В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными бедствиями; террористических актов.
КШУ (КШТ) проводить под руководством старших начальников.
В муниципальных образованиях, организациях, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая и по сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.
Перед началом характерных для муниципальных образований ЧС (весенний паводок, пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями.
В ходе учебно-методических (учебных) сборов проводить:
органам местного самоуправления - практические занятия по действиям должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
руководителям организаций - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
руководителям предприятий, учреждений, организаций с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
КШУ, тактико-специальные (специальные) учения (далее - ТСУ (СУ), КШТ (ШТ) проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени готовности и ведение ГО.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов, привлекая для обработки информации муниципальные единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС), используя информацию о реально складывающейся на территории обстановке, применяя типовые модели и методики решения оперативных задач.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
В течение года в городских и сельских поселениях Ашинского муниципального района спланировать и провести:
итоговый учебно-методический сбор с руководящим составом гражданской обороны, РСЧС муниципальных образований по подведению итогов деятельности в 2014 году и постановке задач на 2015 год;
не менее одной командно-штабной тренировки с КЧС и ПБ муниципальных образований;
два командно-штабных учения с объектами экономики;
две комплексные проверки объектов экономики (служб ГО);
два тактико-специальных учения с НАСФ;
проверки ПОО 5-го класса опасности (не менее 30 %).
Для органов управления, сил ГО и РСЧС началом учебного года считать 11 января, окончанием учебного года - 30 ноября.
5. Продолжить работу по:
совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно-, химически-, биологически-опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования Челябинской области;
организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно-, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС;
оснащению ЕДДС современными средствами связи;
организации прямых связей ЕДДС:
- с подразделениями ФГКУ "10 ОФПС по Челябинской области";
- с потенциально опасными объектами;
- с объектами жизнеобеспечения населения Ашинского муниципального района.
Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:
в учебно-методическом центре, курсах гражданской обороны, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок с диспетчерами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
6. Подготовку НАСФ организовывать и проводить в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Подготовку органов управления ГО и специалистов НАСФ в Ашинском муниципальном районе, а также учреждений и организаций, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО осуществлять в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 "об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".
Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, проводить в учебных (учебно-методических) центрах подготовки ФПС.
При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
В ходе занятий, учений и тренировок с НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами ГО при планировании совместных действий по выполнению задач гражданской обороны.
Руководители НАСФ могут готовиться по специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36(72) учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе учебно-методических центров по ГО и ЧС или непосредственно в организациях по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в организации).
Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по ГО, а также в ходе проверок состояния ГО.
Анализ подготовки НАСФ представлять ежегодно в Отдел по делам ГО и ЧС администрации Ашинского муниципального района до 25 декабря.
Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом НАСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.