Постановление Правительства Москвы от 11 марта 2014 г. N 112-ПП "Об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере"

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 марта 2014 г. N 112-ПП

Порядок осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления Главным контрольным управлением города Москвы полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) определяет порядок действий, направленных на реализацию полномочий Главного контрольного управления города Москвы по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее - контроль в сфере бюджетных правоотношений), контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок), финансовому контролю за использованием средств бюджета города Москвы специализированной некоммерческой организацией, обеспечивающей проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы (далее - региональный оператор).
2. Контрольная деятельность Главного контрольного управления города Москвы основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
3.1. Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств города Москвы, главные администраторы, администраторы доходов бюджета города Москвы, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
3.2. Финансовые органы в части соблюдения целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы.
3.3. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы.
3.4. Государственные учреждения города Москвы, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими порядка, целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета города Москвы.
3.5. Государственные унитарные предприятия города Москвы, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими порядка, целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета города Москвы.
3.6. Хозяйственные товарищества и общества с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах.
3.7. Юридические лица (за исключением государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Москвы, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий города Москвы.
3.8. Орган управления Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
3.9. Юридические лица, получающие средства из бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
3.10. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Москвы.
3.11. Заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
3.12. Региональный оператор.
4. Информационное взаимодействие с единой информационной системой в сфере закупок в рамках реализации контрольной деятельности осуществляется с использованием региональной информационной системы в сфере закупок, в том числе автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы.
5. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
6. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по решению начальника Главного контрольного управления города Москвы, принятого на основании:
- поручений Мэра Москвы, запросов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы, постановлений и мотивированных обращений правоохранительных органов, органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций;
- информации о признаках нарушений правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Главного контрольного управления города Москвы, полученной должностным лицом Главного контрольного управления города Москвы в ходе исполнения должностных обязанностей, в том числе из средств массовой информации, государственных информационных систем, систем городского видеонаблюдения;
- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных Главным контрольным управлением города Москвы представлений и (или) предписаний;
- в иных случаях, предусмотренных настоящим Порядком.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

7. Плановая контрольная деятельность осуществляется на основании Плана мероприятий по контролю Главного контрольного управления города Москвы.
План мероприятий по контролю формируется на год с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами мероприятий# по контролю и утверждается начальником Главного контрольного управления города Москвы.
Порядок формирования Плана мероприятий по контролю устанавливается правовым актом Главного контрольного управления города Москвы.
В Плане мероприятий по контролю указываются наименование объекта контроля, тема мероприятия по контролю, проверяемый период, метод осуществления контроля (проверка, ревизия или обследование), срок проведения мероприятия по контролю.
8. Основаниями для включения объектов контроля в План мероприятий по контролю являются:
8.1. Существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение мероприятий по контролю, и (или) направление и объемы расходов бюджета города Москвы, определяемые в соответствии с критериями, устанавливаемыми правовым актом Главного контрольного управления города Москвы.
8.2. Период, прошедший с момента проведения, и результаты проведения предыдущих мероприятий по контролю органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля города Москвы.
8.3. Оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученная в результате проведения Главным контрольным управлением города Москвы анализа осуществления главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджета города Москвы, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Москвы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
8.4. Поступление в Главное контрольное управление города Москвы обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушениях:
8.4.1. Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8.4.2. Законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
8.5. Данные из единой информационной системы в сфере закупок, региональной информационной системы в сфере закупок, автоматизированной информационной системы Главного контрольного управления города Москвы.
9. Периодичность проведения плановых ревизий в отношении одного объекта контроля не может превышать одного раза в два года.
Периодичность проведения плановых проверок, обследований в отношении одной и той же темы мероприятия по контролю и проверяемого периода у одного объекта контроля не может превышать одного раза в год.
10. Проверяемый период при проведении плановых мероприятий по контролю определяется исходя из задач мероприятия по контролю.

III. Требования к проведению мероприятий по контролю

11. Организация и проведение мероприятий по контролю включает в себя назначение мероприятия по контролю, проведение мероприятия по контролю, реализацию результатов мероприятия по контролю.
11(1). Проведение мероприятия по контролю состоит в осуществлении контрольных действий в отношении объекта контроля и оформлении акта (заключения).