В ходе проведения мероприятий по контролю осуществляются контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля осуществляются путем анализа и оценки финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы и иных документов объекта контроля с учетом информации, полученной по документам, материалам, письменным объяснениям представителя, иных должностных лиц и работников объекта контроля (пункт 16.1 настоящего Порядка).
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля осуществляются путем осмотра территорий, сооружений, помещений объекта контроля, инвентаризации, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и другими действиями по контролю.
12. Мероприятия по контролю проводятся на основании правового акта Главного контрольного управления города Москвы, в котором указываются метод осуществления контроля, основание проведения мероприятия по контролю, наименование объекта контроля, проверяемый период, тема мероприятия по контролю, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю (далее - инспекция), срок проведения контрольных действий (пункт 11(1) настоящего Порядка) в отношении объектов контроля.
Правовым актом о назначении мероприятия по контролю утверждается программа мероприятия по контролю, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе мероприятия по контролю.
13. Решение о приостановлении, продлении срока проведения мероприятия по контролю, изменении проверяемого периода или состава инспекции принимается начальником Главного контрольного управления города Москвы на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в соответствии с настоящим Порядком и оформляется правовым актом Главного контрольного управления города Москвы.
На время приостановления мероприятия по контролю течение его срока прерывается.
14. Решение о возобновлении мероприятия по контролю принимается после устранения причин приостановления мероприятия по контролю в соответствии с настоящим Порядком.
15. Должностными лицами Главного контрольного управления города Москвы, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере (далее - должностные лица), являются:
15.1. Начальник Главного контрольного управления города Москвы.
15.2. Первые заместители, заместители начальника Главного контрольного управления города Москвы, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере.
15.3. Начальники, заместители начальников структурных подразделений Главного контрольного управления города Москвы, ответственные за организацию осуществления мероприятий по контролю.
15.4. Государственные гражданские служащие Главного контрольного управления города Москвы, уполномоченные на участие в проведении мероприятий по контролю в соответствии с правовым актом Главного контрольного управления города Москвы.
16. Указанные должностные лица имеют право:
16.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме (далее - запрос) документы (в том числе копии документов, заверенные должностными лицами объекта контроля), информацию, материалы и объяснения должностных лиц, работников объекта контроля в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, необходимые для проведения мероприятия по контролю, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
16.2. При осуществлении мероприятий по контролю беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии правового акта Главного контрольного управления города Москвы о назначении мероприятия по контролю посещать помещения, сооружения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр помещений, сооружений объекта контроля, пересчет, контрольные обмеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.
16.3. Проводить экспертизы, необходимые при проведении мероприятий по контролю, и (или) привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертиз.
При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам мероприятия по контролю несут должностные лица Главного контрольного управления города Москвы.
16.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
16.5. Обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного городу Москве нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
17. Должностные лица обязаны:
17.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере.
17.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы при проведении мероприятий по контролю.
17.3. Проводить мероприятия по контролю на основании и в соответствии с правовым актом Главного контрольного управления города Москвы о назначении мероприятия по контролю.
17.4. Посещать территории, сооружения и помещения объекта контроля в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения мероприятия по контролю.
17.5. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией правового акта о назначении мероприятия по контролю, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения мероприятия по контролю, об изменении состава инспекции, а также с результатами мероприятий по контролю (акты и заключения).
18. Должностные лица несут ответственность за качество проводимых мероприятий по контролю, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству и иным нормативным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов.
19. Во время проведения мероприятия по контролю:
19.1. Представитель, иные должностные лица, работники объекта контроля обязаны не препятствовать проведению мероприятия по контролю, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на территорию, в помещения, сооружения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
19.2. Представитель объекта контроля обязан по запросу инспекции либо члена инспекции представлять в установленные в запросе сроки документы, информацию и материалы, необходимые Главному контрольному управлению города Москвы для проведения мероприятий по контролю в соответствии с возложенными на него полномочиями.
По требованию представителя объекта контроля и (или) инспекции передача запрашиваемых документов, информации и материалов осуществляется на основании акта приема-передачи.
19.3. Представитель объекта контроля обязан предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
20. Представитель, иные должностные лица, работники объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной законодательством Российской Федерации и необходимой для осуществления контрольной деятельности информации, а также не исполняющие в установленный срок представления и (или) предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и для пресечения данных противоправных действий руководитель инспекции изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах. Форма акта изъятия утверждается Главным контрольным управлением города Москвы.
В случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, руководитель инспекции также опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обнаружения таких данных.
21. В случае если объект контроля осуществляет действия, направленные на обеспечение государственных нужд города Москвы в установленном Федеральным законом о контрактной системе порядке, в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы мероприятия по контролю в сфере бюджетных правоотношений и мероприятия по контролю в сфере закупок.
22. Запросы, акты, заключения, представления и (или) предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных документов, а также дату их получения.
23. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется со дня получения такого запроса и не может составлять менее трех рабочих дней.
24. Все документы, составляемые должностными лицами Главного контрольного управления города Москвы в рамках мероприятия по контролю, приобщаются к материалам мероприятия по контролю, учитываются и хранятся в установленном порядке.
Документы, информация, необходимые для проведения контрольных действий (пункт 16.1 настоящего Порядка), направленные по истечении последнего дня срока проведения контрольных действий, определенного правовым актом Главного контрольного управления города Москвы, в акт (заключение) не включаются.
25. Методами осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
25.1. При осуществлении полномочий по контролю в сфере бюджетных правоотношений - ревизии, проверки и обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
25.2. При осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок - проверки. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.
26. В рамках камеральных и выездных проверок начальник Главного контрольного управления города Москвы на основании мотивированного обращения руководителя инспекции может назначать проведение встречных проверок и (или) обследований.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу членов инспекции документы и информацию, относящиеся к теме проверки.
26(1). Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной или выездной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и (или) предписания объекту встречной проверки не направляются.
Обследования в рамках проверок, ревизий проводятся в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Порядка. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам проверки или ревизии соответственно.
27. Проведение обследования:
27.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.