительные границы допускаемой инструментальной погрешности навигационного определения координат (по уровню вероятности 0,95) по координатным осям не должны превышать по модулю 15 м при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и (или) GPS код (L1, код С/А) при скорости движения до 70 м/с и геометрическом факторе (GDOP) не более 3.
37. Навигационный приемник должен обеспечивать выполнение первого навигационного определения с точностью, указанной в пункте 36 настоящего документа, в течение:
а) не более 40 секунд - для холодного старта;
б) не более 5 секунд - для горячего старта.
38. Частота выдачи навигационных данных навигационным приемником должна быть не менее 1 Гц.
39. Чувствительность навигационного приемника должна быть не менее:
а) минус 163 дБВт - при поиске (обнаружении) сигналов глобальной навигационной спутниковой системы;
б) минус 188 дБВт - при слежении за сигналами глобальной навигационной спутниковой системы и выдаче навигационного решения.
40. Навигационный приемник должен соответствовать требованиям ГОСТ 32450-2013.
41. В состав коммуникационного модуля входят:
а) модем GSM/UMTS;
б) персональная идентификационная карта абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS (SIM-карта);
в) слот для установки SIM-карты;
г) внутренняя антенна GSM.
42. Коммуникационный модуль должен обеспечивать информационное взаимодействие с объектом системы взимания платы, отвечающим за прием и обработку данных с бортовых устройств, в соответствии с положениями пункта 23 настоящего документа.
43. Модем должен работать в 2 диапазонах GSM-900 и GSM-1800 с поддержкой пакетной передачи данных и обеспечивать процедуру передачи управления при переходе из одного диапазона в другой.
44. Модем должен работать в сетях подвижной радиотелефонной связи 3-го поколения (3GSM), предназначенных для передачи данных. В случае невозможности установить соединение в сетях подвижной радиотелефонной связи 3-го поколения допускается работа устройства в сетях подвижной радиотелефонной связи 2-го поколения (GSM).
45. Модем при работе в стандарте GSM 900/1800 должен удовлетворять требованиям Правил применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800. При работе в стандарте UMTS 900/2000 модем должен удовлетворять требованиям Правил применения абонентских терминалов систем подвижной радиотелефонной связи стандарта UMTS с частотным дуплексным разносом и частотно-кодовым разделением радиоканалов, работающих в диапазоне частот 2000 МГц.
46. Коммуникационный модуль должен обеспечивать регистрацию устройства в сети подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS только на территории Российской Федерации.
47. В состав модуля электропитания должны как минимум входить:
а) блок управления электропитанием;
б) аккумулятор (резервный источник питания) устройства;
в) одноразовая батарея (для обеспечения мониторинга контроля целостности корпуса устройства и питания часов реального времени устройства);