Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III настоящих Методических указаний.
При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования за который имеются фактические данные, и результаты проведения контрольных мероприятий.
32. Неподконтрольные расходы включают в себя:
1) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, не включающие расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя и рассчитываемые согласно пунктам 14-15 Основ ценообразования;
2) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе расходы на обязательное страхование, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации;
3) расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных пунктом 35 Основ ценообразования, а также с учетом особенностей пункта 51 Основ ценообразования;
4) сбытовые расходы, определяемые в соответствии с пунктом 20 настоящих Методических указаний;
5) суммарная экономия от снижения операционных расходов и от снижения потребления энергетических ресурсов, учитываемая в составе неподконтрольных расходов в соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования;
6) расходы на компенсацию в соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые долгосрочные периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;
7) расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, а также затраты на их привлечение и погашение, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по ним, предусмотренных подпунктом "б" пункта 38 Основ ценообразования, с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 Основ ценообразования;
8) расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов.
Указанные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III настоящих Методических указаний.
33. Расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из объема потребления соответствующего энергетического ресурса, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на энергетические ресурсы, и рассчитываются по формуле:
(тыс. руб.), (4)
где:
- объем потребления z-го энергетического ресурса в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый с учетом технических характеристик фактически действующего энергопотребляющего оборудования, нормативного времени его работы, а также фактических значений объема потребления такого энергетического ресурса в предыдущие расчетные периоды регулирования;
- плановая (расчетная) стоимость покупки единицы z-го энергетического ресурса в i-м расчетном периоде регулирования.
В расходы на приобретение энергетических ресурсов включаются расходы:
на электроэнергию (мощность);
на тепловую энергию и теплоноситель;
на горячее и холодное водоснабжение и водоотведение;
на природный газ;
на иные виды топлива.
При снижении удельного расхода на энергетические ресурсы средства, полученные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная с года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.
Плановые (расчетные) цены на энергетические ресурсы определяются на основе данных, предусмотренных пунктом 14 Основ ценообразования.
34. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования тарифов только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
35. Нормативная прибыль на i-й год определяется в соответствии с пунктом 24 настоящих Методических указаний с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 54 Основ ценообразования.
Нормативная прибыль рассчитывается по формуле:
(тыс. руб.), (5)
где:
- расходы на капитальные вложения (инвестиции), рассчитываемые с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой, тыс. руб.
При определении величины расходов на капитальные вложения (инвестиции) в составе нормативной прибыли регулируемой организации не учитываются расходы, финансируемые за счет надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, установленных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 36; N 52 (ч. 1), ст. 5597; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010, N 30 (ч. 1), ст. 4590; ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3437; ст. 3446; N 53 (ч. 1), ст. 7614; ст. 7616; ст. 7643; 2014, N 23, ст. 2928; N 40 (ч. 2), ст. 5322; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 38) (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"), амортизации, заемных средств, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если при установлении долгосрочных тарифов продолжительность первого долгосрочного периода регулирования превышает оставшийся срок действия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, величина расходов на капитальные вложения (инвестиции) на годы, следующие за годом окончания срока действия инвестиционной программы, определяется на уровне расходов регулируемой организации на капитальные вложения (инвестиции) в последний год действия инвестиционной программы;
- средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 12 настоящих Методических указаний, тыс. руб.
При определении расходов на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, не учитываются расходы на возврат займов и кредитов на реализацию мероприятий инвестиционной программы, финансируемые за счет амортизации;
- величина экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
36. Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 46 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой организации устанавливается на более низком уровне и рассчитывается по формуле:
(тыс. рублей), (6)
где:
N - для регулируемой организации, не являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, устанавливается в размере 5%. Для регулируемой организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению такой организации устанавливается ниже указанного уровня;
- расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним, тыс. руб.
37. Величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, рассчитывается в размере не более 12% необходимой валовой выручки, рассчитанной без учета сглаживания, по формулам:
239 × 32 пикс.   Открыть в новом окне |
254 × 71 пикс.   Открыть в новом окне |
где:
- величина изменения необходимой валовой выручки на год i, производимого в целях сглаживания тарифов;
- величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, где i1 - последний год долгосрочного периода регулирования, i0 - первый год долгосрочного периода регулирования;
НД - норма доходности на капитал, инвестированный после начала долгосрочного периода регулирования;
- величина сглаживания необходимой валовой выручки, определенная органом регулирования;