Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 г. N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" стр. 3

Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой регулируемой организации, устанавливается ниже уровня, установленного абзацем первым настоящего пункта.
26. При определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением 5 к настоящим Методическим указаниям.
При определении расходов на оплату труда учитываются параметры отраслевого тарифного соглашения (при его наличии), параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение) (при его наличии), условия коллективного договора, размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, прогнозный индекс потребительских цен.
27. При установлении тарифов регулируемых организаций не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, если такие расходы были учтены в составе расходов за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 21, ст. 2648; 2014, N 14, ст. 1627; 2016, N 1 (ч. 2), ст. 244; N 23, ст. 3327; N 30, ст. 4914).

IV. Основные методологические положения по формированию необходимой валовой выручки для расчета тарифов методом индексации установленных тарифов

28. При расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования перед его началом и в течение которого не пересматриваются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Основ ценообразования:
1) базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 31 настоящих Методических указаний;
2) индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов и устанавливаемый в размере 1 процента (если иное не было предусмотрено конкурсной документацией при проведении конкурса на заключение концессионного соглашения, соглашением о государственно-частном партнерстве, договором аренды, договором лизинга, конкурсной документацией на получение статуса регионального оператора). При этом на первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год по решению органа регулирования тарифов, утвержденного до проведения конкурса, указанного в настоящем пункте;
3) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (удельный расход энергетических ресурсов).
Для регулируемых организаций, владеющих объектами по обращению с твердыми коммунальными отходами, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера или арендатора, указанных в таком соглашении или договоре.
29. На каждый год долгосрочного периода регулирования определяются прогнозные параметры регулирования (далее также - прогнозные параметры регулирования):
1) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), темпы роста цен на электрическую энергию, природный газ и другие виды топлива, темпы роста цен на капитальное строительство, темпы роста заработной платы, определяемые на основании информации базового варианта одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год долгосрочного периода регулирования в целях определения операционных (подконтрольных) расходов применяются значения параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;
2) неподконтрольные расходы;
3) стоимость приобретения единицы энергетических ресурсов;
4) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования утвержденной инвестиционной программы;
5) расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов, определяемые в соответствии с пунктом 14 настоящих Методических указаний.
При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, нормативную прибыль, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации. До начала долгосрочного периода регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования и иных прогнозных параметров регулирования орган регулирования рассчитывает необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый i-й год долгосрочного периода регулирования (далее в настоящей главе - i-й год), , по формуле:
284 × 30 пикс.     Открыть в новом окне
(тыс. руб.), (1)
где:
- текущие расходы, определяемые в соответствии с формулой 2 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов в году i, определяемые в соответствии с пунктом 34 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- нормативная прибыль, устанавливаемая органом регулирования на i-й год в соответствии с пунктом 35 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- расчетная предпринимательская прибыль, устанавливаемая органом регулирования на i-й год в соответствии с пунктом 36 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, рассчитанная в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- величина, определяемая на i-й год первого долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 38 настоящих Методических указаний и учитывающая результаты деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, тыс. руб.
Текущие расходы, , рассчитываются по следующей формуле:
(тыс. руб.), (2)
где:
- операционные (подконтрольные) расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктами 30, 31 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- неподконтрольные расходы в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 32 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- расходы на приобретение энергетических ресурсов в i-м году, определяемые в соответствии с пунктом 33 настоящих Методических указаний, тыс. руб.
30. Операционные (подконтрольные) расходы рассчитываются по формуле:
317 × 57 пикс.     Открыть в новом окне
, (тыс. руб.) (3)
где:
- операционные (подконтрольные) расходы в i-м году. Для первого года долгосрочного периода регулирования уровень операционных расходов (базовый уровень операционных расходов) определяется в соответствии с пунктом 31 настоящих Методических указаний, тыс. руб.;
- индекс эффективности операционных расходов на год i, выраженный в процентах и определяемый в соответствии с пунктом 28 настоящих Методических указаний;
- индекс потребительских цен, определенный на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на i-й год;
- количество твердых коммунальных отходов, поступающих на объект в году i, (i-1), тонн.
31. При расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы:
1) расходы на приобретение сырья и материалов и их хранение;
2) расходы на оплату выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
3) расходы на оплату товаров, работ и (или) услуг, поставляемых и (или) выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на оплату услуг связи и интернета, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных услуг и другие расходы в экономически обоснованном размере, за исключением расходов, отнесенных к расходам на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и расходам на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя и рассчитываемые согласно пунктам 14-15 Основ ценообразования;
4) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;
5) расходы на служебные командировки, расходы на обучение персонала;
6) общехозяйственные расходы;
7) расходы на текущий и капитальный ремонт объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
8) арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;
9) расходы на обязательное страхование производственных объектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, страхование ответственности концессионера, частного партнера, в случаях, предусмотренных соответствующими соглашениями, а также расходов на страхование рисков гибели объектов, создаваемых по таким соглашениям;
10) прочие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.