Постановление администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 19 января 2015 г. N 26 "Об итогах работы в области ГО и ЧС в Ашинском муниципальном районе за 2014 г. и постановке задач на 2015 г." стр. 2

обеспечение готовности к использованию по предназначению местных систем централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения;
принятие мер по выполнению действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств оповещения населения;
принятие мер по обустройству учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
организацию проведения соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее СИЗ) и другого имущества ГО, поддержания в готовности защитных сооружений ГО (далее ЗС ГО), а также создание единого реестра ЗС ГО;
широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;
дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей муниципальных образований в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения;
обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности опасных объектов муниципальных образований Ашинского муниципального района;
реализацию в муниципальных образованиях положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
формирование "культуры безопасности" населения, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;
подготовку органов местного самоуправления муниципальных образований Ашинского муниципального района к решению задач по ГО, защите населения и территорий, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
проведение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями Ашинского муниципального района проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасения людей в природной среде, в условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на водных объектах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
3. Рекомендовать руководителям организаций Ашинского муниципального района, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций основные усилия по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, РСЧС сосредоточить на:
развитии нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления рисками чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями;
повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;
реализации программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, системы мониторинга критически важных объектов и опасных грузов, единой системы мониторинга и прогнозирования ЧС в рамках мероприятий, запланированных на 2014-2016 годы;
дальнейшем развитии и реализации государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях;
формировании "культуры безопасности" персонала отраслей и объектов, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях чрезвычайных ситуаций или угрозы чрезвычайных ситуаций;
обеспечении реализации новых подходов к повышению готовности гражданской обороны, совершенствованию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
ускорении темпов создания страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
повышении эффективности деятельности КЧС и ПБ в соответствии с новыми требованиями;
совершенствовании деятельности органов управления и сил РСЧС;
строгом соблюдении и контроле реализации требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, мероприятий радиационной, химической и медико-биологической защиты населения, обратив особое внимание на поддержание в готовности защитных сооружений гражданской обороны, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля и иных материально-технических средств;
дальнейшем развитии и реализации на всех уровнях управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
организации разработки планирующих и распорядительных документов по обучению в области безопасности жизнедеятельности работников;
активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организации проверки полноты и качества разработки Планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы предупреждения и ликвидации ЧС с учетом местных особенностей, оказании методической помощи;
продолжении работы по подготовке персонала дежурных диспетчерских служб (далее ДДС);
доработке требований к руководителям, осуществляющим управление силами и средствами при ликвидации ЧС, их прав и ответственности за исход действий по ликвидации ЧС.
4. Основными мероприятиями оперативной подготовки в Ашинском муниципальном районе считать:
учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности Ашинской районной подсистемы РСЧС, выполнению мероприятий ГО в 2014 году и постановке задач на 2015 год (февраль 2015 г.);
командно-штабную тренировку с органами управления Ашинской районной подсистемы РСЧС и ГО, КЧС и ОПБ (март);
командно-штабное учение с органом управления ГО и ЧС МУП "Ашинское коммунальное хозяйство" (март);
проведение объектовых тренировок на предприятиях и в организациях, расположенных на территории Ашинского муниципального района.
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее КШТ (ШТ), а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в органах местного самоуправления муниципальных образований Ашинского муниципального района могут в установленном порядке привлекаться ОМВД РФ по Ашинскому району и ФГКУ "10 ОФПС по Челябинской области".
Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (далее именуются - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно).
Внедрять в практику проведение двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
- по ГО и защите населения;
- действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организации взаимодействия при ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.