Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. N 1182 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную м стр. 10

в) доведение до оператора посредством обращения в колл-центр информации о факте неисправности или утраты бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также информации, предусмотренной настоящими Правилами, в том числе информации о пройденном маршруте с неисправным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством;
г) оформление маршрутной карты.
108. После подтверждения оператором факта неисправности бортового устройства или стороннего бортового устройства на основании информации, полученной от собственника (владельца) транспортного средства, оператором осуществляются следующие действия:
а) идентификация собственника (владельца) транспортного средства;
б) определение начальной точки маршрута на основании данных, полученных от системы взимания платы о местонахождении транспортного средства, либо на основании информации, полученной от собственника (владельца) транспортного средства;
в) оформление маршрутной карты до конца маршрута движения транспортного средства с неисправным или утраченным бортовым устройством или сторонним бортовым устройством при условии наличия денежных средств на балансе расчетной записи собственника (владельца) транспортного средства, за исключением случаев использования отсрочки внесения платы. Такая маршрутная карта не подлежит отмене;
г) списание денежных средств с баланса расчетной записи собственника (владельца) транспортного средства или баланса дополнительной расчетной записи в счет оплаты оформленной маршрутной карты;
д) информирование собственника (владельца) транспортного средства о возможности продолжить движение, а также в обязательном порядке осуществления действий, указанных в пункте 107 настоящих Правил.
109. Основаниями для отказа в осуществлении действий, предусмотренных пунктом 108 настоящих Правил являются:
а) несоблюдение собственником (владельцем) транспортного средства порядка получения доступа к своей персонифицированной записи;
б) установление оператором факта отсутствия выдачи бортового устройства или стороннего бортового устройства для транспортного средства в соответствии с данными реестра;
в) недостаточность денежных средств на балансе расчетной записи собственника (владельца) транспортного средства или балансе дополнительной расчетной записи (за исключением случаев использования собственником (владельцем) транспортного средства отсрочки внесения платы).".
15. Дополнить приложениями N 1 и 2 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Правилам взимания платы
в счет возмещения вреда, причиняемого
автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения
транспортными средствами, имеющими
разрешенную максимальную
массу свыше 12 тонн

Требования к бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам

1. Бортовые устройства и сторонние бортовые устройства (далее - устройства) должны обеспечивать при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства в соответствии с техническими параметрами функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - плата), а также в соответствии с протоколами передачи данных, принятыми в системе взимания платы. Устройства являются средствами измерений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
2. Устройства эксплуатируются собственниками (владельцами) транспортных средств.
3. Эксплуатация сторонних бортовых устройств собственниками (владельцами) транспортных средств возможна после тестирования сторонних бортовых устройств оператором в целях определения технической возможности использования стороннего бортового устройства в системе взимания платы.
4. Устройства должны использовать реализованный в системе взимания платы протокол передачи данных.
5. Устройства должны обеспечивать:
а) автоматический сбор, формирование, хранение и передачу данных о перемещении транспортного средства, необходимых для начисления платы;
б) взаимодействие с водителем транспортного средства в соответствии с пунктами 56 - 61 настоящего документа;
в) передачу мониторинговой информации о состоянии устройств;
г) изменение параметров управления и исполнение команд, переданных со стороны системы взимания платы;
д) обновление программного обеспечения во время эксплуатации;
е) криптографическую защиту информации;
ж) однозначную идентификацию устройств в системе взимания платы по их идентификационному (серийному) номеру.
6. Устройства должны обеспечивать круглосуточный режим работы.
7. Устройства должны выполнять следующие функции:
а) формирование информации о текущих координатах в системе координат ПЗ-90.11 и векторе направления движения транспортного средства, в котором установлено устройство, путем приема и обработки сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS;
б) регистрация внутренних событий, связанных с функционированием устройства, в том числе с проездом контрольных точек;
в) регистрация фактов нарушения целостности корпуса (блоков) устройств и выполнение принятой в системе взимания платы последовательности действий;
г) накопление и хранение информации о движении транспортного средства не менее чем за 30 суток;
д) периодическая передача информации по каналам сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS;
е) автоматическое отключение передачи данных по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS в случае выезда транспортного средства с установленным на нем устройством за пределы территории Российской Федерации;
ж) обеспечение безопасности данных при их передаче;
з) выполнение команд на смену ключевой информации средства криптографической защиты информации, полученных по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM-900/GSM-1800/UMTS;
и) проведение самодиагностики.
8. Устройства выполняют и иные функции, если это не ухудшает качество выполнения функций, указанных в пункте 7 настоящего документа.
9. Каждое устройство должно включать следующий набор функциональных модулей:
а) модуль позиционирования;
б) коммуникационный модуль;
в) модуль электропитания;
г) управляющий модуль;
д) модуль интерфейса пользователя;
е) модуль детектора движения;
ж) модуль средства криптографической защиты информации;
з) модуль контроля целостности корпуса устройства.
10. Модули каждого из устройств должны быть выполнены из комплектующих промышленного (автомобильного) назначения.
11. Допускается наличие дополнительных функциональных модулей, если это не влияет на выполнение устройством функций, предусмотренных настоящим документом.