СТО 221 НОСТРОЙ 2.2.77-2015 Крановые пути Требования к устройству, строительству и безопасной эксплуатации надземных крановых путей Общие технические требования стр. 8

Диаметр резьбы болтов, мм
16
20
24
30
36
42
48
Допускаемый максимальный крутящий момент при затяжке конструктивных болтов, Н×м
60
100
250
550
950
1500
2300
6.57. Для предотвращения схода крана с кранового пути на концевых участках кранового пути устанавливаются четыре тупиковых упора, на расстоянии не менее 500мм. от середины крайней полушпалы или от конца крайней балки кранового пути, на направляющую в сечении, перпендикулярном оси кранового пути не превышая допустимое значение 10 мм.
6.58. Тупиковые упоры должны быть проверены на соответствие их конструкторской документации (размеры, применённые материалы, качество выполненных сварочных соединений). Комплект тупиковых упоров должен иметь учетные номера, паспорт изготовителя с указанием года выпуска и типа крана для которого предназначены тупиковые упоры данной конструкции.
6.59. Ограничители передвижения устанавливаются в соответствии с принятым в проекте решением на расстоянии, чтобы отключение двигателей механизма передвижения крана происходило на расстоянии полного пути торможения крана (принимаемого из паспорта крана) до тупиковых упоров (п.п. 2.12.6.ПБ 10-382-00 [4]).
6.60. Если в паспорте крана отсутствует сведения о пути торможения крана, то расстояние до места установки ограничителя передвижения следует принимать не менее 1200 мм.
6.61. Тупиковые упоры и ограничители передвижения должны быть окрашены, в красный цвет. Производство работ должно соответствовать требованиями ГОСТ 12.3.005.
6.62. Заземление кранового пути должно быть выполнено организацией (имеющей допуск к выполнению данного вида работ) в соответствии с требованиями гл. 1.7. ПУЭ 7 [8].
6.63. При выполнении заземления необходимо обеспечить непрерывность электрической цепи, для чего направляющие в начале и в конце пути, а также на стыках соединяются перемычками, из круглой (6-9 мм) ГОСТ 2590 или полосовой стали с площадью сечения не менее 48 мм2 ГОСТ 103. Перемычки приваривают к промежуточной пластине, привариваемой по нейтральной оси направляющей.
6.64. При длине кранового пути более 100 м. перемычки заземления между направляющими устанавливаются через каждые 50 м.
6.65. Заземление выполняется в виде контура из располагаемых по прямой линии или треугольником трех стержней, в качестве которых применяют трубы диаметром 50-70 мм, сталь угловую 50х50 мм и 60х50 мм или сталь круглую диаметром 10-20 мм, длиной 2-3 м.
6.66. Заземлители забивают или завинчивают в предварительно вырытую траншею глубиной от 300 до 700 мм таким образом, чтобы концы выступали на 100-200 мм, к которым привариваются соединительные проводники. Перед засыпкой траншеи, лицом осуществляющим строительство составляется акт сдачи – приемки заземления кранового пути в соответствии с формой ПА-2 (приложение А), а выступающие концы заземлителей и приваренные к ним проводники окрашивают в черный цвет.
6.67. Направляющие кранового пути соединяются с заземлителями проводниками с помощью сварки внахлест.
6.68. После строительства заземления проверяется сопротивление растеканию тока заземляющей системы согласно п. 1.7.101 ПУЭ 7 [8], оно должно быть в соответствии с ГОСТ 12.1.030 для питающей электросети 3-хфазного тока напряжением 380В. с заземленной нейтралью– не более 4 Ом. , с изолированной нейтралью– не более 10 Ом.
6.69. Лицом, осуществляющим строительство, производится проверка сопротивления заземления и удельное сопротивление грунта, результаты оформляются актом в соответствии с формой ПА-3 (приложение А) и заносятся в паспорт кранового пути.
6.70. Лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с проектом кранового пути, оборудуются специальными противоугонными системами места стоянки кранов в нерабочее время в зонах с повышенными ветровыми нагрузками районов 4-7 по ГОСТ 1451 и в районах с повышенной сейсмичностью более 4 балов.
6.71. Сведения об установленном путевом оборудовании лицо, осуществляющее строительство, заносит в паспорт кранового пути в раздел 1.3 ( приложение А).
6.72. По окончанию сборки верхнего строения кранового пути производится геодезическая съемка планово – высотного положения элементов кранового пути. В случае выявления отклонений планово-высотного положения элементов кранового пути превышающих допустимые то необходимо привести их в проектное положение.
6.73. Готовность кранового пути (или его части) под монтаж крана оформляется лицом, осуществляющим строительство, актом в соответствии с формой ПА-3 (приложение А), в котором отражаются все отступления от проекта, а также дефекты и нарушения, допущенные в процессе строительства.
6.74. Минимальная длина кранового пути под монтаж крана, должна быть не менее трёх баз крана.
6.75. Скрытые работы подлежат освидетельствованию лицом осуществляющим строительство с составлением актов в соответствии с формой ПА-7(приложение А).
6.76. При СМР кранового пути на сложных и уникальных объектах акты приемки ответственных элементов и освидетельствования скрытых работ составляются лицом осуществляющим строительство с учетом особых указаний проекта кранового пути.
6.77. Пуско – наладочные работы и обкатка кранового пути производятся после окончания работ по монтажу грузоподъемного крана и полной готовности наземного кранового пути. ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией выдает разрешение на производство пуско – наладочных работ и обкатку кранового пути.
6.78. Перед проведением обкатки лицом осуществляющим строительство производится съемка планово-высотного положения элементов наземного кранового пути. Для выявления скрытых дефектов и повреждений элементов кранового пути, определения упругой податливости, деформации и неравномерной просадки опорных элементов производится съемка высотного положения направляющей кранового пути без нагрузки и под нагрузкой от крана.
6.79. Результаты геодезической съемки заносят в паспорт кранового пути в таблицу ПА.2 (приложение А).
6.80. После обкатки, крановый путь, предъявляется лицом, осуществляющим строительство, к приемо – сдаточным испытаниям, которые предназначены для оценки качества выполненных работ по строительству кранового пути, его соответствия проектной документации и принятию решения о вводе кранового пути в эксплуатацию.

7. Контроль выполнениястроительно – монтажных работ

7.1. Контроль выполнения строительно-монтажных работ (СМР) кранового пути осуществляется лицом, осуществляющим строительство, на всех этапах:
при монтаже верхнего строения и путевого оборудования кранового пути;
7.2. Контроль выполнения строительно монтажных работ включает:
      • входной контроль;
      • операционный контроль этапов выполняемых работ;
      • приемочный контроль полноты и качества этапов выполненных работ.
7.3. При входном контроле проверяется (визуально и инструментально):
- комплектность рабочей документации, достаточность содержащейся в ней информации для производства работ;
- соответствие элементов кранового пути требованиям проекта, ГОСТ, ТУ;
- наличие паспортов и сертификатов на комплектующие кранового пути.
7.4. При операционном контроле (визуально и инструментально) проверяется соответствие выполняемых операций ( этапов) требованиям проекта на крановый путь, ППР и стандартов.
Результаты операционного контроля фиксируются в журнале выполненных работ и актах на скрытые работы.
7.5. В процессе СМР кранового пути лицо, осуществляющее строительство, производит приёмочный контроль этапов выполненных работ:
  • готовность строительной площадки под монтаж кранового пути;
  • приёмка вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы;
  • приёмка выполненных этапов СМР;
  • приёмка кранового пути под монтаж крана;
  • приёмка готовности кранового пути к эксплуатации.
7.6. Результаты приемочного контроля оформляются актами на этапы выполненных работ по формам приложения А.
7.7. В состав комиссий входят представители застройщика, лица осуществляющего строительство и проектной организации. Председателем комиссии назначается представитель застройщика. Лицо, осуществляющее строительство, не позднее, чем за 3 рабочих дня, извещает участников о сроках проведения приемочного контроля.
7.8. При визуальном контроле проверяется:
наличие и размеры коррозии, трещин, вмятин, изгибов, сколов и других механических повреждений на всех элементах и комплектующих кранового пути, не отвечающих требованиям проекта кранового пути, ГОСТ и ТУ.
7.9. Приборно – инструментальный контроль всех элементов, узлов и соединений кранового пути включает проведение следующих измерений:
  • планово – высотную съёмку положения элементов кранового пути;
  • измерение геометрических размеров элементов кранового пути;
  • замеры прогибов, просадок, уклонов элементов кранового пути;
  • смещение направляющих с продольной разбивочной оси кранового пути;
  • взаимное смещение торцов направляющих в стыке;
  • замеры ширины и глубины раскрытия трещин;
  • замеры повреждений древесины (гниль, червоточины);
  • замеры величины коррозии стальных и железобетонных элементов.
7.10. При проведении приборно – инструментального контроля применяются следующие средства измерений:
ширина колеи на всем протяжении кранового пути проверяется с помощью компорированной стальной рулетки с ценой деления 1 мм или лазерной рулеткой (дальномером);
Для геодезической съемки кранового пути, замеров прогибов, уклонов, просадок применяют:
  • теодолиты;
  • нивелиры;
  • прогибомеры типа 6-ПАО.
Для измерения геометрических размеров применяют:
штангенциркуль с пределом измерений 0-150(ГОСТ166 класс точности 4);