СП 300.1325800.2017 Свод правил Системы струйной вентиляции и дымоудаления подземных и крытых автостоянок. Правила проектирования стр. 4

5.3.2 Выбор типоразмера струйного вентилятора осуществляют с учетом монтажных размеров:
H - высота потолочного перекрытия, мм;
Hм - высота под оборудование и автомобили, мм;
р - ширина балки, мм;
m - высота балки, мм;
Z - расстояние между осью струйного вентилятора и потолочным перекрытием, мм;
Dв - диаметр струйного вентилятора, мм;
Lп.б - длина пролета между балками, мм;
Lc - расстояние (в струе) от плоскости сопла струйного вентилятора до балки, мм.
Схема расположения струйного вентилятора на потолочном перекрытии приведена на рисунке 5.6.
550 × 281 пикс.     Открыть в новом окне
Рисунок 5.6 – Схема расположения струйного вентилятора на потолочном перекрытии
5.3.3 Исходя из максимальной высоты автомобиля На, выбираемой по приложению Г, следует определять минимальное значение Z и Нм (см. рисунок 5.6), обеспечивающее зазор между крышей автомобиля и струйным вентилятором не менее 200 мм в соответствии с СП 113.13330.2016 (пункт 5.1.20). Параметр Z позволяет подобрать типоразмер струйного вентилятора с максимальными характеристиками.
5.3.4 Типоразмер струйных вентиляторов со значениями Z и Dв должен удовлетворять следующему условию:
220 × 24 пикс.     Открыть в новом окне
. (5.2)
5.3.5 В случае если выбранное значение Zm+ Dв/2, следует обеспечить условие Lc4 Dв.

5.4 Исходные данные, выбираемые на основе объемно-планировочных решений автостоянки

5.4.1 Проектирование системы струйной вентиляции необходимо выполнять на основе исходных данных, полученных из объемно-планировочных решений автостоянки, включающих следующее:
- общий поэтажный план автостоянки;
- схему расположения парковочных мест и маршруты движения транспорта;
- расположение рампы, пандусов, оконных проемов, шахт лифтов, пилонов;
- местоположение аварийных выходов;
- проектное количество парковочных мест SP, шт.;
- максимальную частоту трафика f, 1/ч, вычисляемую по формуле
, (5.3)
где Nм - количество автомобилей, паркующихся в течение 1 ч;
- полную длину проезда в помещении автостоянки:
Sno - полная длина проезда в автостоянке, м;
Sрамп - длина проезда по закрытому участку рампы, м.
5.4.2 Частоту транспортного трафика выбирают по данным технического задания или обследования объекта. В случае отсутствия данных принимают усредненные значения:
f = 0,6 1/ч - для автостоянок жилых зданий;
f = от 0,8 до 1,5 1/ч - для автостоянок торговых и бизнес-центров и других объектов с высокой посещаемостью, при отсутствии данных принимают f = 1,0 1/ч.
5.4.3 Необходимы наличие и план расположения спринклерной системы пожаротушения при проектировании системы струйной вентиляции.
5.4.4 По данным поэтажного плана автостоянки определяют проветриваемую площадь автостоянки Аст.

5.5 Выбор исходных параметров для расчета воздухообмена при работе системы струйной вентиляции в штатном режиме

5.5.1 Воздухообмен автостоянок, оснащенных системой струйной вентиляции, должен обеспечивать требования по ПДК СО в соответствии с ГОСТ 12.1.005-88 (приложение 2). ПДК СО в помещении автостоянки рекомендуется выбирать равным 70 мг/м3, что не противоречит ГОСТ 12.1.005-88 (приложение 2).
5.5.2 В случае отсутствия точной информации по 5.5.1 расчет воздухообмена может осуществляться по усредненным удельным расходам воздуха:
- 6 м32 ч - для автостоянок с низкой посещаемостью при частоте транспортного трафика f0,6 1/ч (подземные и крытые автостоянки жилых домов);
- 12 м32  ч - для автостоянок с высокой посещаемостью при f = 1,0 1/ч (подземные и крытые автостоянки торговых и бизнес-центров);
- 16 м32  ч - для автостоянок с очень высокой посещаемостью при 1,0 1/чf1,5 1/ч (подземные и крытые автостоянки больших торговых центров, аэропортов и вокзалов).

5.6 Выбор исходных параметров для расчета воздухообмена системы струйной вентиляции в режиме дымоудаления

5.6.1 Воздухообмен в режиме дымоудаления рассчитывают по производительности вентиляторов дымоудаления.
5.6.2 Параметрами, необходимыми для расчета воздухообмена в режиме дымоудаления при пожаре, являются:
- проектная тепловая мощность очага горения Qп, МВт;
- температура приточного воздуха t0, °C;
- уровень нижней границы дымовых газов при затекании в сторону притока не менее Y = 2 м;
- периметр очага пожара Uf, м.
5.6.3 Выбор значения тепловой мощности очага горения Qп осуществляется с учетом данных, приведенных в таблице 5.1, или задается в техническом задании.
Таблица 5.1 - Выбор проектных параметров пожара на автостоянке
Параметры очага горения
Автоматическая система пожаротушения
есть
нет
Габариты очага горения, м
2x5
5x5
Uf, м
14
20
Qп, МВт
4,5-5 (1 автомобиль)
9-10 (2 автомобиля)