СТО 221 НОСТРОЙ 2.29.111-2015 Мостовые сооружения Строительство деревянных и композитных мостов Часть 1. Строительство деревянных мостов стр. 6

7.6.6.1. Оценка соответствия конструкций свайных опор производится на основе проектной и исполнительной документации и ставит своей целью установление соответствия возведенных конструкций проекту и требованиям нормативных документов.
7.6.6.2. Оценку соответствия свай и свайных ростверков осуществляет служба технического надзора заказчика с участием авторов проекта и исполнителей, выполнивших работы по сооружению фундаментов.
7.6.6.3. Запрещается монтаж насадок до осуществления оценки соответствия свайных ростверков.
7.6.6.4. Оценка соответствия свайных опор осуществляется в два этапа: после погружения свай и после монтажа насадок.
7.6.6.5. Оценка соответствия работ по устройству конструкций свайных опор должна производиться на основании:
  • проектов свайных опор и проектов производства работ;
  • технологических регламентов на производство работ;
  • журнала учета входного контроля качества материалов и конструкций;
  • общего журнала работ;
  • акта на геодезическую разбивку осей опор и закрепление строительных осей;
  • исполнительных схем расположения свай с указанием их отклонений в плане, по глубине и по вертикали;
  • журналов забивки свай (приложение Г);
  • сводных ведомостей погруженных или изготовленных свай:
  • документации по результатам работ, включающей результаты испытаний свай по ГОСТ 5686;
Оценка соответствия работ по устройству конструкций из свай должна сопровождаться:
  • изучением предъявленной документации;
  • освидетельствованием свай с проверкой соответствия выполненных работ проекту;
  • инструментальной проверкой правильности положения свай;
  • контрольными испытаниями свай, если их несущая способность вызывает сомнения.
7.6.6.6. В состав основных показателей, контролируемых при устройстве фундаментов из забивных свай, входят их положение в плане, отметки голов и вертикальность оси свай.
7.6.6.7. При оценке соответствия работ по устройству фундаментов необходимо соблюдать требования настоящего раздела, используя при этом следующие дополнительные материалы:
а) исполнительные схемы расположения свайных элементов; б) сводные ведомости и журналы погружения свай;
в) результаты динамических испытаний свай (забивных и вибропогруженных);
г) результаты статических испытаний свай, если они были предусмотрены рабочей документацией.
7.6.6.8. При отклонениях свайных фундаментов от проектного положения, превышающих предельно допускаемые значения, решение о возможности использования элементов должна принимать проектная организация.

8. Строительство мостов с клееными элементами

Работы по строительству мостов с клееными элементами включают следующие технологические операции:
  • изготовление мостовых конструкций из клееной древесины согласно 8.2;
  • монтаж конструкций с клееными элементами согласно 8.3. Контроль выполнения работ по строительству мостов с клееными элементами приведен в 8.4.

8.1. Общие положения при строительстве мостов с клееными элементами

8.1.1. Методы монтажа, применяемые для деревянных мостовых конструкций с клееными элементами, должны быть увязаны со статической схемой и конструкцией, принятой в проекте.
8.1.2. Технологические схемы на основе простейших методов монтажа с применением самоходных стреловых кранов на пневмоколесном и гусеничном ходу, плавучих кранов, следует реализовывать для балочных пролетных строений следующих систем:
    • из продольных дощато-клееных плит;
–с деревоклееными балками и поперечными дощато-клееными плитами;
с клеефанерными балками и поперечными дощато-клееными плитами;
–со сквозными фермами.
8.1.3. Унификация и применение схем монтажа с использованием стреловых кранов должна быть реализована для пролетных строений, запроектированных в соответствии с типовыми проектами.
8.1.4. При выборе кранового оборудования следует учитывать, что несущие клееные балки, как правило, имеют прямоугольное сечение. Отношение высоты балки к ее ширине составляет не более 1/6 [8].
8.1.5. При устройстве сборной, сборно-монолитной или монолитной плиты проезжей части между железобетонной плитой и деревянными балками (ребрами) в обязательном порядке необходимо устраивать водонепроницаемую прокладку из битумной мастики или гидроизоляционного рулонного материала с целью исключения попадания на клееную древесину ребер влаги, конденсирующейся на бетонных поверхностях плиты.
8.1.6. При устройстве проезжей части клееных пролетных строений автодорожных и городских мостов необходимо строго соблюдать проектные продольные и поперечные уклоны, обеспечивающие быстрый сток воды с проезжей части.
8.1.7. Главные балки пролетных строений длиной 15 м и более, как правило, устанавливаются на резинометаллические опорные части. Взамен опорных частей под балками допускается укладывать мауэрлатные брусья из антисептированной древесины с устройством прокладок из рубероида.
8.1.8. Помимо указанных, могут быть реализованы следующие конструктивно-технологические решения пролетных строений из клееной древесины:
  • из продольных клееных плит с объединением поперечными связями в виде деревянных или бетонных шпонок;
  • с деревоклееными балками и поперечной деревоплитой (плитно- ребристые конструкции);
    • с клеефанерными балками и поперечной деревоплитой (плитно- ребристые конструкции);
    • с деревоклееными ребрами и железобетонной плитой.
Эти пролетные строения монтируются также с применением стреловых кранов. Могут использоваться легкие металлические подмости из инвентарных комплектов, металлические подмости индивидуального проектирования, или деревянные подмости.
8.1.9. Трех- или двухшарнирные несущие арки допускается монтировать стреловыми кранами с применением башенных подмостей.

8.2. Изготовление мостовых конструкций из клееной древесины

Изготовление мостовых конструкций из клееной древесины включает следующие технологические операции:
-изготовление ламелей и конструкций из бакелизированной фанеры по 8.2.2;
-склеивание балок по 8.2.3:
-сборка и запрессовка балок по 8.2.4;
-выдержка балок под давлением при запрессовке по 8.2.5.

8.2.1. Общие положения по изготовлению мостовых конструкций из клееной древесины

8.2.1.1. К работам по изготовлению клееных конструкций допускается только специально обученный персонал, имеющий опыт работы по данному профилю.
8.2.1.2. Для обеспечения необходимого качества мостовых конструкций из клееной древесины их необходимо изготавливать в специально оборудованных цехах на полигонах или базах мостостроительных организаций, имеющих необходимое оборудование для изготовления клееной древесины, а также лабораторию для контрольных испытаний малых образцов и готовых конструкций.
8.1.2.3 Параметры технологического оборудования, качество работ по всей технологической цепочке производственных операций должны контролироваться лабораторией, укомплектованной необходимым оборудованием и уполномоченной на данные виды работ в установленном порядке.
8.2.1.4. Качество изготовления балок и других элементов из клееной древесины должно быть обеспечено строгим соблюдением технологии при осуществлении всех видов контроля.
8.2.1.5. Мостовые конструкции из клееной древесины должны изготавливаться из древесины хвойных пород, с влажностью, соответствующей требованиям проекта и прошедшей лабораторные испытания на изгиб, скалывание и определение модуля упругости.
8.2.1.6. Для исключения образования трещин на торцах пиломатериалов необходимо при транспортировке и хранении окрашивать торцы водозащитной краской.
8.2.1.7. Для клееных элементов допускается использование маломерных материалов, а также материалов пониженного качества с вырезкой пороков из досок с последующей стыковкой оставшихся качественных частей. После склеивания по длине посредством зубчатых стыков ламели для клееных балок должны быть остроганы на станках с четырех сторон.
8.2.1.8. При изготовлении деревоплит проезжей части верхняя поверхность строганию не подлежит для обеспечения сцепления с гидроизоляцией и покрытием на битумном вяжущем.
8.2.1.9. При изготовлении конструкций из клееной древесины необходимо строго соблюдать температурно - влажностный режим в соответствии с требованиями проекта.
8.2.1.10. Толщина клеевого шва при склеивании ламелей должна быть минимальной (не более 0,5 мм);